ОТКЛИК

И я о сыне плачу

Здравствуйте, уважаемая редакция! Прочитав статью Е.Суворова «Аз воздам», не могу остаться в стороне и не выразить глубокое соболезнование поэту Андрею Попову по поводу гибели сына Дмитрия.


Твоего отравили сына...
Мой – умер от вина.
И ангел – внук мой –
Утонул в день Павла и Петра.
А я ещё живу...
Молюсь за них и за живых!


Возле часовни, построенной Николаем Старцевым

В мире всегда шла и идёт борьба добра со злом, и добро часто приносит себя в жертву в этой борьбе, чтобы спасти мир и покой. И нам остаётся только горевать и сокрушаться, что за нас платят своими жизнями наши дети. Ведь так не должно быть?! «И ангел взял его за руку, в селенья вечные повёл...» Может, ангелам нужна поддержка, и они берут с земли чистые души? А мы остаёмся тут, молиться о наших детях.

Но, наверное, мы всё же должны бороться с тёмными силами. Вы вот, Андрей Гельевич, хоть и пишете: «Я потерплю, я потерплю...», но уже своим стихотворением, своей молитвой боретесь. И мы стараемся не падать духом, молимся. Всё-таки христианство начинает оживать и в сёлах. У нас вот, в селе Большелуг Коркеросского района, построили часовню в честь иконы «Неупиваемая Чаша», батюшка приезжает, молодой отец Александр Митрофанов. А построил часовенку Николай Старцев на месте сгоревшего дома его тестя. В огне погибли мать тестя и его сын. Вот, получается, Николай тоже боролся со своим беспросветным горем и унынием – а теперь свет просиял от этого храма всем нам, сельчанам. Приходим в часовню, ставим свечки. Не всегда знаем, когда службы, иногда и пропускаем, но отрада нам от храма большая.

Но и чёрная сила не дремлет. Безработица, телевизор, хаос растлевают души. И на селе стало больше убийств, пожаров, пьянства беспробудного. Пока ещё над нами не летают НЛО, но люди пропадают без вести, как в войну. Так что будем молиться о наших дорогих ушедших детях и о тех, с кем рядом живём.

С уважением – Н.В.Заглубоцкая
с.Большелуг Республики Коми

Еще раз о пророчествах «уральского ангела»

Книга о Славике Крашенинникове была прочитана мною два года назад. Первое впечатление было очень сильное, но неопределённое, поскольку среди явно бредовых идей ребёнка встречались фразы, как будто не противоречащие апокалиптическим предсказаниям. После некоторого анализа написанного и беглого повторного просмотра книги я, имея медицинское образование, рассмотрела в этом сумбуре высказываний Славика выраженную амбивалентность мышления, свойственную многим психическим заболеваниям. Очень жаль, конечно, что этот ребёнок не был осмотрен психиатром при жизни, хотя и посмертный анализ книги опытным специалистом был бы не лишним.

Термин «амбивалентность» введён в конце XIX века швейцарским психиатром Блэйром. Именно он впервые выделил шизофрению в самостоятельное заболевание по признаку двойственности чувств, переживаний или понятий, которые маскируются одно другим или вытесняются из сознания в подсознание. Однако амбивалентность мышления имеет место и у человека с нормальной, здоровой психикой. И любому верующему человеку, углубившемуся в Божественные тайны мироздания с позиций сотериологии (науки о спасении), эта двойственность в человеке вполне понятна.

Ведь что собою представляет человек? Читаем у святителя Игнатия (Брянчанинова) в его «Слове о смерти»: «Падением в раю изменились душа и тело человеческие... Мы рождаемся уже убитыми вечною смертью! Мы не чувствуем это по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления!.. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми ангелами не свойственно нам, нам свойственно общение с духами отверженными... Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя и открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью...»

Таким образом, амбивалентность мышления каждого из нас – закономерное явление; человек носит в себе зерно как Божественного, так и дьявольского. Ведь именно это и случилось с Адамом и Евой, согласившимися с доводами дьявола и потерявшими целомудрие – целостное мышление. Образ Божий исказился в них от дьявольского наущения, и это неизменно повторяется во всех потомствах в последующие века. Яркий пример амбивалентного сознания – поэт Лермонтов: «И гордый демон не отстанет, пока живу я, от меня». Все его произведения автобиографичны: он – и Демон, и Ангел, и Пророк, и Мцыри, и т.д.

Теперь об Апокалипсисе. Имеющий придти в конце веков антихрист, согласно учению Церкви, предстанет первоначально в образе спасителя человечества и будет творить ложные знамения и чудеса, «чтобы прельстить даже избранных». Он покажет себя сначала добрым, нищелюбивым, благочестивым и т.д. И лишь позже развернётся в своём истинном человеконенавистничестве!

А что, если Славик был послан на землю Богом для своеобразной проверки нашей на готовность распознать коварство и лукавство извечного врага – дьявола – в облике благообразном? И с этой точки зрения понятна фраза Славика: «А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду много-много лет. Я очень древний!» И учитывая, что большинство людей, прочитавших книгу о Славике, видят в нём «ангела», можно согласиться с главным выводом учения об Апокалипсисе: «И лишь единицы спасутся». Поэтому позволю себе повторить призыв игумена Игнатия (Душеина): «Будем бдительны!»

Р. Б. Татиана Неизвестная
Санкт-Петербург

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга