ДОБРЫЕ ВЕСТИ

На пути к святому Трифону

На подворье Трифоно-Печенгского монастыря в Мурманске отслужен молебен, положивший начало строительству надвратного храма. Возведение церкви во имя преподобного Сергия Радонежского доверено бригаде мастеров «Поморской плотницкой школы». Она давно уже трудится над созданием уникального монастырского комплекса подворья. Его храмы, часовни, хозяйственные постройки обнесены высокой бревенчатой стеной со сторожевыми башнями, как в старину, купола храмов сделаны без единого гвоздя.

Как сообщил информагентству «Православие на Северной земле» настоятель подворья иеромонах Геронтий (Чудневич), к настоящему времени для проживания монашествующих построено четыре келейных корпуса, для паломников – небольшая гостиница. «Подворье в Мурманске, – заметил отец Геронтий, – стало надёжным подспорьем Трифоно-Печенгскому монастырю. Здесь сформирована материальная база, наняты люди для восстановления самой обители в Луостари, исконном месте, где ещё сам преподобный Трифон Печенгский создал первый храм.

Футболисты помогают храму

Игроки молодёжного состава клуба «Зенит» во главе с капитаном Павлом Комоловым приняли участие в акции по возрождению Екатерининского собора в Царском Селе. Храм, созданный по проекту известного архитектора Константина Тона, был взорван за год до своего столетия, в 1939 году. На его месте вплоть до начала XXI века стоял памятник Ленину. С 2006 года собор активно восстанавливается.

Каждый из 12 спортсменов в возрасте 18-20 лет приобрёл по кирпичу, тем самым внеся лепту в строительство. Кирпичи с именами Ильи Сагдатуллина, Роланда Гиголаева, Станислава Матяша, Дмитрия Гребенева, Сергея Петрова, Александра Петрова, Павла Комолова, Евгения Башкирова и Игоря Чеминавы будут заложены в купольную часть храма. «Мы надеемся, что это мероприятие привлечёт внимание не только футболистов, но и общественности к проблеме возрождения культурных и духовных традиций в нашей стране», – отметил духовник футбольного клуба священник Глеб Грозовский. Сам отец Глеб в течение десяти лет занимался в футбольной школе «Зенита» и потому изнутри знает о том, как трудно даётся спортсменам воцерковление. «Мы планируем и в дальнейшем привлекать “зенитовцев” к церковной жизни, – говорит он, – но главная проблема заключена в их неимоверной занятости». Сейчас основная просветительская работа с футбольным клубом проходит во время переездов команды с матча на матч.

Но на паломничество в Царское Село время выкроить всё-таки удалось. Предполагается провести такую же акцию и для футболистов основного состава «Зенита». Ожидается, что известные игроки Анатолий Тимащук и Вячеслав Малафеев приедут в Царское Село, чтобы присутствовать на молебне и приобрести именные кирпичи. Некоторые футболисты основного состава, пожелавшие остаться неизвестными, уже внесли свой вклад в воссоздание собора, перечислив деньги на строительство.

По материалам СМИ

Ыджыд лун в Сторожевске

В прошлом месяце в одной из заметок мы рассказывали о конфликте в коми селе Сторожевск, возникшем после того, как назначенный туда о. Борис Прокофьев попытался предъявить права на часть помещений бывшей церкви (Не подарок, «Вера», № 583). В конце заметки говорилось: «Удастся ли приходскому священнику наладить отношения с местной властью – от этого будет зависеть православная жизнь на селе. Если уж и говорить о каких-то реальных переменах, то они совершаются именно там – в глубинке». Сразу после публикации в редакцию позвонила глава сельского поселения Тамара Павловна Потапова. Она высказала свою точку зрения, разговор получился душевным. А в Великий вторник к нам зашёл отец Борис и поделился радостью: администрация разрешила отслужить в «клубе» пасхальную литургию.

– Это будет вообще первая литургия в храме, – пояснил он. – Дело в том, что строительство его заканчивали в годы революции, не успели освятить, как новая власть определила его под клуб. Храм вместительный, трёхпрестольный, и я надеялся, что там найдётся место и для общины. И вот начало положено. За что большая благодарность и газете «Вера», ваша заметка помогла как-то встряхнуть сельчан, ожили они.

В Ыджыд лун («Большой день» – так коми называют Пасху) окропим святой водой выделенное в храме помещение, установим переносной престол, жертвенник – и будет настоящая литургия. Всем по нраву, что вести её будем на коми языке. Хотя сами же сторожевцы попросили, чтобы на коми была не вся служба, поскольку мы уже попробовали и существующий перевод Лыткина народ не очень понял: всё-таки язык XIX века, к тому же специфический, богослужебный. На коми буду читать только Евангелие и ектении. Хотелось бы ввести и коми песнопения, но распевы рассчитаны на церковнославянский. В будущем, я надеюсь, в республике найдутся филологи и композиторы, чтобы и перевод сделать нормальный, и распевы подправить.

Недавно мы выяснили, что стены этого единственного в селе храма сложены из именных кирпичей. То есть, выдавив на кирпичах свои имена и фамилии, сторожевцы завещали потомкам молиться о них. Кирпичи, надо сказать, получились крепкие: в советское время власти пытались трактором сломать алтарную стенку – и безуспешно. И вот, представляете, первый раз за десятки лет там будет звучать молитва. Для сельчан это акт покаяния. Они даже не представляют, как это важно сейчас. Работы на селе нет, люди пьют, болеют, даже наркоманы появились, чего в этих местах отродясь не видывали. Ко мне, бывает, в молельную комнату на службу приходят мужчины и женщины и простодушно так говорят: хочу бросить пить, жить по-человечески, а как это сделать... Народ живой, души чистые. А когда оживёт храм, то за них начнут молиться и строители его, предки этих людей. Это действительно Большой день!

М. ВЫГИН

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга