ПО СЕВЕРУ 

 

На месте подвигов Савватия

В Савватиевском скиту Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря начались восстановительные работы. Скит находится в лесу, в тринадцати километрах от монастыря. Сейчас там уединенно проживают монах Иаков и несколько трудников, они ухаживают за монастырскими огородами и теплицами.

По словам наместника монастыря архим.Иосифа, каменный трехэтажный келейный корпус в Савватиево пришел в аварийное состояние, поэтому сейчас срочно проводятся кровельные работы, чтобы приостановить разрушение. Так же перекрывается крыша и у скитской церкви Смоленской иконы Божией Матери. Со временем, когда корпус будет восстановлен, там сможет проживать большое количество паломников и трудников.

Среди нынешних трудников на острове – 28 бойцов первого Всероссийского студенческого строительного отряда. Юноши занимаются электрификацией соловецкого кремля, а девушки – штукатуркой фасада новобранского корпуса.

Двина-Информ/«Вера»

Староверы помогут властям

Старообрядцы Пермской области будут сотрудничать с властями в помощи беспризорным и алкоголикам. Возможности такого сотрудничества обсудил старообрядческий Митрополит Московский и всея Руси Андриан на встрече с администрацией Пермской области. Во время визита в Прикамье глава Русской Православной Старообрядческой Церкви посетил пять ее приходов из девяти, действующих в регионе (дореформенное православие исповедуют здесь около 30 тысяч человек), и ознакомился со строительством старообрядческого кафедрального собора в пос.Южном в Перми.

«Пермские новости»

Горный храм

7 июля Патриарх Алексий II освятил домовой храм преп.Макария Египетского в петербургском Горном институте. На освящении присутствовали губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Своеобразным украшением и символом храма, построенным в Горном институте в 1805 году, являются наборные мозаичные иконы из минералов и горных пород, присланные сюда с Урала. В советское время его помещение использовалось как спортзал.

«Православие 2000»

Стояние на «берегу плача»

В конце ХХ века на севере Руси возникла необычная традиция – «Леушинского молитвенного стояния». 6 июля на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса, ближайшем к затопленному Леушинскому Иоанно-Предтеченскому монастырю – великой женской лавре, в которой к началу ХХ в. насчитывалось около 700 сестер, собираются паломники из разных городов России и даже из зарубежья. Здесь пред памятным Леушинским крестом по благословению епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана совершается молебен с Акафистом св.Иоанну Предтече и Всенощное бдение на престольный праздник Леушинского монастыря. Крест, перед которым совершается стояние, появился удивительным образом. В 1999 году на пустынный берег «рукотворного моря» приехали четверо прихожанина Петербургского Леушинского подворья и священник Геннадий Беловолов. Во время молитвы из воды всплыло мореное дерево из могучих леушинских лесов, срубленных лесоповалом перед затоплением. Из него и сделали памятный Леушинский крест. Нынче к нему, на «берег плача», приехали паломники из Петербурга, Москвы, Череповца и других городов. Все совершалось с соблюдением устоявшихся традиций. Так, например, к Леушинскому кресту привозят не обычные свечи, а обоженные. Основан этот обычай на видении игуменьи Таисии Божией Матери, в котором леушинская игуменья преподнесла Небесной Царице новую свечу, но Пречистая взяла у нее другую – обгоревшую. Еще одной удивительной традицией Леушинского стояния стало правило приносить сюда разные иконы Пресвятой Богородицы, так чтобы когда-нибудь здесь собрались все чтимые иконы Богоматери, о чем молилась и мечтала старица игуменья Таисия.

Также в этот день в местном Доме культуры состоялся духовный вечер-концерт с участием известных петербургских и вологодских исполнителей, прошел просмотр документального фильма о Леушинском монастыре.

«Леушино»/«Вера»

Под исторической сенью

Вот и заняла свое место в Свято-Успенском Тихвинском монастыре наша северная святыня. Теперь день за днем будут тянуться к ней паломники со всей России и из зарубежья...

Чудотворный образ Богородицы возвратился в Тихвин днем 8 июля. Поезд встречали более 5 тыс. человек. Затем крестный ход двинулся в монастырь. Женщины, шедшие перед иконой, устилали путь цветами. Верующие пели акафисты и другие молитвословия. Прибывший чуть позже на вертолете Святейший Патриарх Алексий II возглавил всенощное бдение перед иконой на открытом воздухе. 9 июля, в день праздника Тихвинской иконы Божией Матери, Патриарх в сослужении архиепископа Вашингтонского Германа, Митрополита всея Америки и Канады, совершил литургию. В ней приняли участие еще 14 архиереев, в том числе владыки северных епархий – Петербургской, Псковской, Новгородской, Костромской, Петрозаводской, Вологодской и Архангельской. На соборной площади города Святейший Патриарх Алексий II наградил церковными орденами хранителей Тихвинской иконы в период ее пребывания в США протоиереев Сергия и Александра Гарклавсов. Также им подарен дом в Тихвине. На пресс-конференции Его Святейшество сообщил, что в праздник Успения в Россию вернется еще одна святыня – Казанский образ Божией Матери, который в настоящее время находится в покоях Папы Римского. Ранее ставился вопрос о том, что только сам Папа должен привезти икону и передать ее Патриарху Московскому и всея Руси при личной встрече. Эксперты Министерства культуры и РПЦ вместе с экспертами Ватикана провели экспертизу и выяснили, что икона, находящаяся в Ватикане, не является подлинным чудотворным образом, который исчез из России накануне революции. Она датируется концом XVIII века и является чтимым списком. После выяснения этих обстоятельств было достигнуто соглашение, что св. образ вернут без каких-либо условий.

Как сказано, для охраны тихвинской святыни приняты особые меры. Находиться она будет в стационарном бронированном киоте, который обеспечивает искусственный климат, имеет сигнализацию и несколько степеней защиты от взлома. Его вместе с переносным киотом изготовили в Швейцарии за 60 миллионов рублей, которые пожертвовали российские благотворители. У исторической сени, под которой поместят киот с иконой, будут постоянно дежурить насельники монастыря, а Успенский собор возьмет под круглосуточную охрану милиция. Между тем святыня будет доступна всем верующим.

По сообщениям информагентств

Коротко:

Каждый пятый школьник России получает знания о той или иной традиционной религии. Такие данные сообщил ОВЦС МП. В более чем 20 с лишним регионах в качестве предмета по выбору (в сетке часов) преподаются основы православной культуры. В целом в ряде регионов преподаются основы ислама и основы иудаизма.

* * *

Правительство Чеченской Республики поблагодарило Русскую Православную Церковь за помощь вынужденным переселенцам. Весной этого года беженцы, вернувшиеся в Надтеречный район Чечни, из рук православных священников получили 970 комплексных наборов семян и 492 хозяйственных комплекта, 1210 наборов семян.

* * *

Ожидается, что проблема массового отказа от российского паспорта в Ижевской и Удмуртской епархии РПЦ МП будет разрешена во время визита в республику заместителя председателя ОВЦС МП прот. Всеволода Чаплина. Там монахини Покровского и Серафимовского монастырей, а также сочувствующие им миряне, более 200 человек, отказались от получения паспортов. Всего с советскими паспортами остались, по данным «АиФ-Удмуртии», более 700 жителей республики.

* * *

Несмотря на протесты делегаций Латвии и Эстонии, участники 13-й сессии Парламентской Ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе рассмотрят вопрос о положении русскоязычного населения в этих республиках. Делегации 24 стран, включая Армению, Азербайджан, Грецию, Чехию, Кипр, Великобританию, Венгрию и др., высказались за обсуждение вопроса. Против голосовали 11 государств, в том числе Эстония, Латвия, Литва, Дания, Финляндия, Лихтенштейн.

* * *

«В Европе существует преследование по религиозному признаку, хотя оно и имеет скрытые и незаметные формы», – считает президент Папского совета по культуре французский кардинал Поль Пупар. «Христиан высмеивают из-за их веры, молодые семьи, желающие иметь много детей, подвергаются остракизму, людей, выступающих против однополых браков, называют «нетерпимыми». По мнению кардинала, дальнейшая секуляризация Европы приведет в будущем к прямым нападкам на религию, как это было в ХХ веке».

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга