ВРЕМЕНА ГОЛЛИВУДСКИЙ ОСКАЛ Польские христиане выступили с протестом против показа очередного голливудского «шедевра» – фильма режиссера Кевина Смита «Догма». Фильм, снятый в 1999 году, рассказывает историю двух изгнанных из рая ангелов (т.е. бесов), которые ищут любую лазейку, чтобы вернуться обратно на небеса, хотя знают, что это приведет к гибели мира. В городе Белосток на северо-востоке Польши католическая ассоциация «Польская семья» подала иск против фильма. Подобный же иск был предъявлен фильму и на западе Польши, в Познани, где католические активисты организовали митинги протеста перед кинотеатром, где демонстрировался фильм. Кинотеатр прекратил показ фильма до того, как обвинители решили открыть расследование. В Польше 90 процентов из 39 миллионов жителей являются католиками и преступление против религии карается тюремным заключением сроком до двух лет, уточняет «Lenta.ru». Кстати, это уже не первое выступление верующих против «Догмы». В Америке перед кинотеатрами, где демонстрировался фильм, также происходили демонстрации возмущенных христиан. Подобную ситуацию в России, к сожалению, представить трудно. Сравнительно недавно фильм «Догма» прошествовал по киноэкранам России – не собрал выдающихся сборов, но и не вызвал ровно никакой реакции общества. Опыт борьбы Церкви с показом скандального фильма Скорсезе «Последнее искушение Христа» по НТВ показал, что в нашем расхристанном обществе подобные протесты служат только рекламе антихристианам. Но значит ли это, что лучше подобные выпады против Церкви просто не замечать, как предлагают некоторые православные? В январе социологи провели опрос россиян о том, как они относятся к зарубежным кинолентам. Всего пятеро из каждых ста опрошенных признались, что являются поклонниками западного кино. 73 процента опрошенных негативно отозвались о нем, в том числе 30% отозвались вообще почти непечатно. «Большинство фильмов несут агрессию и злобу», «учат совершать преступления», «несут разрушение духовных ценностей», «размывают понятие нравственности», «развращают и ожесточают молодежь» – такие отзывы получили социологи от людей и, поразмыслив, озаглавили итоги опроса так: «Западные фильмы – смотрим регулярно, но с отвращением». Эти данные свидетельствуют, что «антиреклама» западных фильмов, конкуренция со стороны культурного европейского или российского кино уже не способна в России изменить ситуацию. Впечатление, что мы прочно «сели на иглу» Голливуда, утратив всякую волю и ответственность за подрастающее поколение. Теперь уже только «силовым» методом – законодательно – можно ограничить влияние отравленной кинопродукции на российского зрителя. И, быть может, именно на это, а не на борьбу с конкретными киноподелками следует направить усилия православной общественности? В конце концов можно ссылаться на власти США, которые все-таки решили у себя в стране разобраться со «священной коровой» Голливуда, и если не прекратить, то хотя бы ослабить поток грязи с экранов. Осенью Конгресс США заявил о необходимости кардинального пересмотра системы рейтинга фильмов, сложившейся 32 года назад. Цель пересмотра – ужесточение цензуры. Предусматривается более жесткий подход ко всем сценам, содержащим насилие, сексуальные моменты и ругательства. Осенью же президент Клинтон заявил, что борьба с насилием в шоу-индустрии должна приобрести статус политической кампании. Нет сомнения, что новая консервативная администрация Буша будет продолжать эту линию. * * * Пока же, очень занятые, мы усаживаем детей перед телевизором смотреть мультики («лишь бы не шумели») и мало интересуемся, что же они в них видят. А ведь доказано, что поступки героев кино на бессознательном уровне становятся для детей образцами поведения в жизни. Опасность поджидает там, откуда не ждешь. Ученые, члены Американской медицинской ассоциации, обнаружили, что дети получают знания об алкоголе и табаке именно из мультфильмов голливудских компаний Уолт Дисней, MGM, Уорнер Бразерс и др., сообщило агентство Рейтер. Персонажи курили или употребляли спиртное в 68% из просмотренных мультфильмов. В некоторых фильмах, правда, герои под влиянием табачного дыма или алкоголя кашляли, покачивались, падали или икали, но все это было изображено в исключительно комическом свете и совершенно не содержало даже намеков на вредные последствия употребления алкоголя или курения. Коротко Верховный суд ФРГ отказал в признании «Свидетелям Иеговы» и принял решение о проведении дополнительного расследования соответствия этой организации законодательным нормам Германии. В 1997 году Федеральный конституционный суд Германии лишил иеговистов юридического статуса как организацию, пропагандирующую отказ от активной политической и общественной жизни. * * * 7 февраля в Мадриде начался судебный процесс над руководителем «Сайентологической церкви» американцем Гербертом Хертшем. Против него и 16 его представителей в Испании, сообщает РИА «Новости», выдвинуты обвинения по 12 статьям, включая преступления против физического и психического здоровья граждан, подчинение их своей воле в корыстных целях, уклонение от налогов, предусматривающих до 30 лет тюремного заключения. Начало суда откладывалось 6 раз под сильным давлением извне. * * * Папа Римский, возможно, «передвинет» празднование католической Пасхи с тем, чтобы католики и православные отмечали в дальнейшем Воскресение Христово одновременно, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщили иереи католического собора св. Стефана в Вене, такой «сигнал» дал Понтифик в связи с тем, что в нынешнем году празднование Светлого Христова Воскресения у католиков и православных совпадает (приходится на 15 апреля), заявив: «Это должно воодушевить нас и помочь достичь согласия в общей дате празднования Пасхи». В преддверии своей поездки на Украину и в Сирию Ватикан попытается извлечь из новой экуменической инициативы максимум выгоды для своего продвижения на православный Восток, считает «Радонеж». * * * По данным Международной ассоциации рекламодателей, из стран Восточной Европы больше всего рекламу не любят в России. Лишь 41% россиян согласился с утверждением, что реклама помогает в выборе продуктов. 73% россиян категорически против рекламы, и число это возросло за год на 5%. Напротив, в Латвии 74% населения лояльны к рекламе, в Польше – 80%, в Азербайджане – 89%. * * * Чтобы отучить перуанцев, в большинстве своем ревностных католиков, сорить на улицах, власти 7-миллионой Лимы украсили стены домов изображениями Иисуса Христа и Богородицы. Опыт пробуждения страха Божия в горожанах оказался удачным: в историческом центре Лимы, напоминавшем одну гигантскую свалку, стало гораздо чище. Увеличился приток иностранных туристов, а значит, и денег в казну города. Подготовил И.ИВАНОВ На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта |