9 

   Избави от лукаваго (секты, суеверия)


“ПОКА ЧТО ЗАБУДЬ ПРО ДРУГИХ ТЫ ЛЮДЕЙ”?

Уважаемая редакция. Мне 54 года. Бога я познала 2,5 года назад. Мы ходили на курсы и изучали Библию. Библию я поняла, Господа приняла всем своим сердцем. И вот три месяца назад со мной случилось что-то странное - я села и стала писать, и так исписала 4 страницы стихами. Раньше я никогда стихов не писала... Теперь у меня больше 50 стихов. Темы идут одна за одной, а то и по нескольку сразу.

Некоторые из них посылаю, напечатайте, что сочтете нужным, если понравятся.

Н.Я. г.Ухта.

Дорогая Надежда Яковлевна! Стихи читателей мы редко печатаем, хоть и приветствуем их творчество. У нас есть рубрика “Духовные песнопения”, но она - для тех стихов и песнопений, которые уже признаны православным народом, имеют хождение, переписываются в альбомы. Эти стихи хоть и не всегда складные, но явно написаны людьми, живущими в Церкви, в православном духе - и значит можно им доверять, тон в этой поэзии взят верно.

Часть из присланного Вами редакции понравилась, особенно вирши про детей (одно стихотворение публикуем). В остальном же - призываем Вас к осторожности со словом. Ведь стихи про Бога - не просто стихи.

Сравните с тем, что пишут в своих песнях сектанты. Бога они “познают” не в Церкви, не через многолетние духовные труды, молитвы, а на “библейских курсах” и на стадионах, где звучат занимательные проповеди про “Бога в нашей жизни”. Это упрощение христианства - потому и в песенках своих, исполняемых под гитару, Господа Бога запанибратски они называют “моим Другом” и т.д. Еще одна отличительная особенность сектантской поэзии - схематичность образов, ходульность, надуманная нравоучительность. Все это - продукт “библейских курсов”, не освященный живой глубокой верой.

В одном из Ваших стихотворений (“Еду с Христом”) видно подражание такой поэзии. Начинается оно так:

На велосипеде я еду верхом.

Одна ли я еду? Я еду с Христом.

Жму на педали. Теряюсь в виду.

На тормоз нажали на полном ходу...

Далее следует нравоучительная часть, “попутчик” говорит: “Внимательна будь на дороге своей. Пока что забудь про других ты людей. Большая сноровка в дороге нужна. Зачем остановка? Здесь скорость важна. Всем адресована скорость своя. Тебе же дарована - лично твоя”.

В этом нравоучении четкая, слово в слово, установка сектантов на личное спасение (в православии иначе, мы спасаемся в Церкви - и лично, и вместе со всеми, вознося молитвы друг за друга, в едином Теле Христовом).

Заканчивается стихотворение так: “Поехали дальше. Давай побеждай... Ликует душа, что Спаситель со мной. Не будет гроша, зато друг за спиной”.

Стоит ли подражать сектантам? Из-за этого даже художественно стихи проигрывают. Вы обращаетесь к Богу с любовью - а в словах холодный морализм, мудрствование. А любовь ведь не рассуждает. И Вы пишете об этом в вашем стихотворении, которое мы и публикуем...

О ЛЮБВИ

- Мальчик, ты любишь ли маму свою?

В ответ прозвучало:

- Конечно, люблю!

- За что ее любишь, скажи, дорогой?

- А кто же любить ее должен другой?

Резонный ответ. Мне понравился он. Малыш в бескорыстной любви отражен: причину искать свою маму любить, конечно, не верно, уж что говорить...

- А папу ты любишь, скажи напрямик?

Вопрос малыша не поставил в тупик:

- Я папу люблю, он в машине катает и марки машин все на свете он знает. С дедушкой - вместе в лото мы играем, камешки в речку вдвоем мы бросаем, на улицу с дедушкой ходим гулять, и мячик с ним весело вместе гонять. Бабушка - кормит и учит меня, сказку расскажет, погладит, любя, в воде искупает и спать уложит. Бывает, порой, поделом пожурит. Еще заставляет, чтоб ей помогал - вырос послушным и добрым я стал. Полечит меня и медком напоит, о Господе помнить она мне велит.

 

   назад    оглавление    вперед   

red@mrezha.ru
www.mrezha.ru/vera