ВЗГЛЯД

ВЕЛИКОПОСТНЫЕ СТРАДАНИЯ

В осажденных селениях сербы готовятся к Пасхе

Новая волна террора обрушилась на сербские селения в Косово. Точных цифр погибших нет, потому что из сотни сербских деревень, полностью разрушенных в марте, во многие нет пока доступа.

Для так называемого мирового сообщества это стало шоком. Сербы горько усмехаются, для них эта история продолжается уже пять лет, за которые более 1300 их соплеменников были убиты самым зверским образом, столько же сербов пропало без вести, разрушены 80 тысяч домов, где жили православные. В январе этого года владыка Артемий, духовный глава православных в крае, говорил:

«Косово распяли на кресте, и оно висит на нем вот уже пять лет. Глубокое уважение к жертве заставляет всех молчать перед крестом. И Богородица под Крестом сына своего молчала, но слезы не умолкали. Как православный епископ Косово и Метохии, я стою не только под крестом распятого Косово, но и сам я распят на этом кресте. Поэтому мне тяжело говорить об этом. И все же я не могу молчать, ибо от меня ожидают, чтобы я говорил. Взять бы мне силу у грома или трубу иерихонскую и возвестить и засвидетельствовать о том, что происходит в Косово и Метохии в последние пять лет! Косово и Метохия сегодня больше всего напоминают римский Колизей первых веков христианства. В нем одновременно присутствуют мучители, мученики и звери. Это – кровавое зрелище, в котором звери терзают невинных христиан, а публика, то есть весь мир, следит за событиями через средства массовой информации, и сама звереет от удовольствия. Этот кровавый пир как будто не имеет конца».

* * *

Даже самые объективные журналисты отмечают разницу между албанскими и сербскими районами – в албанских им суют на продажу жвачку, порножурналы и пр. В сербском секторе Косовской Митровицы входящих встречает черный флаг с черепом и скрещенными костями. По краям надпись: «С ВЕРОЙ В БОГА! СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ!»

Албанцы утверждают, что столкновения не носят религиозного характера. Это ложь. Но не потому, что на их стороне орудуют фундаменталисты со всего арабского мира. А потому, что сербы – это люди, которые во времена турецкого ига сохранили свою веру, а албанцы, которые их убивают, – потомки христиан, предавших свою веру. Мусульманами они так и не стали и исповедуют какую-то немыслимую смесь из магометанства, православия, католицизма, язычества, атеизма.

Это и привлекло к ним западных миротворцев. Они решили, что Косово – идеальная строительная площадка, где американцы и европейцы в сжатые сроки способны построить демократическое общество, образчик мирного сосуществования мусульман и христиан. Вот какую пасторальную картинку рисовал командующий силами КФОР Марсель Валентин: «Каждый день, когда я пролетаю на вертолете над территорией Косово, я вижу огромное количество бассейнов, и они заполнены людьми. Все они были построены совсем недавно, и это для меня означает, что, если люди строят бассейны, они устремлены в будущее».

С детской жестокостью оккупанты-филантропы не заметили, что из края были вынуждены бежать 250 тысяч сербов, цыган, боснийцев-мусульман и даже адыгов, которых занесло сюда пару веков назад.

Но даже палач Югославии, бывший секретарь НАТО Хавьер Солана, вдруг проникся к сербам симпатией, увидев сожженые дома близ Приштины. Он заявил: «Я испытываю чувство ужаса от жестокости, уничтожения школ, церквей, в которых люди хотели только молиться. Сербы – храбрые люди, и должны оставаться здесь, должны восстановить свои дома, а мы им в этом поможем».

Почему? Потому что на этот раз трагедию списать не на кого... По всему Косово можно было наблюдать горящие автомобили «миротворцев», подожженные албанцами, которые оказались вовсе не так хороши, как предполагалось. И Запад обиделся. Это напоминает историю из Марка Твена, где некий юрист-американец взял в дом пьяницу и дебошира, одел во все чистое, посадил с собой за стол, умильно взирая на крокодиловы слезы подопечного. А когда ночью алкоголик снова надрался и, свалившись с крыши, сломал себе конечность, судейский возопил, что излечить этого подонка может только пуля.

* * *

Среди тех, кто энергично защищает сербов, можно отметить греков и французов. Там, где стоят англичане, – сербов нет, еще хуже ведут себя немецкие миротворцы. Их легко понять, ведь речь идет о силе привычки. Точно так же они вели себя в Косово во время Второй мировой войны.

Ныне сербы, уцелевшие в Косово, просят убрать немцев. Хотя бы немцев. Об англичанах говорить боятся, зная, какой это мстительный народ. Пока мост из сербской части Косовской Митровицы в албанскую занимали французы, албанцы-косовары на православных напасть не могли. Тогда политики в Приштине, особенно известный бандит – любимец натовцев Хашим Тачи, начали вопить, мол, французы – наши враги. В результате мост через реку Ибар заняли англичане и немцы, мимо которых погромщики преспокойно прошли в марте, чтобы забросать гранатами сербское кафе.

Это еще раз подчеркивает, сколь преступно вел себя в 99-м году Ельцин, который, ограничившись эффектным маршем российских десантников на Приштину, допустил затем, чтобы наша роль в косовских делах была сведена почти к нулю. Каждый русский солдат мог бы стать залогом жизни для нескольких сербов. Но русских в Косово с самого начала было очень немного, а ровно год назад мы окончательно покинули территорию края.

* * *

Главным мотивом для албанских вождей были и остаются планы создания Великой Албании, мононационального исламского государства, которое должно включть в себя территорию Албании, Косово, значительную часть Македонии, южной и юго-восточной Сербии, восточной Черногории и северной Греции. От всего этого веет несчастьем не только для сербов, но и для самих албанцев. После войны они ухитрились построить самый дикий образчик социализма в Европе. Измена вере повредила некогда душу этой нации самым страшным образом. С одинаковой легкостью она отдавалась магометанству, атеизму, а сейчас ухватилась за демократию. Не понимая, что именно сопротивление этим идеям помогло сербам остаться великим народом. Он будет великим, даже если от его территории останется дюжина деревень вокруг Печского или Цетинского монастыря. В осажденных селениях сербы готовятся к Пасхе.

В.Г.

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга