17 

   Переписка с читателями (избранное)


О ВСЯКОМ СЛУЖЕНИИ БОГУ

Здравствуйте. Наверное, вы не помните меня, 2 года назад я написал письмо в редакцию с целью узнать, стоит ли мне пытаться поступить в монастырь. Вы дали мне ответ, очень ценный и разумный, за что большое спасибо. Но получить я его не успел – ушел в армию.

Два года не прошли даром: многое понял, кое-чему научился. И учился не только солдатскому ремеслу, в меру сил пытался постигать и православную мудрость. Когда в увольнении, когда в самоходе бегал в церкви. Сначала в церковь Воскресения Христова в Брянске, где и крестился, потом в другую, тоже Воскресенскую. – в селе Усты, что в Калужской области. Порой чувствовал себя на Седьмом небе: кроткий нрав священника, доброта окружающих и благолепие церквей оживляли мою душу. А иной раз содрогался при виде того, что творит “люд избранный”: где я только ни бывал, но такого разврата не видел. Только верю, что это – не от Церкви, что такие священники и служащие попали в дом Божий случайно. Верю в чистоту и непорочность, “во единую, святую, соборную и апостольскую” Церковь. Пока еще верю.

Не имею дерзновения мечтать о священстве, хочу быть хотя бы послушником при любой самой бедной церквушке. Еще служа в армии, познакомился с одним священником, он сказал мне, что его дом – мой дом, и я могу жить у него сколько захочу. Только все дело в том, что мне нужно увольняться и уезжать, а дома через несколько дней после моего приезда забрали в армию брата, остался один с матерью, бабушкой, сестрой и двухлетним племянником. Нет работы, нет денег, нет абсолютно ничего. А в Церковь охота, это сидит в глубине души и, к сожалению, подавляется мирской суетой. И пока не поздно, подскажите, если знаете, что делать? И еще, если это Вас не затруднит, может, установим переписку? Хочется установить переписку и с кем-то, у кого хватит на это терпения...

Александр ЧЕРНОВ.

(Если Вы пожелаете написать Александру, адрес его находится в редакции)

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

Дорогой Александр! Как всегда, будем рады завязавшейся переписке и готовы продолжить ее, не обязательно на страницах газеты. Из-за недостатка места не скажешь о многом подробно, как следовало бы, да и некоторые частности газетный жанр не терпит.

Дай Бог тебе прийти в церковь, коль того просит твоя душа. Жаль, что от твоего поселка до ближайшего храма далеко. И в такой ситуации всего проще было бы, наверное, посоветовать пойти в духовное училище. Но, вспоминая свое двадцатилетие, могу совершенно определенно сказать, чего больше всего не хватало мне тогда: духовного наставничества. Приходилось торить дорогу самому, вслепую. И сколько было потеряно времени! Общение со сверстниками (даже одних духовных интересов) полезно, но все же иметь своего мудрого духовника куда важнее. Так что если тот иерей Николай, о котором ты пишешь, может стать таковым – не теряй с ним связи. Сейчас – в письмах. Впоследствии – хотя бы несколько месяцев пожить рядом, по-настоящему научиться православию – из жизни, а не только из книжек, это очень важно. А пока да, обыденщина, суета сует. Искренне желаю тебе выдержать испытания этим. Оно, может быть, самое трудное испытание, на котором многие сходили с “дистанции”. Тут – раздолье для мелкого беса лености, обиды, тупой чванливости и т.п. Только деятельная любовь к ближнему, к себе (в смысле – к лучшему в себе) не даст этой рутине поглотить тебя, “размазаться” в суете будней. Господь учил, что в служении ближнему и состоит служение Богу. Тут, мне кажется, важно суметь прислушаться к голосу своей совести: может быть сегодняшние твои обстоятельства вовсе не есть бессмысленное заточение вдали от “настоящей” жизни, но Бог именно таким образом призвал тебя послужить Ему?

Судя по твоему письму, некоторые искушения, выпавшие на пути, ты уже преодолел. Рано или поздно мы встречаемся с проявлениями двоедушия, корысти, и других грехов в среде православных. Что ж, без паршивой овцы стада не бывает. Хуже, если встречаешься с этим у священноиереев. Но вспомни Писание: “Всяк человек – ложь”. Иерей – тот же человек, вот только скверна его пред престолом более заметна, – за это и большая ответственность на судилище Христовом. А нам что судить? Бог всем судья, а мы ведь глубин души человека не видим, о том, раскается ли он во грехах хотя бы и перед самой смертью или нет – того не знаем; видим грехи человека, а покаяние его от нас скрыто. Знаю, сколь многих вид грехов православных людей оттолкнул от Церкви, увел в секты.

Не так давно в Архангельске мне попался на глаза документ “Допрос к ставленнику пред рукоположением во священника”. Такую своеобразную клятву читал священник Русской Православной Церкви перед епископом и клиром, и собственноручно подписывал. Тут, собственно, изложены требования Церкви к ее иерею и ты можешь видеть, сколь они высоки даже к его практической деятельности, не говоря уж о внутренних качествах.

