ПО СЕВЕРУ Возобновлен скит на Секирной горе Вознесенский скит, находящийся на одной из самых высоких точек Большого Соловецкого острова – горе Секирной – обрел своего скитоначальника. На горе высотой 72 метра располагается двухъярусный храм. На втором этаже храма – летняя церковь Вознесения Господня, на первом – зимний храм Чуда Архистратига Михаила в Хонех. В нем в последние годы уже возобновили богослужения. Венчает церковь уникальный старинный маяк. ![]() Скит на Секирной горе был закрыт после революции. В его храме в 1920-30-х годах находился изолятор Соловецкого лагеря особого назначения. Место это было известно как одно из самых страшных в Соловецком лагере. Сохранились воспоминания очевидцев, которые сообщают, что провинившихся заключенных сбрасывали с Секирной горы к ее подножию по знаменитой деревянной лестнице, сохранившейся до наших дней. В последние годы в Вознесенском скиту не было ни скитоначальника, ни монахов-насельников. Только сейчас иеромонах Матфей из братии монастыря получил благословение на постоянное жительство здесь. Вместе с ним на горе Секирной будут жить четверо помощников из числа братии. Насельники занимаются сейчас подготовкой скитских строений к зиме, следят за подсобным хозяйством, проводят регулярные богослужения. Пресс-служба Архангельской епархии Покров над юностью Покровские чтения открылись в Санкт-Петербургской духовной академии. Уже в четвертый раз на берегах Невы в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы собираются священнослужители, педагоги, студенты и аспиранты светских и церковных вузов из городов России. В центре их внимания – проблемы сотрудничества в обучении и воспитании молодежи, духовная жизнь студентов, православный храм в учебном заведении, опыт организации церковно-приходских школ. Что собрало вместе этих людей, можно судить по выступлениям двух самых почетных участников чтений, один из которых представлял духовное образование, другой – светское. Ректор Санкт-Петербургских духовных школ архиепископ Константин отметил, что «в генах русского человека заложено православие. Пример этого – высокий моральный дух в советской армии во время войны, сохранение того же духа при восстановлении страны после войны». Но, по словам владыки, тогда еще работала предреволюционная база, а потом она стала иссякать. «По апостолу Павлу веру надо возгревать. Это относится и к семинаристам, к любому верующему, к народу в целом. Покровские чтения – один из способов сохранения веры в народе». О крайней нужде проводить общими усилиями педагогическо-воспитательную работу говорил и ректор Педагогического университета им.А.И.Герцена профессор Г.А.Бордовский: «Сейчас нам нужно говорить уже не о диалоге Церкви и общества, а о более глубоком совместном деле... Даже в Советское время в школе сохранялись духовные основы, а теперь насаждается примитивность. Приведу один из примеров искажения сознания – толкование мультфильма по сказке об Иван-Царевиче. Когда современную учительницу спросили, о чем эта сказка, она не сказала о взаимопомощи, о дружбе, о любви. Она сказала: «Он захотел и сделал это». Всему этому примитивизму мы должны противостоять. Возможно, наши усилия подобны бросанию пригоршни песка в океан, но мы все равно должны бросать эти пригоршни». Участники чтений посетили детские социальные учреждения, совершили паломническую поездку по святыням Ленинградской области – в Тихвин и Старую Ладогу. Сближение Церкви и Школы можно сколько угодно далеко продвинуть в теории, издавать законы на этот счет и пр. Но только в живом общении с православными учителя могут избавляться от сомнений и черпать вдохновение. По сообщениям СМИ Соликамская святыня не вернется? Давнишний конфликт между краеведческим музеем г. Соликамска (Пермская область) и Рублевским музеем (г.Москва), о котором уже рассказывала наша газета, получил неожиданное продолжение. Напомним, что начался он с того, что в 1965 году святыня города – икона Николая Чудотворца – была отдана на реставрацию в Москву. С тех пор она не возвращалась. И вот руководство Рублевского музея, где сейчас спрятана в фондах и не выставляется икона, заявило, что оно готово вернуть в Соликамск... копию иконы. Оригинал же будет по-прежнему храниться в столичном музее. Главный аргумент москвичей – несоответствующие условия хранения ценной иконы в соликамском музее. Кроме того, московские музейщики предполагают, что по своему возвращению икона будет затребована в епархиальное церковное имущество. Примечательно, что эта древняя икона была подарена Соликамску Иваном Грозным, когда жители Соликамска, страдавшие от набегов Ногайской орды, обратились к царю за военной помощью. Царь не дал войск, зато подарил челобитчикам икону из своей походной церкви. С тех пор, по легенде, набеги на Соликамск прекратились, а икона охраняла город. До 1965-го года... Специалисты пермской художественной галереи считают, что лучшим вариантом в этой ситуации станет возвращение оригинала иконы в музей, а ее списка – в церковь Соликамска. Кроме образа свт.Николая, в фондах музея Рублева хранятся и не выставляются еще две соликамские иконы, отданные туда на реставрацию еще в советскую эпоху, – икона Богоявления Господня и Спасителя со святыми. ИА «Новый Регион»/«Вера» Река истории Любопытная выставка открылась 8 октября в старом здании Кировского художественного музея им.Васнецовых. Стержнем экспозиции стала река Вятка, через которую представляется история Вятской земли. Своеобразный исторический лабиринт состоит из трех частей. Первая часть – «Естественный ход реки» – отражает историю г.Вятки до его переименования и показывает основные реликвии Вятской земли. Вторая часть – «Плотина» – это жизнь города с момента его переименования. Третья часть – «Прорыв» – демонстрирует современное состояние общества с периода перестройки. В ходе выставки зрителям предлагается стать участниками игры «Восстанови вятский храм» и из кубиков сложить изображения шести вятских храмов. Также все посетители имеют возможность проголосовать за или против переименования города, положив шарик на одну из чаш весов. ИА Regnum За Полярным кругом ![]() 28 сентября епископом Тихоном освящена церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Несь Ненецкого Автономного округа. Деревянная Благовещенская церковь в Неси была построена в 1856 году и оказалась одной из немногих, сохранившихся на территории НАО. В 30-е годы XX столетия последнего священнослужителя Неси репрессировали. В советские годы храм был разорен и превращен в колхозный склад. Первым священником возрожденной церкви Благовещения стал иерей Антоний Антипов. По благословению владыки Тихона он отправился на служение в те северные края. А здание Благовещенского храма помогла отреставрировать компания «Архангельскгеолдобыча». Все присутствующие на освящении отметили удивительную красоту новой отреставрированной церкви. Пресс-служба Архангельской епархии Жемчужины пермского купечества Пермскому храму в честь Вознесения Господня исполнилось 100 лет. Он расположен в самом центре города и был отреставрирован одним из первых еще в начале перестройки. Церковь была построена по инициативе купца-пароходчика Н.В.Мешкова. Храм действовал до 1930 г. После его закрытия здесь сначала размещалось общежитие, а потом хлебозавод. Юбилейное торжество состоялось 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Божественная литургия в тот день служилась архиерейским чином при большом количестве духовенства и богомольцев. Поздравить со 100-летием святыни пришли представители администрации города и области. Настоятель Вознесенского собора прот.Серафим Ведерников, обращаясь к пастве, выразил благодарность всем, кто хоть чем-то помог в возрождении храма, который, по его словам, есть «жемчужина в море житейском». Следует сказать, что пароходчик Мешков оставил о себе очень хорошую память в истории Перми. Мы обязаны ему не только наличием Вознесенского собора, есть и другие, некогда принадлежавшие ему дома, до сих пор являющиеся красивейшими архитектурными памятниками. Благодаря хлопотам этого предпринимателя в Перми в 1916 г. был открыт университет. Мешков безвозмездно предоставил под здания университета два больших новых дома: построенный в 1914 г. на Заимке ночлежный дом имени его матери Елены Ивановны и дом, предназначавшийся для губернской земской управы. Сейчас первое здание – главный корпус Госуниверситета, а второе – педагогического университета. Вот такие жемчужины нанизывали на фамильные бусы пермские предприниматели 100 лет назад. С.Вяткина ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ПО СЕВЕРУ! Продолжается подписка на газету «Вера» на первое полугодие 2004 года. Подписка в регионах Севера России осуществляется по местным (областным или республиканским) почтовым каталогам газет и журналов. Ниже публикуем данные о цене газеты по регионам. ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Стоимость подписки на 1 мес. с доставкой на дом составляет 14 руб. 42 коп., до востребования – 10 руб. 26 коп.; на 6 мес. – 86 руб. 52 коп., до востребования – 61 руб. 54 коп. РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Стоимость подписки на 1 мес. с доставкой на дом – 16 руб. 46 коп., до востребования – 14 руб. 34 коп.; на 6 мес. с доставкой – 98 руб. 76 коп., до востребования – 86 руб. 04 коп. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Подписка на газету «Вера» производится по каталогу УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (лист 2). Стоимость подписки: на 1 мес. с доставкой на дом – 10 руб. 09 коп., до востребования – 9 руб. 57 коп.; на 6 мес. с доставкой – 60 руб. 54 коп., до востребования – 57 руб. 42 коп. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Подписка на газету «Вера» производится по областному каталогу (стр. 7). Стоимость подписки: на 1 мес. с доставкой на дом – 11 руб. 45 коп., до востребования – 10 руб. 32 коп.; на 6 мес. с доставкой – 68 руб. 70 коп., до востребования – 61 руб. 92 коп. ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ Подписка на газету «Вера» производится по областному каталогу (стр. 20). Стоимость подписки: на 1 мес. с доставкой на дом – 16 руб. 20 коп., до востребования – 14 руб. 10 коп.; на 6 мес. с доставкой – 97 руб. 20 коп., до востребования – 84 руб. 60 коп. МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Данные о подписной цене на газету вы найдете на стр. 20 областного каталога. Стоимость подписки: на 1 мес. с доставкой на дом – 10 руб. 65 коп., до востребования – 9 руб. 27 коп.; на 6 мес. с доставкой – 63 руб. 90 коп., до востребования – 55 руб. 62 коп. КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Подписка на газету «Вера» производится по областному каталогу. Данные о подписной цене на газету, периодичности и др. вы найдете на стр. 6 каталога. Стоимость подписки на 1 мес. с доставкой на дом – 12 руб. 95 коп., до востребования – 11 руб. 90 коп.; на 6 мес. с доставкой – 77 руб. 70 коп., до востребования – 71 руб. 40 коп. РЕСПУБЛИКА КОМИ Стоимость подписки: на 1 мес. с доставкой на дом – 11 руб. 52 коп.; на 6 мес. с доставкой – 69 руб. 12 коп. ЖИТЕЛИ ДРУГИХ РЕГИОНОВ В РФ могут подписаться на газету «Вера» по Объединенному (зеленому) каталогу газет и журналов. Данные о подписной цене на газету, периодичности и др. вы найдете на стр. 85 каталога. Стоимость подписки во всех регионах различна. Индекс подписки общий – 52049.
На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |