ДОКУМЕНТЫ ИЗ МАТЕРИАЛОВ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
Обращение по вопросам демографии Народы наших стран переживают сегодня демографический кризис, выражающийся в катастрофическом сокращении их численности. Мы убеждены, что такая ситуация обусловлена не только экономическими, но прежде всего – духовными причинами. В первую очередь мы имеем в виду отход от идеалов святости семейной жизни, чистоты отношений между мужчиной и женщиной. Брак, строящийся на христианской любви, на взаимной поддержке друг друга супругами, которые достойно воспитывают детей, – вот основа благополучия общества и государства. Семья – это не только частное дело людей, вступающих в брак, но одна из форм христианского служения Богу и Отечеству. Рождение и воспитание детей являются естественной функцией семьи, делающей ее поддержку важнейшей задачей любого государства. Греховны попытки принизить или изменить смысл семейного служения. Либеральный подход, который сегодня усиленно насаждается в нашем обществе, вступает в противоречие со взглядами Церкви на добрачные и внебрачные половые связи, аборты, контрацепцию. Мы считаем, что «планирование семьи», которое заключается в отказе от рождения детей, широком использовании противозачаточных средств и поощрении абортов, – это пагубная практика, ведущая не только к уменьшению численности населения страны, но и к его нравственной деградации. Православная Церковь не признает каких-либо иных форм сожительства мужчины и женщины, кроме брака. Апостол Павел говорит: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13, 4). Божий суд уже в земной жизни свершается над презирающими этот завет, вырождение народа – одно из следствий его нарушения. Конечно, к демографическому кризису ведут и экономические, и политические, и социальные факторы, но мы уверены, что главная его причина лежит в области морали, в развращенном подходе к отношениям полов. Мы обращаемся ко всем, кто обеспокоен будущим нашей Церкви и народов, проживающих на ее канонической территории. Чтобы сохранить эти народы сильными и обратить на них милость Божию, сегодня нужен христианский подвиг. Место совершения этого подвига – семья. Пусть для каждого она станет «домашней Церковью», благодатной обителью, где находятся истоки социального благополучия. Общество должно осознать: «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12, 15). Народ, решивший, что многодетность ведет к нищете, а отказ от рождения детей – к материальной обеспеченности, рано или поздно не сможет более сохранять свою самобытность и культуру, эффективно хозяйствовать на своей территории и защищать ее, обеспечивать нужды детей и стариков. Особенно это важно для такой большой страны, как Россия, само существование которой в качестве сильного, уважаемого в мире государства немыслимо без многочисленного народа. Русская Православная Церковь призывает государственные власти приложить серьезные усилия для повышения уровня жизни молодых семей, которые с рождением детей иногда оказываются на грани выживания. Демографический кризис усугубляется тем, что средняя продолжительность жизни у нас упала до недопустимо низкого уровня. Помимо экономических, политических и социальных факторов, ухудшения качества медицины и загрязнения окружающей среды, причины этого – в греховных страстях: нравственной распущенности, алкоголизме, наркомании и других пороках, которые лишают человека сил и приводят к преждевременной смерти. Грешники «не доживут и до половины дней своих», – говорит пророк Давид (Пс. 54, 24). Следует помнить, что забота о телесном здравии неотделима от нравственного возрождения. «Поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш» (Втор. 5, 32), – учит Священное Писание. Для того, чтобы продлилось историческое бытие нашего народа, нужно, чтобы он «любил Господа Бога… слушал глас Его и прилеплялся к Нему, ибо в этом жизнь… и долгота дней» (Втор. 30, 20). Определение Собора по докладу комиссии по канонизации святых ...3. Причислить к лику общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: – Преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца († 1395, память 12/25 сентября); – Преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова; 1719-1791; память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая); – Праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817; память 23 июля/5 августа и 2/15 октября); – Преподобного Василиска Сибирского († 1824, память 29 декабря/11 января); – Преподобного Зосимы (Верховского; 1768-1833, память 24 октября/6 ноября); – Блаженного Андрея Симбирского (Огородникова; † 1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря); – Преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880; память 17/30 августа); – Преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой; † 1789; память 13/26 июня); – Преподобной Марфы Дивеевской (Милюковой; 1810-1829; память 21 августа/3 сентября); – Преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой; 1805-1832; память 28 мая/10 июня); – Блаженной Пелагии Дивеевской (Серебренниковой; 1809-1884; память 30 января/12 февраля); – Блаженной Параскевы Дивеевской († 1915; 22 сентября/5 октября); – Блаженной Марии Дивеевской (Фединой; † 1931; 26 августа/8 сентября); – Блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952; память 19 апреля/2 мая) 4. Сообщить имена сих подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |