ВЕСТИ ПО СЕВЕРУ Памяти царских мучеников Союз “Христианское возрождение” и Союз православных хоругвеносцев выступили организаторами традиционных молебна, народного собрания и крестного хода, приуроченных к очередной, 82-й годовщине расстрела Императора Николая II и членов его семьи, которая отмечалась 17 июля. В отличие от прошлых лет, центром мемориальной акции стала Славянская площадь Москвы, на которой находится памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, просветителям славян.Открывая народное собрание, глава Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович сказал: “Когда Царь-искупитель будет прославлен, история России резко изменится – во всяком случае, духовно сразу же произойдут огромные изменения”. Он высказал предположение, что после канонизации Царственных мучеников в крестных ходах, которые на протяжении десяти последних лет проводят хоругвеносцы, будут участвовать не тысячи, а миллионы русских людей. Оратор закончил свое выступление покаянной молитвой о прощении русского народа за грех отступления от Бога и царя. На “положительные сдвиги” в национальной политике “нового кремлевского руководства” обратил внимание в своем выступлении лидер Союза “Христианское возрождение” Владимир Осипов. Он отметил, что Президент Владимир Путин считает приоритетными демографические проблемы – в частности, борьбу с “депопуляцией русского народа”. Владимир Осипов напомнил, что в годы царствования Императора Николая II население России увеличивалось на три миллиона человек ежегодно, в то время как в последнее десятилетие оно ежегодно уменьшалось на 750 тысяч человек. Предварительное решение Священного Синода Русской Православной Церкви канонизировать Царственных мучеников в лике страстотерпцев подверг критике в своем выступлении председатель Общественно-политического движения “За веру и отечество” иеромонах Никон (Белавинец). Он считает неуместным и оскорбительным отождествление подвига Императора Николая II и членов его семьи, “погибших за веру и верность своему царскому служению”, с подвигом князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, “убитых по политическим мотивам”. Также неприемлемой кажется о.Никону канонизация архиепископа Арсения (Мациевича), “пострадавшего от самодержавной власти” в середине XVIII века за противодействие секуляризации монастырских земель. По мнению иеромонаха Никона, канонизацией архиепископа Арсения “хотят уравновесить” прославление Царственных мучеников – “чтобы избежать положительной оценки самодержавной власти”. По окончании народного собрания около трех тысяч участников крестного хода с хоругвями, иконами и знаменами направились по Кремлевской набережной к храму святителя Николы на Берсеневке, настоятель которого игумен Кирилл (Сахаров) отслужил заключительный молебен. “Благовест-инфо”ЕКАТЕРИНБУРГЦерковное празднование в Екатеринбурге 82-й годовщины мученической кончины Царя Николая II и членов его семьи началось накануне дня памяти Царственных мучеников, 16 июля. В этот день протоиерей Василий Киселев в сослужении благочинных епархии совершил Всенощное бдение в Вознесенском архиерейском подворье Екатеринбурга. Незадолго до полуночи началось Всенощное бдение у Ганиной ямы – места погребения убиенных членов Царской Семьи. Богослужение в этом месте совершил протоиерей Геннадий Ведерников в сослужении клириков города Нижнего Тагила (Свердловская обл.). В полночь была совершена литургия на месте убиения Царской Семьи. Из Екатеринбурга в урочище Ганина яма отправился пеший крестный ход. В 5 часов утра 17 июля архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) отслужил Божественную литургию на месте Ипатьевского дома, в подвале которого была расстреляна Царская Семья. В это же время протоиерей Фома Абель возглавит Божественную литургию у Ганиной ямы. В течение всего дня 17 июля духовенство Екатеринбургской епархии РПЦ совершало службы на месте убиения Царской Семьи и в урочище Ганина яма.АРМЯНСКИЙ ХРАМ НА НЕВСКОМ В праздник свв. апостолов Петра и Павла Патриарх Алексий II по приглашению главы Армянской Апостольской Церкви Гарегина II присутствовал на освящении восстановленной армянской кафедральной церкви св.Екатерины на Невском проспекте и Божественной литургии, которую совершил Католикос. Среди почетных гостей были губернатор Владимир Яковлев и митрополит Владимир.На пресс-конференции в тот же день губернатор напомнил, что первые армяне поселились в Санкт-Петербурге в 1708 году, а на сегодняшний день армянская диаспора города насчитывает 20 тыс. человек. Патриарх Алексий назвал символичным то, что освященный крест-камень Хачкара имеет изображение святого Эчмиадзина – духовного центра Армении и воссозданного в России Храма Христа Спасителя. “Судьба армянского народа была непростой, но в России он обрел свою Родину, и мы воспринимаем армян как своих братьев”, – подчеркнул Алексий II. Утром, перед началом торжественного освящения храма, в Эрмитаже состоялась передача в дар Армянской Церкви реликвария, в котором заключены мощи святых апостолов Петра, Павла, Фаддея, священномученика Григория Армянского. Отныне святые мощи будут храниться в храме св.Екатерины. Реликварий был изготовлен в конце XIII века, и в нем были запечатаны мощи более 20 святых. Пять веков о нем ничего не было известно. В первой половине XIX века реликварий был обнаружен под Александрией. Спустя некоторое время он попал в Эрмитаж, где с 1900 года по 1917 год находился в соборе Спаса Нерукотворного Образа Зимнего дворца. Директор Эрмитажа М.Пиотровский передал святыню Патриарху-Католикосу Гарегину II. “Сегодня – великий день, мощи перестали быть экспонатом музея, этот день будет занесен в храмовую книгу Эчмиадзинского монастыря как День Санкт-Петербурга”, – отметил глава Армянской Церкви. В гостях у владыки29 июля заканчивается вторая смена первого детского православного лагеря, организованного по благословению епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима в деревне Визябож, где расположено епархиальное хозяйство и резиденция владыки.Сам владыка разработал сценарий детского отдыха и сам проводил многочисленные занятия и беседы с детьми. Надолго запомнятся ребятам поездки по монастырям епархии, купание в Сысоле, занятия со священнослужителями. Общий отдых, работа на подсобном хозяйстве и общая молитва в храме Ксении Петербургской настолько сдружили детей, что они не хотели расставаться и уезжать из лагеря. В это лето в гостях у владыки отдыхали дети священников и клириков из Сосногорска, Усть-Куломского района и Сыктывкара. На будущий год планируется провести три смены православного лагеря в Визябоже. Соб.инф.В Устюге, как в ПечореМы уже не раз рассказывали об уникальной детской православной музыкальной школе в г.Печоры. Недавно учащиеся из Печоры побывали с концертами в Великом Устюге, после чего здесь решили повторить опыт северных соседей в создании подобного учебного заведения. За его организацию возьмется приход Прокопия Праведного. Несмотря на юный возраст, дети из Печоры поразили устюжан высоким уровнем исполнения духовно-хоровых произведений. Концерты проходили в православных музеях города. Печорская школа, существующая уже 7 лет, необычна тем, что, кроме традиционных для музыкальных школ дисциплин, там преподаются Закон Божий, духовное пение, ученики проходят хоровую практику. Сейчас в ней обучаются 70 человек.ПЕРМЬ26 июля вышел из Перми традиционный крестный ход на Белую Гору. Около тысячи человек шесть дней проведут в пути, вспоминая чудесное спасение цесаревича Николая от меча сумасшедшего японца.Царь-мученик подвергся этому нападению во время своей поездки на Восток. А вскоре в тысячах километров от Японии пермские мужи поставили на Белой Горе деревянный крест в память о милости Божией к своему будущему Государю. Тогда же, в 1891 году, они пообещали друг другу каждый год совершать к Царскому Кресту ход с молитвами. Скоро крест был снесен бурей, и на его месте был установлен новый – десятиметровый, железный, покрытый золотом. Рядом с ним возник Белогорский миссионерский монастырь, который в народе получил наименование “Царский”. В 1918 году Царский крест был уничтожен большевиками. На его месте они поставили памятник Ленину. А затем время вернулось на круги своя. Памятник был срыт, а Крест пермские христиане восстановили, и с 97-го года совершают к нему паломничества. Память об обете своих предков оказалась сильнее насилия и перемен судьбы. Соб.инф. СОСНОГОРСК К престольному празднику здесь заканчивается строительство храма Серафима Саровского. Храм возводится деревянный и необычайно красивый: о пяти чешуйчатых главах и с многоярусной колокольней. А недавно в сосногорский храм пришли святыни Серафима Саровского: кусочек фелони, в которой служил батюшка,частицы других личных вещей. О.Сергий Филиппов, который на днях совершил паломническую поездку в Дивеево, сообщил, что накануне престольного праздника, во время которого в Дивеево планируется приезд Патриарха вместе с Президентом Путиным, были обретены новые вещи Серафима Саровского: лапти, две скуфейки (летняя и зимняя), эпитрахиль, мантия, табуретка, на которой сидел преподобный, личная Библия, с которой батюшка Серафим никогда не разлучался. Соб.инф. На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив. Почта |