И.Иванов.

“ДОПРОС К СТАВЛЕННИКУ...”:

“... Звание священника избирает для славы Божией и спасения душ, которые будут ему вверены, да не для прибытка и предоставленных священнослужителям прав...

Для сего он будет в отношении к учению:

– Утверждать своих прихожан в истинах веры и благочестия, обращать на путь истины Словом Божиим, Поминаниями Св.Отец и духом кротости, особенно заблуждающихся, исправлять слабых, утешать малодушных, обличать порочных, без лицеприятия, но с кротостью, терпением и любовью, пользуясь всяким к тому случаем, особенно же при Богослужениях, совершаемых во храме и в молитвословиях по домам.

– В поучениях держаться верного, живого и действенного Слова Божия...

– Стараться, чтобы каждый вообще из прихожан, приходя в возраст отроческий, а тем более юношеский, знал символ веры, заповеди и молитву Господню.

– Обучать сверх сего детей своих прихожан Закону Божию, правильному разумению церковных обрядов... и платы за обучение их требовать не будет.

– Наставления в вере и благочестии подтверждать будет примером собственной благочестивой жизни, и для того, сколько неприличны ему празднословие, кощунство, пьянство, бесчиние, напрасный гнев, ссора, памятозлобие, клевета, сутяжничество, лжесвидетельство, гордость и тщеславие, обман и лесть, сколько, напротив, приличны: трезвость, целомудрие, богобоязненность, кротость, терпение, недвоязычие, непритязательность, несребролюбие, нелицеприятие, ласковость и обходительность без лицемерия и притворства.

– Поучая других, прежде всего и паче всего принуждать будет к обучению самого себя, упражняясь в чтении слова Божия, писаний отеческих и сочинений светских и духовных писателей, полезных к наставлению, еже в правде (2 Тим. 3,16).

В отношении к тайнодействию будет:

– Всякое священнодействие и молитвословие совершать по чиноположению церковному, со вниманием и благоговением, ничего не изменяя в нем по своему произволу, для своего облегчения или других каких-либо видов.

– Таинства преподавать своим прихожанам безвозмездно, а за труд молитвословий, не составляющих таинств, довольствоваться тем вознаграждением, какое добровольно, без всякого вымогательства, будет делаемо прихожанами.

– При безвозмездном совершении таинств не упрекать прихожан в неблагодарности и в отношении за оное от совершения таинств ни под каким предлогом не отказываться.

– Предписаниям и распоряжениям епархиального своего начальства оказывать беспрекословное повиновение; все распоряжения его исполнять по буквальному их смыслу, хотя бы они были и неприятны, с кротостью и смирением; равным образом и прихожанам внушать должное повиновение закону и установленной над ними власти.

– Долг свой добре правити, т.е. содержать домашних своих в правилах веры и благочестия, наблюдать за правоверием и благоповедением своих домашних, лиц же зазорного поведения в своем доме не терпеть.

– Прихожан своих публичным епитимиям без разрешения Начальства ни под каким предлогом не подвергать...

Платье и обувь употреблять будет приличное и присвоенное духовному званию...

10. Все вышеуложенные обязательства всегда будет содержать в памяти и неведением своим долга извиняться не станет...

О ВРАГАХ ХРИСТИАНСТВА

Уважаемая редакция газеты “Вера”!

В брошюре “Будь верен до смерти”, которую рассылала в свое время редакция газеты, митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн приводит слова американского генерала Аллена Даллеса, мечтавшего поработить русский народ, посеять в России хаос, развалить нашу страну (сказано это в 1945 году). Размышляя над этими словами американского генерала, я подумал: ведь где-то же должен он был найти основу, первоисточник, чтобы сделать выводы, разработать планы порабощения русского народа! Читая недавно переизданную (с издания 1911г.) книгу Сергея Нилуса “Грядущий антихрист и царство дьявола на земле”, подобный же план уничтожения православной страны я нашел в “Протоколе собраний Сионских мудрецов”.

Например, в протоколе №1 читаем: “...Кто хочет править, тот должен прибегать и к хитрости и к лицемерию. Откровенность и честность – суть пороки в политике, поэтому мы отнюдь не должны руководствоваться ими... Мы должны быть непоколебимы, и не останавливаться перед подкупом, предательством, обманом. Мы должны делать расчет на алчность, ненасытность материальных потребностей человека, и извлекать из этого выгоду”. В протоколе № 3: “Чтобы побудить властолюбцев к злоупотреблению властью, мы противопоставили друг другу все силы, возбудили всякую предприимчивость, поставили власть мишенью для всех амбиций... Мы водим народы от одного разочарования к другому для того, чтобы они и от нас отказались в пользу того, которого мы готовим для мира”. В протоколе № 4: “... Нам надо подорвать веру, вырвать из умов людей самый принцип Божества и Духа и заменить все расчетами и выгодой”...

К сожалению, все так и произошло, как говорил Даллес, как написано в “Протоколах”! Нашу страну заполнили все гибельные “прелести” капиталистического мира, и взамен одной, коммунистической “дороги в никуда”, мы имеем другую “дорогу в никуда”! Получается, что или со Христом – к процветанию страны, или без Бога – в пропасть!

Хотелось бы прочитать в “Вере” о том, не есть ли все это часть общего дьявольского плана, описанного в “Видении 1909г.” (рассказ “Шествие разрушителя”)? И какие силы в мире сегодня продолжают дело уничтожения христианства?

В.И.Елисеев, г.Сыктывкар.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ:

Одна из реальных общественных сил мира сего – масонство. Масоны обычно умалчивают о своих истинных целях. Но для православного верующего очевидно, что они – тайная мировая организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью. Попробуем показать это на примере только одной из масонских лож.

Орден “Бнай Брит” (Сыны Завета) создан в октябре 1843 года в Нью-Йорке двенадцатью немецкими евреями-иммигрантами. Ныне он насчитывает более полумиллиона членов в 42-х странах мира. В 1913 году “Бнай Брит” создал собственный боевой авангард – “Антидиффамационную Лигу” (АДЛ) для активных действий против всех, осмеливающихся оспаривать иудейские ценности, т.е. главным образом для борьбы с христианством.

Постепенно лига выросла в мощную организацию. Уже в 1933 году писатель Бернард Браун заметил, что “с помощью АДЛ мы смогли заткнуть рот всей нееврейской печати... Ни одна газета в Америке не рискнет упомянуть еврейского происхождения ни одной неблаговидной личности”.

Особенное общественное давление осуществляет АДЛ на народы для того, чтобы отвратить их от христианства. На видимом – явном – уровне для этого используют судебные процессы, газетные кампании, апелляции к так называемым “демократическим” нормам и т.д. Можем предположить, судя по эффективности работы лиги, что существуют и тайные способы влияния.

Ныне учащимся школ США отказывают в свободном времени, если они его используют для религиозных обрядов. Верховный суд США по требованию АДЛ запретил молитвы во всех государственных учреждениях, в том числе школах – и даже молитвы про себя! Благодаря АДЛ отменены религиозные клятвы для чиновников, запрещено чтение Библии перед началом занятий и даже присутствие Библии в школе. С 1992 года в США преподаватели не имеют права держать Библию на своем столе.

В Калифорнии в 1981 году запрещен христианский справочник, в то время как подобный иудейский справочник продавался без ограничений. В 1991 году АДЛ выиграла процесс у одного муниципалитета, который разрешил в общественном саду показ сцен из жизни Христа. Суть обвинения сводилась к тому, что это не празднование Рождества, а пропаганда христианской религии. В общественных местах во всей Америке запрещено вывешивать распятие: это оскорбление религиозных чувств не христиан.

Тотальную цензуру АДЛ пытается осуществить и в литературе (даже классической!), и в театре, и в кино. Кое-где из школьных и университетских библиотек изымаются “Кентерберийские рассказы” Чосера (поэта XIV в.), у него отыскали стихи о ритуальных убийствах христианских детей. “Оливер Твист” не рекомендуется для детских библиотек: в нем еврейский Жулик Фейгин посылает мальчиков воровать.

Свои претензии АДЛ начинает предъявлять и к Евангелиям. И даже требует их исправления (!), чтобы они “не бросали тень на еврейский народ”. Именно такой вывод очевиден из событий, происшедших в Нью-Йорке в мае 1993 года вокруг пьесы “Его звали Иисус”, поставленной французским режиссером Робером Оссейном по сценарию Алена Деко. Во Франции спектакль имел определенный успех. В Нью-Йорке же попал в поле зрения АДЛ и, естественно, ей не понравился. Лига потребовала внести изменения в пьесу, а по сути в текст Евангелий. На Оссейна и Дюко началось финансовое давление, они вынужденно пошли на уступки: афиши спектакля исчезли с улиц. Перед каждым спектаклем американским зрителям зачитывали пространный текст, что Христа распяли римляне, а иудейские первосвященники ни при чем.

В декабре 1988 года филиал “Бнай Брита” (Сынов Завета) основан в Москве. Первым его руководителем был А.Шмуклер, близкий друг посла России в США, а ныне некоторых депутатов в Государственной Думе (“Тайны и секреты Бнай Брита”, Париж 1993, стр.124.). Думается, что и в России масонский орден продолжит борьбу с христианством.

Небезынтересны в этом отношения заявления хорошо известных всем политиков и в то же время высокопоставленных масонов “Бнай Брита”. Г.Киссинджер: “Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения ее в единое, крепкое, централизованное государство”. З.Бжезинский: “Россия будет раздробленной и под опекой”.

По материалам печати подготовил Андрей Попов.

 

   назад    оглавление    вперед   

red@mrezha.ru
www.mrezha.ru/vera