ХРОНОГРАФ СМЕХ И СЛЁЗЫ Некоторое время назад группа патриотично и православно настроенных москвичей задалась благородной целью: защитить от осквернения памятник-часовню «Героям Плевны», созданный в память о гренадерах, погибших при освобождении Болгарии. Построенная в 1887 году, часовня более или менее благополучно пережила советское время, но с какого-то момента вокруг нее начали почему-то собираться содомиты. Желание пресечь это безобразие изъявили пятнадцать патриотических организаций. Четырнадцать из них осилить дорогу до часовни не смогли, лишь «Георгиевское» движение выставило возле нее патруль. Эту инициативу можно только приветствовать. Благодаря ей извращенцев от памятника отогнать удалось, но, к сожалению, это не счастливый конец, а лишь завязка довольно печальной истории. 16 июня восемь крепких молодых людей напали на пятерых участников георгиевского патруля. Увидев, что они приближаются с явно агрессивными намерениями, один из ребят воскликнул: «Стойте! За что вы собираетесь нас бить? Мы православные!» И услышал ответ: «За это, наверное, и бьем». После чего посыпались удары. На следующий день георгиевцев обстреляли из пневматического оружия, один человек был ранен в шею. «Голубой террор» – так окрестили случившееся патриотические СМИ. «Не исключено также, что за нападением могут стоять «либеральные» политические круги, крайне негативно воспринявшие инициативу православной молодежи – как ущемление прав секс-меньшинств», – высказались представители движения «Народный собор». Впору онеметь от ужаса, перейти на подпольное положение. О том, смогли ли дать георгиевцы хоть какой-то сдачи, ни слова. Вместо этого пресс-секретарь георгиевцев Диана Романовская заявила, что ее движение требует вмешательства правительства Москвы. «Просим лично мэра Юрия Лужкова принять меры по пресечению нападения содомитов на жителей Москвы», – заявила она. Интонации по этому поводу в патриотической прессе вообще какие-то жалобные: «Нас геи бьют, куда смотрит милиция!?» Дожили. Оговорюсь: к тем парням, которые охраняют памятник-часовню, у меня сложные чувства. Не испугались, в общем-то, не отступили, и то ладно. Хотя сдачи, как я понял, все-таки не очень дали. Да и в милицию, мне думается, обратились зря, не нужно было этого делать. Дальше вышло еще глупее. Уж не знаю, по чьей инициативе, последовал акт возмездия, направленный против содомитов. Вот как описывает случившееся «Комсомольская правда»: «И тут из подъехавшей к площади машины выгрузились несколько здоровенных ребят в майках с эмблемой одной националистической организации. Один из них быстро подошел к вертлявому... Здоровяк схватил щуплого пацана за шею, словно цыпленка, и отвесил ему пару крепких оплеух. Юноша, поскуливая, скрылся...» Итак, сначала геи вызвали каких-то «качков», потом православные патриоты ответили тем же. Поражает единообразие, родственность действий. Какие-то маломощные юноши вступают в конфликт, потом зовут на помощь парней покрепче – едва ли содомитов в первом случае, едва ли православных – во втором. Но – крутых. Возможно, даже членов одного и того же спортклуба. Честно говоря, с большим унижением православно-патриотической идеи я еще не сталкивался. И уже, наверное, не столкнусь, потому что достигнут некий предел. Что с нами происходит? На днях на форуме агентства «Русская линия» прочитал полемику между прекрасным нашим публицистом Андреем Рогозянским и казаком Игорем, уехавшим из Чечни. Казак жаловался, что власть не защитила его станицу, равно как и окрестные. Рогозянский же ответил: «Просто чечены скудными извилинами, но от себя думали. А наши – от государства, от политики. По-другому сказать, через зад. Ведь все просто: за тобою дома, семьи, обжитые места, и при этом невмочь вместе собраться и решить вопрос элементарной безопасности… Так нет же, есть власти, и они за нас должны позаботиться. А потом уж и поздно стало… И вот, если мы такими «мамонтами» будем, тогда можем и вымереть». Эта психология: сидеть ждать помощи от властей или, на худой конец, от качков, бандитов и т.д. – она пронизывает у нас все сверху донизу, парализуя всякую волю к сопротивлению, да и просто к жизни. Пришли мы к этому не в один день. Особенность нашей страны в том, что у нас сначала отняли почти все полномочия, выжгли саму идею, что мы имеем право защищать себя самостоятельно. Затем, после перестройки, государство велело жить своим умом, полностью от нас отказавшись, забыв при этом вернуть большинство прав. В последние годы эксперимент вошел в новую фазу. Власть велела расслабиться и всем выжившим ползти обратно, под свою опеку. Что будет дальше, я не знаю, но одно могу сказать наверняка. Любая сила – и власть тут не исключение – подчиняется лишь большей силе. На разного рода прошения и моления не реагирует. Придется все делать самим. Первым пунктом на этом пути должен стать принцип: никогда не жалобиться и не плакаться. Эта фраза «принять меры по пресечению нападения содомитов на жителей Москвы» – не поляков-интервентов, не двунадесять языков, не фашистов проклятых, а, прости Господи, гомосексуалистов – проводит черту, переступив которую нам можно просто закрывать проект под названием «Русская история». Мне вспоминается рассказ одного знакомого, как его с компанией остановили перед одним архангельским селом мужики, возможно вооруженные. Проверили багажник и, найдя водку, пояснили: «С этим въезд запрещен!» Пришлось все расколотить, прежде чем двигаться дальше. По закону мужики не имели права так действовать. Но их было больше – это раз. Закон также не запрещает, если хочется, гулять по селу, помахивая бутылкой, угощая всех подряд. Но чтобы это право реализовать, нужна была самая малость: подать в суд, выиграть дело, добиться, чтобы в сопровождение тебе дали милиционера, и лучше не одного. Так что по жизни у нас всегда есть выбор: поступать так, как эти мужики, или иначе – заливаться горючими слезами, жаловаться на «мировую закулису», писать Президенту или даже в ООН, Пан Ги Муну лично в руки. Владимир ГРИГОРЯН На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |