ПОЧТА


ЖИЗНЬ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО –
В ОПАСНОСТИ!

По телевидению, в газетах нам подсовывают разные развлекательные программы, притом пустые, лишь бы занять наше свободное время, чтобы мы не искали смысла жизни, чтобы душа не работала, чтобы мы не самосовершенствовались. И вот результат – человек как личность вырождается. Перед нами – пустой автомат!

«И сотворил Бог человека по образу Своему...» То есть без греха сотворил. Что же произошло дальше? Когда возник выбор между тем, чтобы жить по-божески или же отклониться от этого пути, пойти путем интересным, как казалось, путем греха, человек выбрал греховный путь, отклонил Дух животворящий и стал развивать в себе свободного от Бога человека.

Поражение души разрастается в человеке. Прабабушка говорила: «Раньше люди были лучше». Бабушка говорит то же самое. Мы повторяем за ними эти же слова, и наши дети и внуки будут говорить, по-видимому, то же самое. Что это значит? Совсем не то, что старые люди любят ворчать. Из поколения в поколение грех забирает все большую власть над человеком. Сначала он прельщал человека, искушал его, затем растравлял его, теперь уже властвует! Раньше грех был скрытным, человек стыдился его. Теперь грех стал явным, гордо красуется и любуется собой! Смотрите газеты – вот он, на ярких обложках; смотрите кино – как он сладок и обворожителен! Он у власти. Насилие, ложь, чревоугодие, безразличие, самолюбование... Человек, словно наркотиком, одурманен грехом, как слепой идет за ним, веселясь и играя, не видя пропасти. Стой, человек! Дальше идти некуда! Еще можно спастись!

Вспомните разбойника, распятого на Кресте. В последние минуты своей жизни он раскаялся, отвергся от своих грехов – и был прощен.

– Обратитесь! – говорит Господь. – Развернитесь на 180 градусов, приходите ко Мне, любящему и жалеющему вас!

Грех привлекает красивой оберткой, но под ней – яд. Принимая его, мы становимся «зомби».

Жизнь духа человеческого – в опасности! Вы пишете о восстановлении церквей, но вера – не материальна, она есть проявление жизни духа человеческого. Да, нужно возрождать храмы. Но это ли в первую очередь? И если газета называется «Вера», то она должна возвращать людям души, растленные грехом, больные, но жаждущие исцеления. Немногие идут в жизни крестным путем, направляясь к Господу, пусть они поделятся своим опытом страданий, искушений и преодоления их.

Раба Божия НАТАЛЬЯ
д.Сутяга, Кировская обл.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРЕБОВАНИЯМ ПРОСЛАВИТЬ РАСПУТИНА И ГРОЗНОГО

Несколько лет назад довелось в Санкт-Петербурге мне столкнуться с монахиней, которая продавала церковные предметы на лотке у трамвайной остановки. Я спросила, от какой это Церкви. Оказалось, от Зарубежной. Как резко и злобно она отозвалась о нашем Патриархе, что он не канонизирует Царя Николая II! На это я могла ответить только: «Не нам судить Патриарха!» Тогда я подумала: «Что они хотят: навязывать нам свои заграничные понятия? Господь все управит».

Теперь я вижу, что появились новые «крутые», называющие себя православными, вновь желающие настроить против Патриарха, внести в православные общины волнение, тревогу, разобщенность. Они провели свою конференцию и уже молятся новым своим пророкам, почитают созданные самовольно иконы, подают записки в церкви на молебны Григорию Распутину и Ивану Грозному.

Это «смиренное» наступление – они не говорят о «немедленной» канонизации, стало быть, все-таки ее подразумевают. Но если следовать логике участников конференции «Исторические мифы и реальность», то в истории Православной Церкви и России великую роль сыграли вожди пролетариата – ведь благодаря им православие обрело стольких святых мучеников и исповедников!

Да, люди могут ошибаться в оценке других людей. Может иметь место и возведенная понапрасну ложь. Но, может быть, предоставить этот вопрос на волю Божию? У Господа – сонмы не известных людям святых. И без канонизации эти угодники не покидают нас духом. Разве возможно всех праведников канонизировать?! Разве зависит спасение души каждого верующего от того, прославят или нет этих лиц, о которых ходатайствуют участники конференции? Они хотят признания ошибок другой стороной, требуют их исправления. Но можно ли утверждать, что знаешь все исторические факты, можно ли, имея церковную совесть и духовный опыт, выдвигать такие требования? Да Божие ли это повеление, или самоволие, если в результате наше и так духовно больное общество будет еще более отталкиваться от Бога?

Если названные лица действительно святые, то они не обидятся за то, что не их прославили, а славят люди Бога. И если вы уж такие ревнители православия, так молитесь за всех людей сами. Прославление в лике святых – это для людей, а не для Бога. Для нас суть не в количестве святых, а в глубине молитвы к Богу и Его угодникам, в исправлении самих себя. Совсем не обязательно возведение во святые всех исторических лиц.

Ну а если кому-то хочется почитать этих людей, поклоняться им, пусть поступают так, их все равно ничто не остановит. Так оно уже и есть: одни поклоняются «Анастасии», другие еще кому-то. А мироточение и благоухание легко могут создать и силы лукавого, чтобы искушать народ православный.

Но, видимо, это тоже должно быть как испытание православным, с кем и куда они пойдут. В наше время много мудрствующих. Только от какого духа? Стоит, наверное, потерпеть и это. Откроется при конце света то, чего нам никогда не узнать, сколько бы мы ни изучали исторических документов и фактов. Уже давно идет настоящая «война», и все как будто на «фактах» – открытое наступление на православные души, с желанием отвлечь их от работы над собой. Может, и соблазнится кто-то в результате их речей, зато кому-то, наоборот, откроется все истинным лицом.

Мне чужды мысли участников конференции. У простых людей хватает вопросов и проблем по спасению собственной души. А они нас хотят затащить в какой-то темный омут. Помоги, Господи, нашим пастырям и нам устоять против всех выпадов вражьей силы, распознать их маскировку!

Алевтина ЛЯПИНСКАЯ
г.Кировск, Мурманская обл.

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга