ПЕРЕПИСКА «НОСИТЕ БРЕМЕНА ДРУГ ДРУГА» Здравствуйте, редакция газеты «Вера». Я давно читаю вашу газету, и она мне в целом нравится. Но вот в последнем номере прочитал заметку «Путешествие по Руси с Fahter Serapfimom». Статья, в общем, любопытная, но мне откровенно не понравилось, как автор пишет о милиции. Я сам уже давно работаю в милиции и знаю ее, как говорится, изнутри. Могу понять, что многие имеют обиду на правоохранительные органы, кто-то несправедливо пострадал. И, тем не менее, на страницах православной газеты прочитать о том, что «менты», «прикормленные», «изобьют «демократизаторами» (притом это все лишь в мыслях автора), было, мягко говоря, неприятно. Мы знаем, что такие же менты воюют и погибают в Чечне, Дагестане и т.д., защищая наш народ от расползающегося по всему миру терроризма. И даже если не испытываешь благодарности к милиции за ту работу, которую она выполняет, все равно хотя бы журналистская этика, хотя бы просто культура не должны вам позволять опускаться до подобных высказываний. Спаситель заповедовал любить всех, поэтому мы должны хоты бы стараться любить, а это абсолютно несовместимо с оскорблениями (я считаю слово «мент» оскорбительным). Поэтому прошу вас быть более внимательными к тем статьям, которые вы печатаете. Алексей Геннадьевич Мякушин Ответ: Спаси Господи за замечание. Статья была авторская, и мы, может быть, напрасно решили сохранить стиль, а через него и настроение того человека, который это писал. В обыденной жизни ему, наверное, пришлось столкнуться не с лучшими представителями милиции. Что касается лексики, то у всех на слуху название телесериала «Менты», в награждении актеров которого участвовал глава МВД и хорошо о нем отзывался, не протестуя, кстати, против названия. Мы посчитали, что и в статье нашего автора это слово не будет оскорбительным. Приносим свои извинения. Разумеется, мы ценим и уважаем труд защитников правопорядка, вот, правда, хороших, интересных очерков о них нам пока никто не предложил. * * * «Брат во Христе Александр! Недавно я получил письмо из одной колонии. Пишут: «У нас в храме многие из верующих не допускаются до исповеди и причастия тюремными авторитетами. Как нам быть? Как спасаться?» Побывав в этой тюрьме, я столкнулся с вызывающей ситуацией: в ней имеется храм и община, но руководящие посты в общине занимают так называемые блатные, которых ставит «смотрящий» – пахан зоны. Этот «пахан» сместил старосту общины только за то, что он за руку поздоровался с «обиженным», и за это «по тюремным понятиям» его сделали таким же «обиженным». На место старосты поставили своего человека, а «обиженных» не допускают на богослужения, до исповеди и причастия тюремные авторитеты. Батюшка, окормляющий тюремный храм, узнав об этой ситуации, назвал в сердцах тюремную общину «сектой блатных» и наложил на них епитимью – перестал причащать всех до всеобщего покаяния и возвращения мира в православную общину, где перед Чашей Причастия и Христом будут все равны, вне зависимости от их тюремной градации. Потом я узнал, что такое положение дел довольно распространено в местах лишения свободы, и исправить его не в состоянии ни тюремное начальство, ни батюшки, ни другие авторитеты. Какое ваше мнение на этот счет – искоренимо ли это зло? Что вы думаете на этот счет?..» Евгений СУВОРОВ, корр. газеты Многоуважаемый и родной о Господе брат Евгений! Спаси вас Господи за вашу любовь, добро и милосердие ко мне, многогрешному... Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Отступление попущено Богом: не искусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его». Мне, многогрешному, видится, что святые отцы давали свои наставления людям, снисходя их немощам и духовным болезням. Перед Богом мы все равны, все мы рабы неключимые – и те, кто подвизается великими подвигами, и те, кто ведет жизнь, погрязшую во грехе. Лишь от Бога наше спасение. Я не разумею, как правильно выразить мысль, но исходя из опыта могу сказать следующее: только сектанты подталкивали своих адептов уйти добровольно в «обиженные». Я понимаю это как проявление гордыни и тщеславия, как искание не Господом попущенной скорби. Может быть, кто-то из православных по благословению возлагал на себя такой подвиг, не ведаю, скажу лишь, что это очень высокая духовная мера, соизмеримая с юродством и мученичеством. Мы с вами, брат, верою исповедуем, что наша Церковь Святая, она не секта блатных, но и не секта «обиженных». Кто знает промысл Божий о каждом из нас? Воцерковление – очень длительный, мучительный, но вместе с тем и радостный процесс. Главное – в душе ощущать соборность, живую веру в единение земной и небесной Церкви. Кто-то очень легко приходит к Богу, а кому-то, может быть, нужно пострадать и помучиться, понести епитимью, наложенную Свыше. Наш лагерь совсем никто из священнослужителей не посещает. Но разве кто-то может мне запретить исполнять Евангельские заповеди, молиться, пытаться соблюдать посты, смиряться и каяться в душе? Не напоказ перед людьми, а перед Богом...» С братской любовью, раб Божий Александр Козлов. Спаси Господи раба Божия Александра и всех тех, кто хотел бы спастись через настоящую исповедь перед священником и получить истинное причастие Тела и Крови Христовой, но лишен спасительных Таин Христовых по злой воле «воров в законе», считающих себя вправе решать, кого к ним допускать, а кого нет. От редакции – с любовью о Господе, Евгений СУВОРОВ. На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |