11 

   Здоровье, быт


ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОЙ ДУШИ

Говорят, что если Бог хочет наказать человека, то лишает его разума. Умалишенными занимается психиатрическая медицина. Не секрет, что отечественная психиатрия до недавнего времени, находясь на службе правящей коммунистической партии к умалишенным приписывала и всех инакомыслящих, не согласных с ведущей коммунистической идеологией. А так как эта идеология проповедовала материализм и религию считала “опиумом для народа”, то и все верующие правящей партией считались за умалишенных. К числу репрессивных мер к верующим людям, наряду с ГУЛАГом активно применялись методы советской психиатрии. Той самой области медицины, которая призвана заниматься душецелительством, душеспасением, врачеванием людских душ, то есть тем же самым, чем занимается и православная церковь. По идее занимаясь общим делом психиатрия и церковь должны не враждовать, а сотрудничать между собой. К сожалению у нас в стране и до ныне эта истина не усвоена как психиатрами, так и священниками и пока лишь немногие из них предпринимают осторожные шаги навстречу друг другу.

Врач-психиатр Коми республиканской психиатрической больницы Даниил Альбертович Карасев мечтает о создании медицинского центра по лечению и реабилитации душевно больных людей, в котором врачи-психотерапевты работали бы вместе с православными священниками. Может быть потому, что он понимает необходимость такой совместной помощи больным, он наряду со своим медицинским образованием после 8 лет врачебной практики сейчас получает еще и высшее духовное образование.

Во многом его стараниями при инициативе главной медсестры Надежды Дмитриевны два года назад в их больнице была обустроена молельная комната. Отец Андрей Паршуков освятил ее и подарил иконы преподобного Серафима Саровского и Николая Чудотворца. Иконостас великолепной работы изготовил известный художник К., который в это время лечился в больнице. Он же расписал витражами окна. Вскоре после этой работы он быстро вылечился.

О результатах сотрудничества врачебной и пастырской помощи больным я и решил узнать у Даниила Альбертовича. В его кабинете над рабочим столом висит иконка Богородицы и теплится лампадка. Чувствуется благоприятная и благожелательная атмосфера.

- Да у нас практически ничего не делается в этом направлении, - начал разуверять меня Даниил Альбертович. - Все пущено на самотек. Рядом в Эжвинском храме служит о.Владимир Дунайчик, он иногда помогает нам, заходит исповедовать, причастить больных. Но у него и без нас своих проблем хватает. А здесь должен работать свой священник. Ведь иногда проблемы с духовником очень быстро разрешаются. Вот недавно к нам поступила бабушка после аварии и перенесенной травмой головы. Очень благочестивая старушка, всю жизнь верила, тихонько сама молилась. А после аварии голова у нее стала болеть, появилось чувство своей греховности, тревоги, начала думать, что это Господь ее наказывает. Находясь в депрессии она потеряла контроль над собой, хотела себя порезать. Отец Владимир успокоил ее, сказал что Господь всех любит и больше милует, чем наказывает. Она после разговора со священником очень быстро вышла из депрессии, возвратилась к нормальному состоянию и выздоровела. Сейчас снова радуется жизни.

А молельная комната - единственное утешение для многих больных, особенно пожилых бабушек. Те кто ходит молиться, те с верой в Бога быстрее выходят из острого болезненного кризиса и выздоравливают. Мы первый год каждый день с Тамарой Дмитриевной и еще одной медсестрой Евстолией Ивановной молились с больными утром и вечером. А сейчас больные сами собираются на молитвы. Если хотите, можете с ними поговорить.

Вопреки моим ожиданиям, молельная комната оказалась настолько мала, что навряд ли способна вместить больше десяти человек. Но, как выяснилось, больше этого сюда и не приходит. Хотя в больнице одновременно на стационарном лечении находится от 700 до 800 человек. Как раз на встречу со мной собралось около 10 престарелых женщин, постоянных прихожанок этого больничного храма. Они очень рады были встрече с корреспондентом православной газеты, которую все очень любят. Все они стали ходить в церковь еще до того как попали в больницу. Большинство обратились к Богу уже после начала болезни или после каких то личных сильных психических потрясений. Но уже здесь они еще больше укрепились в вере. И испытывают настолько благоговейное отношение, что всю встречу со мной готовы были простоять на ногах в своем маленьком храме, чем немало меня смутили. Хорошо, что врачи предложили нам перейти в красный уголок, который в несколько раз больше молельной комнаты и имеет сиденья. Но впрочем сделали они это больше потому, чтобы мы не мешали работать медсестре выдающей лекарства, чей рабочий стол находится сейчас в молельной комнате.

И то, что молельная комната занята медсестрой, наверное больше, чем болезнь беспокоит верующих больных, поскольку на свои моленья они могут собираться только рано утром и поздно вечером, до и после работы медсестры, а днем у них нет возможности молиться, о чем они сильно жалеют.

- И что же помогают вам молитвы? - спросил я у собравшихся.

- Очень помогают - ответила за всех одна пожилая женщина - Господу Богу помолишься, расскажешь все свои грехи, и легче на душе становится. Вроде лучше слышишь и видишь. Я вот с такими сильными болями поступила, а сейчас много легче стало. Кажется только молитвы и помогают.

- А что с вами случилось?

- Да Жданов к нам приезжал, здесь в Сыктывкаре проводил занятия в райисполкоме, заставлял обливаться с головы до ног холодной водой утром и вечером. Я к нему на первые лекции ходила, заморочил нам мозги своим обливанием. Я до этого совершенно здоровой была. После его лекций 40 ведер воды на себя вылила и действительно вроде лучше чувствовать себя начала. Вроде и прилив сил и радость появились, как он говорил. А только потом у меня начались страшные боли, хоть волком вой. От холодной воды началось сужение сосудов, поднялось давление, тело покрылось синими пятнами как у поросенка после рожи. Когда совсем плохо стало, врачи приезжали утром и вечером, чтобы сбить давление, ничего не помогало. А потом меня так прибрало, что до больницы еле дошла, спасибо, один человек помог дойти. Врач Грошев сказал, что еще бы немного и совсем бы меня всю парализовало. Сделали мне капельницу, магнезией расширяли сосуды. Кровь пускали, так она из меня, как из ружья на стенку стреляла, даже врачи испугались. Вместе с кровью грязи какие-то вышли, но зато потом давление нормализовалось. Три года назад это было. Врачи меня вылечили, из больницы выписали, а теперь как осень приходит, снова ложусь в больницу, на таблетках, да на уколах живу. Сосуды начинают барахлить, начинает меня ломить, потею, по две рубашки в день меняю. Болезнь на всю жизнь себе заработала. Один парень тоже так закалялся, застудил себе все глазные сосуды и ослеп. Я потом приходила к Жданову на его лекции, хотела перед людьми выступить. Ведь он сам все прекрасно знает о своем закаливании, что это неправда, а сам прикрывается именем Господа, заставляет людей ходить в церковь исповедоваться, врет перед Богом. И меня упросили не говорить правды, и деньги назад отдали, чтобы только я не выступала.

- А какие молитвы вы читаете?

- О здравии и за упокой родных и близких, за врачей. Читаем Псалтырь, одну, две главы из Евангелия. Каждый раз читаем Молитву верующей матери о загубленных в утробе младенцах.

Как удалось узнать, каждая из женщин носит при себе этот грех. Но полное раскаяние к ним пришло уже здесь в больнице, благодаря одной больной, которой около 40 лет. Молитва эта читается всеми, стоя на коленях, со слезами раскаяния на глазах.

