ЗЕРНЫШКО

Радостная поездка

В нашу редакцию присылают свои письма, рассказы не только взрослые, но и дети. Казалось бы, нет ничего особенного в этих детских сочинениях, но читаешь – и радостно на душе. Вот оно – будущее России.

Ранним теплым утром наша воскресная школа отправилась в путешествие по Новгородским землям, а точнее, по монастырям и соборам. Мы отслужили молебен и пошли к автобусам. Их было два: один – большой «Икарус», а второй поменьше. Меня определили во второй. Из-за нашего баловства в дороге было много искушений.

Но вот мы уже едем по Ленинградской области. Когда ехали по городу, светило солнце, но только мы выехали из него, солнце померкло и небо посерело. Экскурсовод нам много рассказывала, почти всю дорогу. Первая остановка была в Тосно. Мы вышли из автобусов и пошли в церковь. За оградой, рядом с церковью, выкрашенной в голубой цвет, стояла лавка, еще несколько домишек и колодец. Все было очень ухожено.

Мы зашли в храм, там еще шла литургия. Поставили свечи, побегали на улице и поехали дальше. Теперь нам предстояла основная часть нашего пути, в два с половиной часа. Дети довольно беспокойно себя вели. Мы то отставали от первого автобуса, то перегоняли его. Тут пошел дождь и шел не переставая всю дорогу.

Но все изменилось, когда мы подъезжали к Варлаамо-Хутынскому монастырю. Мы вышли из автобуса, и я увидела большой белый храм и почему-то оранжевые здания и такого же цвета колокольню. В храме мы подали записки. Я купила фотографию, на которой как будто с неба на храм спускается красный огненный столп. Свечница сухо сказала, что туристы приезжали, храм сфотографировали, и при проявке обнаружилось это чудо, потом они прислали фотографию монастырю.

Пока мы покупали, стояли в очереди, то одновременно ждали отца Макария. И вдруг услышали громкое «Христос Воскресе!» Это пришел отец Макарий. Я еще немного постояла в очереди, а потом не выдержала и побежала под благословение. Батюшка улыбался и благословлял нас. Отец Макарий очень добрый и ласковый. Он сказал: «Соберите детей, и я подарю им эти иконки» («Прибавление ума»). Мы стали собираться вокруг него, а батюшка сказал громко: «Киндер-сюрпризы, идите сюда!» Он благословил нас иконками, и мы пошли служить молебен к раке с мощами прп. Варлаама Хутынского. Там мы пели «Господи, помилуй!» и «Кириэ елейсон!».

Отцу Макарию понравилось, как мы пели, и он все время разговаривал с матушкой Еленой, с которой мы приехали, и спрашивал нас: «А по-молдавски умеете петь «Господи, помилуй!»? а по-эстонски?» Но матушка Елена сказала, что мы умеем только по-русски, по-гречески и по-церковно-славянски. Отец Макарий все равно был очень рад, и когда батюшки перестали читать записки (а их было очень много), он сказал им: «Продолжайте читать все записки, мне так нравится, как они поют, пусть поют».

Наш батюшка сказал, что мы-то споем, но у нас нет больше времени. Но отец Макарий за свое: «Пускай поют!»... Так и допели мы до конца. Потом мы пошли на горочку, землю для которой прп. Варлаам Хутынский носил своей шапочкой. Горка была довольно высокой, как размер от пола до потолка обычной просторной комнаты, в нее были вделаны ступени. А наверху стоял небольшой деревянный домик-часовенка. Потом пошли в трапезную. В автобусе заботливые бабушки наших учеников угощали чем-нибудь вкусненьким. Когда мы подходили к автобусам, тут только я заметила, что номер одного из них оканчивался на буквы «ХВ», и это показалось чудом, ведь у нас была Пасха! Рядом был колодец с освященной водой, и мы стали наливать ее в бутылки. Колодец был «журавель». Мы, конечно, изрядно вымокли, хотя проливать освященную воду было, наверное, нельзя.

Потом поехали дальше и побывали еще в Свято-Юрьевом мужском монастыре на легендарном озере Ильмень. Красив белый собор, а вокруг – большие луга, и река внизу. У собора на двери я увидела объявление о штрафе за съемку на территории монастыря. Слава Богу, меня не оштрафовали. Да мы никого из братии даже и не встретили. В соборе у нас изо рта валил пар, мы пели и разговаривали. А выйдя из храма, нам показалось, что на улице очень жарко. Собор был давно не топлен.

Потом мы успели спуститься к реке и попрыгать на камнях. Нас позвали по автобусам. На этот раз мы поехали в Великий Новгород. И вот из окна автобуса снова открылся чудный вид. Здесь веет духом старины. Вот памятник, который был у нас в учебнике, «Тысячелетие России» (1862 г.). Я фотографирую белые каменные ядра, которыми раньше стреляли из пушек. Поднимаемся в музей-колокольню, дети платят только 3 рубля. Колокола такие старинные, что некоторые совсем позеленели. Нам дают немного позвонить. На золотом куполе собора сидит голубь; купол кажется маленьким, хотя его высота – 140 см. В Софийском соборе мы прикладываемся к чудотворной иконе и идем к автобусам. Некоторые хотели еще сфотографироваться, но тут начался настоящий ливень, и все побежали в автобусы.

И вот мы едем домой. На одной из остановок мы в лесу нашли цветы, я привезла их маме. В Тосно нам пришлось заправить наш автобус бензином. Купили недорогое мороженое, и водитель, поругавшись, разрешил нам его съесть в автобусе.

Наконец, мы подъезжаем к родному городу. Автобус потихоньку опустошается. Многие выходят у станций метро. Я и мои знакомые едем до конечной остановки – нашего монастыря. Вот мы и дома. Все устали, но радость от этой поездки останется надолго. Конец и Богу слава!

Юля Измайлова,
воскресная школа Новодевичьего монастыря Петербурга, 8 класс

С Иисусовой молитвой –
в Ершово

Каждое лето я приезжаю в Кикнур к бабушке Анне. Меня и крестил здесь, в Падерино, отец Григорий. Я люблю ездить с бабушкой в церковь. Она научила меня молитве, которая помогает мне в жизни. Вот один из случаев, который запомню на всю жизнь.

Однажды нас с мамой и с братом Павлом дядя Коля с тетей Галей взяли в лес, за орехами. Набрали уже много и вдруг вблизи услышали рев медведя, а куст нашли богатый – оставить жалко. Вначале подумали, что нас кто-то пугает, а когда поняли, что это медведь, тетя Галя попросила меня читать молитву «Живый в помощи». Я читала и читала, они собирали орехи и громко кричали. Мы обрали куст и пошли к машине. Медведь к нам не подошел. При выходе на дорогу увидели двух парней с пустыми корзинами, бежавшими со страха от медведя. Я поняла, как молитва помогла нам! А еще молитва помогает мне в учебе!

В прошлые годы мы с бабушкой участвовали в крестном походе к преподобному Матфею в Ершово, Беляевского сельского округа, 29 мая. Мне это тоже запомнилось, поэтому я с радостью согласилась поехать 12 июля с тетей Галей, чтобы принять участие в детском крестном ходе вместе с воспитанниками воскресной школы из Шахуньи (Нижегородская обл. – ред.). С нами поехали тетя Вера, Оля и Лена. На автобусе доехали до деревни Пижанчурга и ждали прихода шахунского автобуса с детьми. И вот долгожданный автобус! Здесь дети разных возрастов – некоторые вместе с родителями, – а также организаторы поездки: матушка Ирина, Людмила Михайловна Свинцова и директор воскресной школы – всего их 26 человек.

В автобусе мы согрелись и не заметили, как впереди показалась красивая Беляевская церковь. Все перекрестились и зашли в нее, где нас приветливо встретил отец Гавриил. Он отслужил молебен, а мы все пели акафист преподобному Матфею, Яранскому чудотворцу. Приложившись к иконе, с интересом стали слушать рассказ отца Гавриила о преподобном, который часто молился в этом храме. Потом все вместе попили чаю и поехали до д.Крашловские. Отсюда матушка Ирина предложила идти крестным ходом, с пением Иисусовой молитвы. Впереди шли мальчишки и пели первыми, а им вторили девочки. Мы быстро спелись, получился неплохой хор, матушка Ирина с Людмилой Михайловной нас похвалили. Некоторые были легко одеты, но им было легко и хорошо.

Я подумала, что эта наша молитва и отец Матфей не дают нам замерзнуть, а сверкающая крыша часовни освещала нам путь и как бы звала к себе. Вот мы и дошли так быстро, что я и устать не успела! Дети сели на лавочки и стали слушать рассказ о жизни отца Матфея и о чудесах, которые Господь творил по его молитвам. И даже посмотрели фотографии, где он вместе с монахами. Нам было очень интересно.

Все зашли в часовенку, приложились к иконам, зажгли свечи и стали молиться, потом спели тропарь, кондаки и величание. Нам, троим кикнурским девочкам, на память матушка Ирина подарила тексты с молитвами, пожелала впредь не забывать дорогу сюда. Нам было очень интересно общаться с ребятами из Шахуньи, мы фотографировались на память с отцом Гавриилом у Беляевской церкви и у часовни вместе с новыми друзьями.

Из Ершово автобус поехал в с.Уртему Яранского района, куда тоже часто ходил отец Матфей. К сожалению, церковь была закрыта. Мы прошлись вокруг нее – она такая красивая!

Обратно из-за нас автобус зашел в Кикнур. Нам очень не хотелось расставаться с шахунскими детьми – как хорошо с ними провели день! Из них, я думаю, получатся хорошие люди и вообще они молодцы! Мне хотелось бы встретиться с ними. Мне очень понравился крестный ход! Много мы получили от него радости! Вот бы еще съездить так на ключик Николая Чудотворца в Мари-Ушем Яранского района, где я тоже не раз бывала с бабушкой и получила такую же радость! Может, моя мечта и сбудется.

Татьяна Краева,
ученица 7 класса, г.Екатеринбург

назад

вперед

На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга