6 | Избави от лукаваго (секты, суеверия) |
ЭКСПОРТ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИЮ
Ваххабизм. Еще недавно российские мусульмане даже не знали, что значит это слово. Сегодня тысячи из них стали ревностными приверженцами учения Мухаммеда Ваххабо и готовятся к джихаду - “ священной войне”.
Приведем лишь два факта, дающих представление о степени опасности ваххабизма.
1. В Алжире только после 1991 года фанатики-ваххабиты из “ Исламского фронта спасения” уничтожили более 100 тысяч соотечественников.
2.Приверженность к ваххабизму объединяет молодых кавказцев из Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ингушетии, прошедших подготовку в диверсионно-разведывательных школах Чечни.
Родоначальником этого ультра-радикального учения стал в XVIII веке житель Саудовской Аравии Мухаммед Бен Абдель Ваххабо. Аравийские племена вели тогда войну за создание единого королевства Саудовской Аравии. Ваххабо смог дать им религиозно-идеологическое обоснование джихаду. Сегодня Саудовская Аравия занимается экспортом ваххабизма в Афганистан, Пакистан, Алжир и многие другие страны, в том числе и на территорию бывшего Советского Союза.
* * *
Наибольшего распространения ваххабизм достиг среди дагестанцев. По словам бывшего вице-премьера Рамазана Абдулатипова, “ в Дагестане насчитывается более двух тысяч ваххабитов, объединенных в управляемые, хорошо вооруженные боевые группы”. Центром ваххабизма в Дагестане принято считать город Кизил-Юрт и село Карамахи, а в Чечне ваххабиты проживают в районе Ведено, где находятся отряды полевого командира иорданца Хаттаба.
Может ли стать Дагестан “ второй Чечней?” Секретарь Совета безопасности Дагестана Магомед Толбоев отвечает, что да, может. Диверсионная война уже идет: гремят взрывы, захватываются заложники.
Первой пробой сил дагестанских ваххабитов в деле “ священной” войны с Россией стало нападение на воинскую часть в Буйнакске. Возглавил эту террористическую акцию тот самый иорданец Наттаб, что обосновался в Чечне. Следует заметить, что это не первый фундаменталист, импортированный из Дальнего Зарубежья.
* * *
Ваххабизм занес в Дагестан пять лет назад молодой араб Абдул Рахим. Останавливаясь то в одном, то в другом селе, он быстро преуспел в своем деле. В конце концов, Абдул Рахим обосновался в дагестанском селе Карамахи, и к тому времени, когда его выдворили из Дагестана, немало мужчин в Карамахи отрастили бороду, а женщин надели паранджу.
Карамахи - это самое зажиточное село в округе. Почти в каждом дворе возле двухэтажных особняков стоит “ КамАЗ”. Примечательно, что “ КамАЗов” больше именно у ваххабитов, нежели у тарикатистов - приверженцев традиционного ислама, что говорит о большем материальном достатке первых. Поэтому ваххабитов еще кличут “ камазистами”. Большегрузные грузовики давно стали атрибутом благополучия. На них возят в Чечню выращенную в селе картошку, из Азербайджана везут мандарины.
* * *
Сегодня задачи ваххабитов в отношении Кавказа мало для кого являются секретом. Запад на “ нефтедоллары” Саудовской Аравии с помощью ваххабитов стремится взять под свой контроль юг России - богатый нефтью регион.
Интересы Запада во многом совпадают с планами чеченцев. Для того, чтобы из больного аппендикса России превратиться в региональную независимую державу, Чечне необходимо объединение с Дагестаном. Это - выход к морю, а значит, к Средней Азии и Ирану, это нефть - ее залежи были открыты у берегов Дагестана.
До последнего времени ваххабиты по сути являлись пятой колонной Чечни в соседней республике.
Сейчас ситуация резко изменилась. На днях в Чечне эта секта была объявлена вне закона. Чеченцы вдруг поняли, что объединение с Дагестаном - это журавль в небе, а единство собственной нации - синица в руке. Угроза раскола после кровавого столкновения между сектантами и приверженцами традиционного ислама в Гудермесе не оставила президенту Масхадову выбора.
* * *
Еще раньше пропаганда ваххабизма была запрещена в Азербайджане, серьезные волнения произошли в Дагестане. Большинство дагестанцев говорят о последователях Абдул Рахима без обиняков: “ Как проститутки, продали за доллары свою веру”.
Что говорить, если в оплоте фундаментализма - селе Карамахи не все у сектантов идет на лад.
Ваххабитов и тарикатистов (приверженцев традиционного ислама) здесь можно различить уже по внешнему виду: тарикатисты не носят бороду, а их жены и дочери не прячутся под паранджой. Ваххабиты держатся обособленно, но поскольку практически все жители села повязаны родственными узами, линия противостояния проходит внутри семей. В Карамахи врагами стали единокровные братья, отцы, сыновья.
Даже в XIX веке во времена Шамиля женщины в Дагестане не носили паранджу. Так что есть вероятность, что ваххабитам в этой республике повезет меньше, чем в Саудовской Аравии. Хотя рост безработицы среди молодежи создает самую плодородную почву для проповеди идей джихада.
* * *
Сегодня мы можем наблюдать первые шаги ваххабитов в России. Констатировать: вот пролилась первая кровь - кровь русских танкистов в Буйнакске. Остановятся ли на этом сектанты?
В исламских республиках бывшего СССР ваххабизм после первых успехов, встретив мощное противодействие, начал консервироваться. В то же время почти незамеченным прошло вторжение секты в Ставропольский край, где проживает много дагестанцев.
Здесь ваххабиты захватили все мечети. Замена традиционного ислама на крайне воинственное его течение вызвала неприятие большинства верующих. Большая часть мусульман старшего поколения категорически отказывается посещать пропитанные духом милитаризма и ненависти к России мечети, предпочитая молиться по домам.
Но факт остается фактом. В диаспоре люди оторваны от корней и особенно сильно нуждаются в сплачивающей их силе. Что это значит? По некоторым данным только в Москве число магометан превысило миллион человек. В мае этого года, когда толпы азербайджанцев перекрыли движение на Комсомольском проспекте, стало ясно, что число недовольных среди мусульман, живущих в России, достигло критической точки.
Если Россия немедленно не начнет борьбы с ваххабизмом, то ситуация может выйти из-под контроля, как это случилось в Алжире и поставило на грань гражданской войны Чеченскую республику.
Г.Донаров