8 

   Переписка с читателями (избранное)


ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

С удивлением обнаружил, что в республиканской газете “Красное Знамя” наряду с рубрикой “Месяцеслов” появилась новая рубрика: “Ты и имя твое”. Лично меня смущает то обстоятельство, что в одной рубрике объединены теперь совершенно несопоставимые вещи: православные святцы и не имеющие ничего общего с православием (еретические, я бы сказал) пояснения значений имен!

А может быть, я не прав? Если можно – проясните эту ситуацию на страницах “Веры”.

В.Елисеев. г.Сыктывкар

* * *

Что здесь “прояснять”? Думается, у каждого православного читателя этой газеты вызвало неприятие нововведение “краснознаменцев”. Начали они с имени мученицы за Христа Надежды (“КЗ” за 14.07.95 г.):

“НАДЕЖДА...Эмоциональна. Несколько упряма. Музыкально одарена... Брак с Александром, Виталием, Тимофеем, Егором, Богданом, вероятнее всего, будет счастливым. Неудач может ждать с Иваном, Владимиром, Анатолием, Федором. День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии (ок. 137) – 30 сентября...”

По такому же клише “расшифровано” имя мч.Георгия, и т.д. Перед нами пример кощунства, которым “КЗ” отличалось и раньше (всп. заметку А.Смирнова “Весна.Иконы плачут” от 8.04.94г. – тогда на “КЗ” так и не подали в суд).

Беря в руки светскую газету, надо бы всегда помнить, что среди журналистов много циников, которые пишут не то, что думают и чувствуют, что считают правдой, – а то, что на их взгляд должно понравиться обывателю. Эти нравственно невежественные люди, видимо, искренне полагают, что “работают на своего подписчика”. На самом же деле они оказывают ему медвежью услугу.

Да, имя человека – не пустой звук. И справедливо составители рубрики в “КЗ” отмечают: “Еще наши предки находили связь между именем, данным от рождения, его характером и дальнейшей судьбой”. Но здесь надо уточнить: имя давали не просто от рождения, а во время второго, ДУХОВНОГО, рождения – в момент совершения Таинства Крещения. С этого момента небесным покровителем младенца становился святой, имя которого было взято из святцев. Впоследствии этот угодник Божий молитвенной помощью реально участвовал в жизни крестившегося. Кроме того, сам человек вольно или невольно подражал своему небесному тезке, соотносил себя, свою личность с тем, что он знал из жития святого.

Реальная, настоящая связь между человеком и его именем возможна лишь когда имя духоносно, когда за ним стоит небесный молитвенник. В противном случае – имя простой материальный звук, кличка. Обезличить же имя большого труда не составляет, стоит лишь порвать эту неосязаемую связь. Чем успешно и занимается “Красное знамя”: играя на слабостях и невежестве читателей (Маша любит Сашу, Коля любит Олю), авторы ее низводят имясловие до грубого материализма, обращая имя человека в пустой звук.

 

   назад    оглавление    вперед   

red@mrezha.ru
www.mrezha.ru/vera