ПРАВОСЛАВИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПОБЕЖДЕННЫЙ РАК
Протоиерею Василию (Василию Федосеевичу Швецу) посвящаю эту работу
Чего боятся бесы бог открыл нам тайну рака и всех неизлечимых медициной заболеваний и научил нас способу исцеления их. вот эта тайна. все неизлечимые заболевания имеют одного общего возбудителя – диавола. об этом свидетельствует библия. 1) История праведного Иова. Когда Бог попустил диаволу, тот без малейшего промедления покрыл Иова от головы до ног язвами п р о к а з ы (Иов 2, 6-8). 2) Псалом 40, стих 9 Псалтири. В словах этого стиха содержится ключ, открывающий тайну всех неизлечимых заболеваний: «Слово Велиара пришло на него, он слег, не встать ему более». Кто таков этот Велиар? Велиар (в тексте «велиал») есть имя или бесовского князя, ведающего неизлечимыми заболеваниями, или это одно из имен самого сатаны. Все Евангелие изобилует примерами исцеления Спасителем всевозможных неизлечимых заболеваний – проказы, параличей, слепоты, глухоты, немоты, водянки, лунатизма, женского кровотечения и др. – в результате и з г н а н и я Им из людей б е с о в. Вот и апостол Петр подтвердил это так: «...и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, о б л а д а е м ы х д и а в о л о м» (Деяния 10, 33). (Здесь и далее выделения автора – ред.) Отсюда вывод: неизлечимые заболевания происходят по причине бесовского мучительства. Демоны не боятся ни таблеток (химии), ни операции, ни облучения, поэтому не исцеляет неизлечимые заболевания наработанная медицинская методика. А вот то, чего боятся сам диавол и вся его сила, – это и есть средство исцеляющее. Чего же они все боятся? Это давно и хорошо известно. Боятся они, в первую очередь, благой и всесовершенной воли Бога, всегда стремящейся помочь человеку спастись. Боятся они также всякой с в я т ы н и и с в я т о с т и. И, как все убийцы, они боятся собственного о б н а р у ж е н и я. Обнаруживает же их знание правды Божией и Таинство Покаяния, совершаемое только в Православной Церкви. Здесь важно знать, что исцеляющее действие святыни возможно только по милости Божией, т.к. святыня – это не талисман, не магический атрибут. В Библии есть пример того, как величайшая святыня иудеев, Ковчег Завета, захваченная язычниками, не только не помогла им ни в чем, но даже содействовала всеобщему их бедствию (1-я Книга Царств, гл. 4-6). Если бы больные еще и молились! Мудрость святых отцов говорит, что п о с т есть воздержание. Воздержание во всей жизни человека, а не только в пище. Потому что, когда имеет место невоздержание, чего бы это ни касалось, там всегда управляют человеком страсти. А где имеет место страсть, там есть и ее конкретный исполнитель, бесконечно хитрый, безжалостный и виртуозный специалист по порабощению человека, – демон этой страсти. М о л и т в а, по свидетельству схиигумена Иоанна (Ивана Алексеевича Алексеева), одного из последних Валаамских старцев, есть не только произносимые святые слова из молитвослова, но это есть вообще постоянная память о Боге. Это есть и всякое доброе дело, обязательно Христа ради делаемое. Это и духовный разговор, и чтение святых книг, и терпение обид и насмешек, поношений, укоров, презрения. Молитва есть вообще жизнь в православии. Детская молитва скоро доходит к Богу. Черта детей – простота, откровенность, естественность, доверчивость, сердечность. О важности исправления своего сердца замечательно сказал Феофан, Затворник Вышенский: «Наше сердце есть яма, полная змей. Змеи – наши страсти. Как поднимет какая из них голову, бей ее молотом. Молот – безжалостность к себе». Спаситель учит нас, что все зло человеческое исходит из его сердца: «Ибо из сердца исходят злые помыслы... – это оскверняет человека» (Мф. 15, 19). А где имеет место зло, там всегда присутствует рой нечистых духов, там они имеют легкий доступ к человеку, а там и возможность навредить его организму. Порядок в душе итак, молитва есть постоянная память о боге. но ее не будет, если о боге человек ничего не знает. как невозможно растопить печь, если в нее не положено дров, как невозможно решить задачу, если в голове нет знаний, – так, чтобы полюбить бога, надо, чтобы он поселился в нашей голове, а потом и в сердце. спроси себя всякий влюбленный, о чем он только что думал? и он, конечно же, сразу ответит себе: о чем же, как не о нем, о предмете своего сердца! поэтому библию надо знать. она есть наше самое главное знание на земле. в ней бог открыл нам то, что мы должны знать о нем, и то, что мы должны знать о себе самих. там содержится та самая истина, о которой спаситель сказал, что она сделает нас свободными (ин. 8, 13). О том, какое значение Бог придает нашему знанию истины, содержащейся в Библии, есть свидетельство: молодая женщина, врач-невропатолог рассказала: «Когда я была маленькой, с моей мамой стали происходить непонятные и страшные припадки, наподобие эпилепсии. Ее лечили специалисты, но безуспешно. Поэтому я решила стать врачом и маму вылечить. Будучи студенткой, однажды меня пронзила мысль, что я должна прочитать всю Библию, тогда маме станет легче. Я еще не дочитала эту книгу до конца, как мамины припадки прекратились». Порядок в любом деле начинается с наведения порядка в сознании. Поэтому, чтобы правильно лечиться, человеку необходимо понять, что к чему в этой жизни. Исцеление от любого неизлечимого заболевания возможно только по милости Божией, а она склоняется на сторону того человека, который намерен жить не ради одних только собственных удовольствий, а ради выполнения своей жизненной задачи. Зачем человек живет на земле? Бог через духоносного пророка Давида сказал: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» (Пс. 26, 1). Отсюда мы видим, что главная наша задача есть просвещение правдой Божией и спасение через Спасителя. А убояться человек должен только того, что данное ему время на спасение он растворит по мелочам в житейской суете. Откуда зло? Но если Бог не творил зла, то откуда же оно взялось? Зло есть сущность диавола. Но ведь Бог и диавола не творил. Священное Писание и Священное Предание донесли до нас, что Богом был сотворен прекрасный Ангел, Денница, который однажды позавидовал Богу и захотел себе поклонения и почестей, которых заслуживает Один только Творец. Но святые ангелы не стали бы такие почести твари воздавать, поэтому ставка диавола распространилась на человека. Конечно же, Адам и Ева, имея первоначально незамутненный ум, тоже не стали бы этого делать. И тогда диавол решил их чистый ум и все их естество помрачить, одурманить с помощью плодов этого дерева, от которого Бог запретил супругам вкушать плоды. Очевидно, плоды этого дерева имели какие-то наркотические свойства. Бог запретил им эти плоды есть, сказав, что в день, в который они вкусят их, смертью умрут. Не так сказал Бог, мол, смотри, Адам, сейчас ты имеешь жизнь вечную, а когда съешь этот плод, то станешь смертным и когда-нибудь умрешь. Нет, Бог сказал Адаму, что умрет он именно в день вкушения (Быт. 2, 17). Значит, Адам, а с ним и все мы, умерли в тот день. Причем не образно говоря, а поистине. И смерть эта состоит в тяжелом хмельном сне, от которого, если не проснемся, то тогда уже действительно «уснем в смерть», в смерть вторую и окончательную. Мы все наркоманы, если не желаем просыпаться и отрезвляться. Когда человек крепко спит? Когда ему тепло, сытно, мягко, покойно и не беспокоят насекомые или боль в теле от тяжелой болезни. Поэтому диавол делает все, чтобы своими наживками, которые суть удовольствия, усыплять человека все более и более – так, чтобы эта, еще неокончательная, смерть перешла в окончательную, и сотворенная Богом по образу и подобию Своему душа сделалась негодной для истинной, прекрасной жизни, т.е. отбросом, место которого известно где. Человека, зависимого от наркотиков, не волнует уже ни красота природы, ни какая-либо деятельность, ни семья: он мертв ко всему, кроме своих видений. Из-за них он готов совершить всякое преступление и непотребность, лишь бы не лишаться дорогих ему грез. Наркомана можно исцелить двумя способами: или очистить ему отравленную кровь, ведь младенцы с чистой кровью наркотиков не требуют, или не давать ему наркотиков совсем. Но последний способ, известно, невыносимо тяжел. Блаженный Господь по милости Своей предусмотрел для каждого из нас безболезненный, щадящий способ очищения нашей ядовитой крови, предложив нам регулярное причащение Тела и Крови Спасителя нашего Иисуса Христа, являющегося, по сути, нашим Донором. Когда человек-грешник становится на путь спасения и начинает регулярно каяться и причащаться, то даже внешний вид его заметно преображается: лицо человеческое делается светлым и добрым. Времени у нас всех осталось совсем немного. Человеческая история заканчивается. Седьмая архангельская труба – это будильник, заведенный на 7 часов утра. Он непременно прозвенит и возвестит, что сон наш кончился и что началось утро новой жизни. Придется отчитаться, кто и как провел свою ночь. Кто услаждался непотребными сновидениями, а кто тяготился ими, как ночными кошмарами. Последние будут рады пробуждению. Дай-то Бог, чтобы таких было как можно больше! Сейчас человечество переживает состояние своей глубокой старости. От стариков не требуют каких-либо подвигов. Все их дело – приготовиться к скорому уже переселению в мир иной: долги раздать, смертное приготовить. Вот это мы и должны сделать: покаяться, очиститься и с Богом соединиться в Таинстве Причащения. У иконы
Мы – творение Божие. И уж если человек, будучи хорошим хозяином, наводит в своем хозяйстве порядок, то тем более, делает это Творец: «И до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас, Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Ис. 46, 4). Отсюда мы видим, что наше здоровье постоянно поддерживается сотворившим нас Богом. Однако бывает время, когда Бог отступает от нас, и тогда бесам попускается приступить к нашим организмам. О том, когда и почему это происходит, будет сказано ниже. Если Бог есть Созидатель, то диавол, конечно же, разрушитель. И на месте наведенного Богом порядка слуги диавола – демоны – устраивают обязательно беспорядок, т.е. болезнь. Так, если они перекроют в каком-либо месте канал выведения отработавших свое, мертвых, клеток, то эти клетки начинают скапливаться в одном каком-либо месте в виде опухоли. Мертвые клетки всегда ядовиты, поэтому отравляется и прилежащая опухоли ткань: она начинает распадаться, на ней образуются незаживающие язвы. Поэтому, чтобы избавиться от пугающей нас опухоли, недостаточно только удалить ее. Важнее избавиться и от демона, одного или нескольких, завладевших больным органом. Потому что они как разрушали, так и будут продолжать разрушать этот орган, а у прооперированного больного появятся через некоторое время метастазы. Больной обижается на врача, который якобы «нечисто вырезал» опухоль, а врач тут совсем ни при чем. Бес-вредитель есть дух, а от злых духов избавить нас может только Тот, перед Кем они трепещут, наш Верховный Целитель Господь Иисус Христос, Спаситель наш. Мы даже и не подозреваем, как чудовищно демонизирована вся наша жизнь. Так, квартиры наши строились на ссорах, пьянках, картежных играх и прочих непотребствах. 3аселившись в такие зараженные жилища, мы заполнили их новым демонизмом: литературой с описанием всяких непотребств, бесами из телевизора. Вот характерный пример заболевания, являющегося следствием такой жизни. В одну из церквей нашего района зимой 1998-99 годов приехал из г.Пскова священник о.Пантелеимон, изгоняющий бесов. Промыслом и милостью Божией в церкви в это время находилась молодая ухоженная женщина, страдавшая с давних пор головными болями неизвестной природы. В больнице ей проводили обследование, которое никакой определенной болезни у нее не выявило. Отца Пантелеимона попросили заняться этой женщиной. Он предложил ей подойти к большой чудотворной Старорусской иконе Божией Матери. Женщина эта вдруг заупрямилась. Тогда батюшка сам поднес к ней коробочку с мощами святых. И тут из нее заговорил бес: – Чего надо? – Собираешься выходить из Божьего создания? – Это зачем же мне из нее выходить, когда мне в ней хорошо? Она живет в свое удовольствие, сильно красится, прически себе строит, ходит вся в золоте. А я очень люблю золото. Где золото, там и я. Вот она жалуется на голову, а это я обвился вокруг головы и жму, и давлю ее... Надо сказать, что женщина эта при ответах беса священнику сознания не теряла, все о себе слышала и твердо решила изменить свою жизнь, чтобы от всего этого кошмара избавиться. Помоги ей, Господи! Рассказ этот был записан со слов двух свидетельниц происшедшего, одна из которых была служащей той церкви. Теперь опишу другие случаи исцелений. Исцеление от рака Рак был у меня самой в 1993 г. После травмы родинка на спине у меня распухла, изменила свой цвет с коричневой на цвет мясных помоев, из нее стала сочиться сукровица. Вокруг язвы кожа стала расползаться. Опухоль очень быстро увеличилась в размере. Врач срочно направила меня на операцию, от которой я отказалась. Тогда врач вынуждена была сказать, что налицо все признаки меланомы (рака от родинки). Но я несколько ранее читала в газете «Советский спорт» рассказ о советском ученом В.Гиле «Начало, длиною в 47 дней», печатавшемся в конце 80-х – начале 90-x годов. Суть этого рассказа такова. В.Гиль травмировал родинку на руке. Она заболела, и Гиль согласился ее прооперировать. После операции и облучения его в безнадежном состоянии выписали домой умирать. Но ученый не упал духом и решил голодать. Для этого он уединился в заброшенном сельском доме от родных, чтобы они не мешали ему своими соболезнованиями. Там он ничего не ел, а только пил кипяченую воду по мере жажды. Еще, правда, ежедневно он сосал по одному шарику меда так, чтобы он полностью растворялся во рту. Через 47 дней он вдруг почувствовал радостную уверенность в своем исцелении и одновременно сильно захотел есть. Так победил рак этот мужественный человек. Поэтому и я решила поголодать, а кроме того, обрабатывать свою опухоль ляписом. Совсем я не голодала, но стала есть очень мало. От всякой животной пищи я отказалась. В иные сутки я съедала не больше одной морковки. Хлеба я стала есть очень мало, а также стала мало пить и чая, который я сильно люблю. Питалась я в основном свежими овощами, лишь бы не умереть с голоду. И даже после того, как опухоль моя сильно уменьшилась и перестала меня беспокоить, я продолжала мало есть и почти год не употребляла никакой животной пищи. Похудела я на 30 кг, но почувствовала необыкновенную легкость и значительный прилив сил. Ляпис – это азотнокислое серебро. Это средство известно давно. В XIX веке его уже использовали врачи. О лечении ляписом упоминается в «Анне Карениной» и «Отцах и детях». Моя мама ляписом выводила у нас бородавки, а я держала его дома, чтобы обрабатывать им всякие ссадины и порезы у своих детей. Но, конечно же, не помог бы мне и ляпис, если бы я не пошла на покаяние и причащение. В результате моего обращения к Богу, лечение ляписом (прижигание) мне скоро помогло, опухоль значительно уменьшилась, язвы вокруг нее зажили. Но родинка не восстановилась. На ее месте так и осталась опухоль, но совсем небольшая, которая мне не мешает и себя не проявляет. Позднее, читая Житие Серафима Саровского, я узнала, что