15 | Избави от лукаваго (секты, суеверия) |
КАШКА ДЛЯ “БАРАБАШКИ”
Две эти истории произошли далеко друг от друга - На Севере и в Восточной Украине. Несхожи у них и концовки. В остальном же - будто один “сценарист” писал. Тот самый изобретатель зла, игры с которым, по словам сыктывкарского священника Игнатия (Бакаева), заканчиваются плохо...
“...Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. А если в грязь полез - то поступает плохо” На таком примитивном уровне мы учим своих детей различать добро и зло. А сами взрослые знают ли, что в нашем мире хорошо, что плохо?
“Наш мир настолько погряз во зле, что понятия добра и зла смешались, - говорит иеромонах о.Игнатий (Бакаев). - Зло проникло во все человеческие отношения и управляет миром. Люди сделали своим богом деньги, молятся “золотому тельцу”, поэтому враг рода человеческого через деньги управляет сейчас людьми и торжествует”.
Отцу Игнатию, как бывшему партийному и хозяйственному работнику, работавшему в различных госучреждениях Республики Коми, это очень хорошо известно.
Разговариваем мы в легковой машине, выделенной епархией специально о.Игнатию для поездки в леспромхоз, которым когда-то он руководил. Здесь, в таежном поселке Мандач, завелась нечистая сила. Узнал батюшка об этом тревожном случае из публикации в газете “Молодежь севера”. И как только узнал, сразу же откликнулся на несчастье, решил помочь своим бывшим подопечным, о которых заботится теперь уже как священнослужитель и частенько навещает их.
Журналист молодежной газеты, приехав в Мандач в командировку и узнав о местном “барабашке”, посетил дом с нечистой силой. Хозяйка рассказала ему о странностях, происходящих в доме. Но перепуганная поведением нечистого духа, который на каждое действие против него устраивает дома целый погром, попросила ничего не записывать. Оказалось, что вот уже скоро три года, как злой дух, поселившийся в доме Марии Романовны и Ивана Ивановича Безвершуков, не дает им покоя. Шумит не только ночью, но и днем, стучит в стенку между кухней и спальней, внутри которой хозяева стали слышать непрестанный шум тяжелых шагов. То яичницу с плиты уронит, то зазвенит по ночам посудой, то в наглухо закрытой металлической хлебнице учинит душераздирающий скрежет. А однажды они с мужем увидели безобразного духа на своей кровати в виде крысы неестественно больших размеров. Крыса при виде хозяев вскочила и на двух задних лапах скрылась в стенке, растворившись в ней.
Как-то рано утром Мария Романовна, выйдя из дома, заметила на тонком выпавшем снегу цепочку необычайно крупных следов, ведущих к калитке. Следы были похожи на крысиные. Что-то заставило женщину разгрести снег под следом, и, когда она это сделала, то обнаружила под ними мужские огромные следы, провалившие незамерзшую еще землю на два сантиметра вглубь.
Со временем хозяева стали замечать, что “домовой”, как они зовут нечистого духа, все слышит и понимает, и реагирует не только на слова, но и на их мысли. Стоит чего-нибудь сказать или подумать плохое про него, как сразу же раздается стук в стену. Не помогло и освящение дома. Летом по приглашению сельсовета в Мандач приезжал священник кафедрального собора о.Виталий. Целый день он крестил детей. Окрестил 70 человек, и уже поздно вечером по приглашению хозяев пошел освящать дом Безвершуков. Но освящение, как выяснилось, не помогло: нечистая сила продолжает бушевать по ночам.
Я спросил у отца Игнатия, почему освящение не помогло. “Не помогло? Нет, тут другое, - ответил он. - Ведь что священник может? Он изгонит, а на следующий день люди новых духов за собой притащат, еще больших. Не понимают, что все зависит от них самих, а не только от священника. Надо и самим молиться, из своей души злых духов выгнать, а из дома они сами уйдут”.
Расспросил я о.Игнатия и про семью Безвершуков. “Люди, как люди, - сказал он. - Хозяин дома вначале водителем в леспромхозе работал, потом на кузнице. Очень сильно на Будулая похож, его все так и зовут Будулай. Спокойный такой, интересный мужик. Ничем не прошибешь. А Марья - та, наоборот, очень бойкая. Живет с ними дочка пятнадцати лет. Говорят, очень одаренная, рисует хорошо. В Бога они не верят, при мне ни одной иконки в доме не было. Да и многие в леспромхозе далеки от Бога. Поэтому-то все несчастья...
Поведал мне о.Игнатий о тех проблемах, которые ему пришлось пережить при своем директорстве. Ипатовский леспромхоз существует с 53-го года. До недавнего времени он был одним из самых крупных в республике. До перестройки леспромхоз работал, как налаженные часы, без сбоев. А с введением “дикого” рынка за несколько лет все связи были разрушены. Леспромхоз развалился на глазах. Отец Игнатий считает, что развал нашей экономики - спланированная, глубоко продуманная акция. Проводится очень хитрая политика. Все направлено на то, чтобы оболванить людей и развалить страну, сделать из нее сырьевой придаток ведущих европейских стран во главе с Америкой.
“Как только началась эта перестройка, - говорит о.Игнатий, - хваткие ребята организовали возле леспромхоза множество посреднических фирм, которые ничего не делают, только бумажки оформляют. Они стали покупать по дешевке древесину у леспромхоза и продавать ее втридорога заказчикам. Всю прибыль оставляли в своих карманах, а леспромхоз без денег, работягам было нечем зарплату платить. Было время: в семьях рабочих даже отрубями питались. Я как раз в тогда на три года уходил в министерство. И когда приехал сюда избранным на конкурсной основе директором, то леспромхоза не узнал, людей не узнал. Все озлобились друг на друга, каждый теперь сам за себя. Каждый глядит, как бы у соседа урвать, на чужом горбу в рай попасть. А так не бывает. Вот и начались эти бесконечные пьянки, драки. Один другому по пьянке ногу порезал, тот даже не заметил - заснул, и от потери крови умер. У других жена мужа ножом зарезала, маленький ребенок остался. У третьих отец свою дочь по пьянке изнасиловал. Вот они где, злые духи-то! Разве нормальный человек на такое способен? И исправляться не хотят. А я тогда уже верующий был. Все пытался их образумить. Куда там...
Один раз договорились мы по бартеру с Зеленецким свинокомплексом на лес свинину обменять. Так получилось, что другие леспромхозы все получили, а нашему свиней не досталось. Надо было две недели всего подождать. Так 70 женщин ко мне в кабинет пришли и как начали кричать: “Почему им есть, а нам нет!” Я говорю: “Подождите и вам будет. Мы-то все равно лучше их живем, те ведь с голоду помирают”. Им бы порадоваться за своих соседей, так они в лицо мне стали плевать.
Вот такая психология. Пока лично их не касается, все нормально, как только чуть коснись - горло перегрызут.
...Лесной поселок, выстроенный из деревянных барачных домов, встретил нас своей единственной пустынной улицей, расчищенной бульдозером. Остальные дома соединяются между собой натоптанными в глубоких сугробах узенькими тропинками. Отец Игнатий, весь сияя, ходил от дома к дому, встречался со своими старыми знакомыми. Вскоре на улицу, увидев приехавшую машину, стали выходить люди. Они приветливо улыбались нам, окружили, начали задавать вопросы. Духовное запустение в поселке полное. Как выяснилось, на пятьсот человек всего один верующий, да и то, как оказалось, пятидесятник. Есть еще бригада гуцул с Западной Украины - католики, которые вот уже более пятнадцати лет приезжают в леспромхоз работать по договорам. Нашли мы и Марью Романовну - миловидную, улыбчивую пожилую женщину, которая работает здесь же, при конторе леспромхоза в кочегарке. Повторно освящать свой дом она наотрез отказалась. И рассказывать что-либо нам, тоже ничего не захотела. Было видно, что Марья Романовна чем-то напугана.
- Почему? - никак не мог понять я.
- А ничего у нас не происходит, ничего у нас нету. Я же просила его не записывать, а он все равно записал.
- Да мы посоветовали ей жить с ним мирно, - сказала ее напарница. - Она его теперь кашей кормит и молоком, вот он, наверное, и успокоился.
- Я еще добрых людей приглашала, они его выгнали. А летом я сама приглашу отца Игнатия. Надо весь дом вокруг освятить и все сарайки. Сейчас вокруг дома сугробы намело, не обойти.
Мы извинились за беспокойство, раздали женщинам молитвословы, свечи, газеты. Отец Игнатий договорился о том, что будет постоянно приезжать в поселок, что будут их посещать и монахини Кылтовского монастыря. Попросили женщин организовать православную общину.
Одна из женщин, Марина Тяпкина, пригласила нас к себе в дом на чай. Когда зашли к ней в дом, то приятно были обрадованы, увидев в углу большую икону Божией Матери “Скоропослушницы”. Марина по простоте душевной принесла нам “книги о Боге”, которые у нее есть, и тут мы увидели наряду с православной Библией для детей протестантскую литературу. “Это мне из Москвы бесплатно прислали, - сказала она. - Я передачи по телевизору с Риком Ренером смотрела, там говорили, что бесплатно книги вышлют, только письмо написать, я и написала”.
Посмотрел о.Игнатий на ее книги. “Ты, - говорит, - эти лучше сожги! Я тебе хорошие привезу!” “Да как же я сожгу? Тут же крест, я не смогу!” - испугалась Марина.
Вот что значит русский человек! Никто ей про Церковь Христову не рассказывал, а какой-то генетической памятью чувствует, что кощунственно, а что нет. Отдала она эти книги священнику. “Я их куда-нибудь определю”,- пообещал тот.
Когда мы уезжали из Мандача, о.Игнатий был несколько мрачен.
- Опять “он” меня победил, - сокрушался батюшка, досадуя, что открытой борьбы с сатаной не получилось. - Опять хитрее меня оказался. Теперь “его”, понимаешь, еще и “кашей кормят”!
- Рядом с Кылтовским монастырем, - продолжает о.Игнатий, - похожий случай был. Семья дом построила прямо на могилах, на монастырском кладбище. И появился в доме дух - такой сильный, что сам тяжелую дверь по ночам открывает, одеяло, простыню с хозяев стаскивает, когда те спят. А им - хоть бы что. Я говорю: “Давайте, освятим”. А они: “Зачем, это же монахини, под домом-то святые люди похоронены. Чего они нам плохое могут сделать?” Да разве святые могут таким образом являться? Монахини эти не в земле, а на небесах живут. А нечисть, кем хочешь, может представиться...
Беспечные у нас люди, ой, беспечные. Не понимают, что игры с бесом плохо заканчиваются.
А.Лебедев.