Вот какую историю поведала мне эта женщина: “У меня с 8 лет была травма позвоночника и врачи, когда я вышла взамуж запретили мне рожать. Но я все равно родила двоих детей и так получилось, что сделала 6 абортов. Второго Василечка я рожала уже после всех абортов, очень тяжело. Воды у меня отошли в автобусе, меня сдавили в толкучке и в опасном состоянии я попала в больницу. Врачи говорили, что ребенка спасти нельзя. Уже после того как я родила, то увидела, что ко мне пришла Богородица и хочет у меня отнять Василька. Я взмолилась, чтобы Она у меня его не отнимала. Потом уже во сне увидела, у себя между ног на блюдечке маленьких человечков в красных колпачках. Поняла, что это Господь показал мне моих загубленных детушек. Теперь каждый день молитву о загубленных детях читаю. Считаю, что нет ничего страшней этого греха, это самый большой грех. Господь милостив, дарует по молитвам душевное успокоение. И дети, слава Богу, у меня здоровыми растут. Сами к Богу тянутся, в церковь ходят. Да и я рожали их с молитвой, с детства верила, а вот в церковь меня уже свои дети привели и тогда только наступило у меня полное раскаяние. Хоть и аборты я сделала по болезни. Как я узнала эту молитву, так теперь постоянно ей и молюсь. И пока жива буду, постоянно буду молиться о загубленных мною детях. О прощении я и не мечтаю, потому что простить это не возможно.

Много самых разных историй услышал я от женщин. Но, не смотря на их всевозможные болезни и разные судьбы, я искренне порадовался за них. Потому что они доверили себя главному целителю душ и сердец наших Господу Богу. Вера в Иисуса Христа, заступничество Пресвятой Богородицы и святых угодников у некоторых больных настолько велика, что когда одной женщине сказали, что у нее находится при смерти мать, то она начала прямо в больнице молить Богородицу о ее исцелении, и ее молитвами мать вскоре выздоровела. Верующие больные, с которыми я встречался, находятся на пути к спасению своей души, и, даст Бог, исцелятся и физически, исправят свои психические недуги. Однако, я почувствовал и другое. Что на этом пути им очень необходима помощь опытного мудрого духовника, который бы разрешил их душевные переживания и проблемы и направил по правильному пути к своему спасению, чтобы не быть обманутыми демоническими ухищрениями темных сил, и научиться отличать их от всеблагой помощи Господа Бога. А такого человека в больнице нет. Ведь врачи, даже психиатры, разрешить духовные проблемы больных не могут. Они сильны в своей области, где необходимо точно поставить диагноз и назначить курс лечения, прописать таблетки и уколы. А больные жаждут мудрого пастырского слова и наставления, интуитивно чувствуя взаимосвязь между болезнью души и тела.

Один монах, работавший в миру врачем-психиатром, обнаружил среди своих пациентов любопытную закономерность. Оказалось, что большинство умалишенных были зачаты их родителями в Великий пост. С психическими отклонениями, а то и вовсе уродами рождаются дети от алкоголиков, наркоманов, курящих матерей. Ребенок, зачатый во грехе, несет на себе родительский грех через свое здоровье. Не может родиться здорового ребенка от сожительства родственников, от половых извращений, изобретательных до ужаса, от супружеской неверности. А в нашем демократическом обществе вышеперечисленные случаи стали нормой, понятие греха стало исчезать из жизни, размывается грань между добром и злом, попираются непреложные законы земного бытия. Телевидение заполонили всевозможные развлекательные шоу, в которых не только взрослые поражают своим бесстыдством, но уже и дети под руководством взрослых начинают торговать своим обнаженным ангельским телом на виду у всего мира. Профессии манекенщицы, модели, и даже проститутки стали популярными не только среди девушек, но и среди девочек. Если несколько тысячелетий назад на род человеческий, погрязший в грехах, пришел всемирный потом, то сегодня все больше деградирующее общество самоистребляется, вырождается как нежизнеспособное. По прогнозам Госкомстата в 2010 году население России сократится на 16 миллионов человек и в дальнейшем сокращение население пойдет еще более быстрыми темпами.

Россию наводнили всевозможные секты, целители, колдуны и маги, которые действуют разрушительно на психику человека. Жертвы их воздействия сейчас все больше пополняют психиатрические лечебницы. Правда справедливости ради надо отметить, что и среди православных верующих процент больных с психическими заболеваниями на религиозной почве, значительно больше, чем среди людей неверующих. В этом нет ничего необычного, это влияние нашего времени. Как объяснил мне заведующий отделением психиатрии Олег Петрович : “Те идеи, которые витают в обществе, и попадают в психическую фабулу болезни людей. Как правило, в церковь идут уже больные люди, пережившие сильное психическое расстройство. Они обращаются к Богу и священнику в надежде на помощь и исцеление. Многие идут к знахарям, колдунам, сами начинают заниматься целительством и в результате сами с психическими расстройствами попадают к нам.

Вот приведу типичный пример с больным И.. Вначале этот молодой человек начал заниматься магией, потом целительством. Лечил он дома, боли снимал. У него во время сеанса свечи горят, он произносит какие то заговоры, книги закрывает. Потом сам заболел, поступил к нам в больницу. У него появилась тревога, беспокойство, чувство страха за свою жизнь. Стал слышать внутренний голос, который заставлял его выполнять бессмысленные команды. Он стал чувствовать на себе посторонний взгляд, который за ним наблюдает. И у самого взгляд стал страшный, тяжелый. Обычно, подобные больные, кто ранее занимался магией и оккультизмом переживают еще более яркую картину ассоциативных видений. Один, например, внутренним зрением видел спинной мозг человека, проблески энергии, исходящие из головы людей, потусторонний ирреальный мир. Мать у И. сама медик, работает медсестрой, по его переживаниям определила, что у него сглаз. Она отправила фотографию сына к знахарке в Вологодскую область. В ответном письме знахарка предупредила, что сын скоро умрет, вызвала их к себе. Мать поверила знахарке, взяла под расписку своего сына из больницы, и, не смотря на наши предостережения, увезла его в Вологду.

Как правило, те, кто занимается целительством - это честолюбивые и самолюбивые люди. Они не имеют никакой специальной подготовки, нахватаются верхов из книг по магии и занимаются целительством для удовлетворения своих амбиций. У многих людей есть патологическая потребность командовать. Благодаря целительству, такие люди удовлетворяют свои амбиции, распоряжаются чужими судьбами. Они имеют власть над людьми, тем самым тешат свое тщеславное самолюбие. Для них иметь власть - главная награда, поэтому некоторые даже не берут денег. При этом они совершенно не представляют, как влияет их лечение на приходящих к ним людей. Обычно после таких сеансов заболевают не только их пациенты, но и они сами.

Но из-за таких горе-целителей все же по-моему нельзя огульно отрицать всю народную медицину, - тех же травников, костоправов. В принципе я знаю, что народное целительство, если оно освящено церковью и делается от имени Бога, церковью не запрещено. Ведь и святые исцеляли людей. Другое дело, что сейчас нет четких критериев в определении того, кто действительно приносит пользу, а кто вредит. Противоядием такому целительству может быть только внутренняя культура человека.

Делясь насущными проблемами, Олег Петрович не мог рассказать мне обо всем. Несмотря на смену общественного строя и идеологии, повлекшие за собой благоприятные перемены в психиатрии, эта область медицины до сих пор остается отгороженной от людей “высоким забором”.

И хотя в общественном сознании произошли большие изменения, но отношение к пациентам психиатрической больницы по-прежнему остается как к людям второго сорта, ненормальным и неполноценным. Вероятно поэтому больные просили меня не назвать их имени. Между тем на Западе лечение у психиатра не считается чем-то постыдным. Наоборот, у многих семей есть свой домашний врач-психиатр. В Германии, Америке и других странах давно налажено сотрудничество между священнослужителями и психиатрией в их совместной помощи людям. Сейчас, когда наша страна освобождается от пагубного влияния атеизма и многие люди обретают Бога в своей душе, очень важно и отечественной психиатрии повернуться лицом к Православию, к истинным духовным христианским ценностям. Мне кажется, что в таком важном и сложном деле, как душецелительсто, без этих ценностей обойтись нельзя.

Е. Суворов

 

   назад    оглавление    вперед   

red@mrezha.ru
www.mrezha.ru/vera