этот святой старец, а вернее, Бог по молитвам его, не исцелял многих людей до конца. Жить было можно, но какие-то остаточные следы болезни оставались. Святой объяснял это тем, что неполезно нам быть совершенно здоровыми, иначе мы Бога скоро забываем и вновь погружаемся в прежнюю суету, в которой Богу места нет. Вспомним, как однажды Спаситель исцелил сразу 10 прокаженных, из которых вернулся поблагодарить его только один, а другие и пошли себе грешить дальше, как будто ничего и не случилось (Лк. 17, 11-18). Исцеления от астмы Астма была у моего сына через год после моего заболевания. Ему было тогда 12 лет. Возможно, что его заболеванием Бог напомнил нам о Себе, т.к. выздоровев, я в церковь ходить перестала. Ранней весной сын съел на улице мороженое и начал сильно кашлять. Ему назначили прогревание – УВЧ, СВЧ, – ингаляцию и др. средства, но кашель его только усиливался. Особенно он страдал перед рассветом, часов в 5 утра. Наконец кашель его стал заканчиваться посинением и удушьем – так, что мне даже приходилось делать ему искусственное дыхание. Я стала делать ему на грудную клетку компрессы, предварительно крестя его грудь, а также читая молитвы. Компрессы я делала ему на всю ночь. После нескольких компрессов кашель и удушье совершенно прекратились. Мы сходили с сыном на покаяние и причащение, после чего сын выздоровел окончательно. Еще во время его болезни мне принесли из больницы несколько страниц из какого-то медицинского журнала со статьей об астме. Из нее я узнала, что состояние больных астмой напрямую связано с характером их питания. Врачи категорически предписывают таким больным строгое воздержание в пище, т.е. строгий пост: отказ от всякой животной пищи, а особенно, от сладостей, которые мой сын очень любил. После этой статьи сутки он вообще ничего не ел, а затем стал питаться понемногу и одной растительной пищей. Я стала ежедневно давать ему тертую морковь, граммов по 200. Стал он еще пить рыбий жир по столовой ложке два раза в день до еды. Приготовила я еще и лекарство из алоэ, которого он выпил литра полтора также по столовой ложке дважды в день до еды. Рыбий жир он пил примерно месяц. О всех лекарственных средствах будет написано ниже. С тех пор и до сего дня он в питании соблюдает все постные дни. После его полного выздоровления, кроме постных дней, он стал снова есть животную пищу. Из этой статьи я узнала также и о том, что при астме организм испытывает дефицит марганца, который содержится в свекле, черных ягодах (черной смородине, черной рябине, чернике), горохе, фасоли, бруснике, орехах, семечках, гречке, винограде, инжире, меде, чесноке, хрене, лимонах, моркови. Особенно много марганца в землянике. Травы в этой статье при астме были рекомендованы такие: живокость (т.е. куриная слепота, но она ядовита), а также коровяк, майоран сладкий, корень солодки голой, корень валерианы, женьшень (в зимний период), ромашка, мать-и-мачеха, багульник (ядовит), зелень сосновой хвои, льняное семя, овес в шелухе, бузина (черная), липовый цвет. Травы мой сын не пил никакие, т.к. вкус их ему был неприятен. Исцеленный туберкулез Туберкулезом заболел мой муж примерно в те же годы. Врачи тогда приходили за ним на дом, чтобы убедить его лечь в стационар. Но он, будучи человеком очень деятельным по натуре, как огня боялся неподвижной жизни, поэтому он всячески избегал их. Лечили мы его так. Как и сыну, я делала ему на всю ночь компрессы: три ночи компресс, затем перерыв, а через неделю все повторяла – и так в течение месяца. Он также пил лекарство из алоэ, рыбий жир, затем стал пить медвежий жир. Мы не смогли купить барсучьего жира, но человек, продавший нам медвежий жир, дал и статью с описанием полезных свойств медвежьего жира, где было сказано, что легкие лечатся им так же хорошо, как и барсучьим. Принимал он еще и мумие, как это было рекомендовано на упаковке. Всего он принял одну упаковку, т.е. 20 граммов. Через месяц врачи все-таки «достали» его. Обследование было сделано ему полностью. Туберкулеза у мужа уже не было. Поздней осенью 1995 г. он очень сильно переохладился. После этого с ним начало твориться что-то непонятное. Вначале у него заболела одна нога. На работу он ушел, сильно хромая. А с работы его привели уже под руки. В ноге началась очень сильная боль. Сама она сделалась фиолетово-красного цвета, горела, как огонь, и сильно распухла. Боль в ней была такая, что он даже не мог терпеть прикосновения к ней простыни. Ногу стало непрерывно «дергать», как огромный нарыв. Человек он у нас мужественный. Раньше, чем бы он ни болел, он не показывал вида, что ему нездоровится. А тут он начал кричать не своим голосом, чтобы мы спасли его. К тому времени я уже знала, что исцеление или значительное облегчение страданий наступает сразу, как только человек даст Богу обещание покаяния и воцерковления. Это не обязательно делать вслух: Господь рядом. Он слышит и ждет этого. Муж такое обещание Богу дал. Я принесла ему молитвослов и попросила его читать все молитвы подряд, т.к. он никогда не держал эту святую книгу в руках. Сын же пошел в свою комнату, встал там на колени перед иконами и молился за отца. При чтении молитвослова боль в ноге его стихла настолько, что я уже смогла сделать на нее компресс. Затем больной стал читать акафист Сергию Радонежскому – покровителю всех русских православных людей. Все это очень ему помогло, краснота значительно уменьшилась, температура больной ноги снизилась, и он спокойно уснул. В ближайшее же воскресенье я пошла в церковь и заказала там за нашего больного специальную службу о его здравии. И в дальнейшем службы я не пропускала, постоянно заказывая о его здравии такие молебны. Все это привело к скорому его исцелению. Только на покаяние мой муж не пошел. И когда я напоминала ему о том, что данное Богу обещание надо исполнить, он и слушать меня не хотел. Так прошло месяца два. И однажды с работы он пришел еле живым. Температура его была выше 40 градусов, он ничего не мог говорить, а только задыхался. И вот однажды, находясь на кухне, я услышала из его комнаты сильные стоны и дикие крики. Прибежав туда, я увидела, что мой муж катается по полу, держась за живот, и кричит: «Господи! Я пойду, пойду к Тебе, покаюсь, только спаси меня!» На этот раз у него внезапно начались сильные боли в области желудка и поджелудочной железы. Сын сразу же пошел молиться за него, а я стала крестить больную его область, при этом я, конечно же, и молилась. Боль у него стала значительно меньше, и я пошла готовить ему лекарство. Ранее я знала о том, что у него повышена секреция желудочного сока, т.к. после приема кислой или острой пищи у него была изжога. «Скорой помощью» для такого желудка является свежий морковный сок, который моментально нейтрализует повышенную кислотность, а также исцеляет изъязвления стенок желудка. Кроме того, я заварила еще ему льняное семя и овес в шелухе. Оба эти средства известны как прекрасные целители всяких язв. Овес даже называют «желудочником», или «поджелудочником». Все это я готовила с молитвами. В дальнейшем муж принимал перед едой и морковный сок, и настой льняного семени с овсом (на стакан кипятка 1 стол. ложка овса + 1 стол. ложка льняного семени). В перерыве между едой он съедал по одному листку комнатного цветка каланхоэ. Это растение с «детками» по краям листьев еще называют «доктором», или «хирургом». Всего за день он съедал три таких листика, хорошо их пережевывая. В питании ему пришлось придерживаться строгой диеты. Я варила ему слизистые супы из риса на воде безо всяких зажарок. Есть он стал белый сухой хлеб. Есть он стал помалу, не более полтарелки супа с интервалом в 3 часа. Вместо чая стал пить настой трав: ромашка + подорожник + зверобой, которые известны своими ранозаживляющими и болеутоляющими свойствами. В это время в продаже появилась мелкая свежая речная рыбка. Из нее я варила ему целительные супы, протирая рыбную мякоть через сито. Животной пищи за время этой болезни он не ел совершенно никакой. Через 10 дней такого лечения, милостью Божьей, он совершенно выздоровел и пошел, наконец, на покаяние впервые в жизни. В церкви же он почувствовал себя так хорошо, что и уходить не хотел. В течение, примерно, двух лет, пока производство его не заработало вновь, он постоянно ходил на службы, каялся, причащался и чувствовал себя прекрасно. Наш батюшка 21 апреля 1997 г. отошел ко Господу наш дорогой батюшка о.Игорь (Тихомиров). Мы, верующие, знали о его святой жизни, о его прозорливости, о том, что по его молитвам совершаются исцеления от неизлечимых заболеваний и люди оставляют свои пороки. Итак, впервые придя на исповедь, мой муж от волнения ничего не мог сказать. Отец Игорь подождал чуть-чуть, вздохнул, и сам стал рассказывать мужу всю его жизнь. Однажды я в присутствии батюшки подумала, как мне удобнее выйти из затруднительного положения, на что он сейчас же откликнулся: «Да, да, вот так и сделай!», как будто я не подумала, а сказала это вслух. Дорогой наш батюшка тщательно скрывал от людей свою святость, но Евангелие говорит, что свет укрыться от людей не может. Одна верующая пожаловалась батюшке, что ее сын стал воровать. Отец Игорь молился за нее и ее сына, и вскоре эта верующая сообщила родным о.Игоря, что ее сын совершенно исправился. Сам о.Игорь страдал многими неизлечимыми заболеваниями: раком, диабетом, имел незаживающие язвы на ногах, но даже родным он не жаловался на свои страдания. Из истории православия мы знаем: отчего пострадали святые Божии люди при жизни, от тех же несчастий они получают от Бога благодать исцелять по своем преставлении. Прожив исключительно тяжелую жизнь, он не озлобился, не очерствел, а остался кротким, любящим людей пастырем, за которых он не пожалел положить свою душу, результатом чего стала его ранняя смерть. Этим он победил диавола, который трепещет смиренных, кротких и добрых людей. В своей последней проповеди изнуренный болезнью наш святой батюшка сказал слова, которыми он подвел итог своего жертвенного служения и пророчески предсказал свое будущее блаженное служение. Невозможно вспомнить без слез этих его слов: «Вы несли мне свои самые тяжелые грехи: блуд, убийства, колдовство, проклятия ближних. И я никого не отлучал за это. Я все брал на себя и должен был пострадать за это сам. Но я не жалею ни о чем и не жалуюсь вам. Я на это и был призван Богом. Я только прошу, я умоляю вас: хоть немного, хоть чуть-чуть исправьте свою жизнь, чтобы это служение мое было ненапрасным». Он и теперь, дорогой наш блаженный батюшка, находясь у престола Божия, готов испросить у Бога для нас любую помощь, лишь бы мы сами стали добрее и лучше. Дивен же Бог во святых Своих! За полгода до кончины о.Игоря у нашего сына на пальцах ног появились красные шелушащиеся пятна, а с ними появился и зуд. Эти пятна постоянно увеличивались в размере, и вскоре поверхность его стоп словно бы лишилась своего кожного покрова. Появились и трещины, из которых постоянно сочилась кровь. Никакое лечение не помогало, и в обуви ходить ему было очень больно. Я пыталась вначале смазывать его ноги ляписом, затем и рыбьим, и медвежьим жиром, но это было бесполезно. На отпевании почившего о.Игоря мы с мужем, стоя на коленях у гроба, просили батюшку исцелить нашего сына от псориаза. Наутро следующего дня ноги сына покрылись молодой кожей, трещины затянулись, и совсем скоро от его болезни не осталось и следа. Здоров он и до сего дня. (Окончание следует) На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |