ДЕНЬ ЗА ДНЁМ Установлен крест на въезде в Уржум Состоялось торжественное освящение Поклонного креста на въезде в град Уржум. Оно произошло по благословению митрополита Хрисанфа. После Божественной литургии крестный ход отправился из Троицкого собора на Отрясовскую гору, к месту, где установлен крест. Там был отслужен молебен и совершён чин освящения, на котором присутствовали прихожане, благотворители, а также проезжавшие мимо люди. Удивительно, что все последние дни шли проливные дожди, а в этот день светило яркое солнце. По окончании службы были вручены грамоты Уржумского благочиния благотворителям братьям Евгению и Владимиру Головизниным, а также Валерию Хилькевич, непосредственному строителю креста. Сейчас Поклонный крест стал местом, которое посещают молодожёны, беря Божие благословение на начало семейной жизни. eparhia-vtk.ru/«Вера» Посещение Нерехты Архиепископ Костромской и Галичский Алексий совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме города Нерехты. Это его первое посещение Нерехты после недавнего поставления на кафедру. Церковь была построена в 1788 году усердием горожан. В ней было устроено два престола: в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и во имя великомученика Димитрия Солунского. С момента своего открытия церковь не закрывалась, оставаясь в годы гонений на православие единственным действующим храмом Нерехты. С 1962 года, на протяжении почти 50 лет, настоятелем храма является протоиерей Анатолий Коркин. Помимо отца Анатолия, владыке Алексию сослужило духовенство Нерехтского благочиния, за литургией пел хор Пахомиево-Нерехтского женского монастыря. По окончании богослужения владыка поздравил настоятеля и прихожан храма с престольным праздником, который отмечался в день Воздвижения Животворящего Креста Господня. kostroma-eparhia.ru/«Вера» Молебен у осквернённого храма Молебен у осквернённого полкового храма Преподобного Сергия Радонежского отслужен 8 октября в Царском Селе. Помолиться о возвращении храма приехали верующие из Санкт-Петербурга и пригородов, члены общественного движения за восстановление воинских храмов, военнослужащие, курсанты. Присоединились к общей молитве и жители соседних домов. Люди подходили к священникам с вопросом, что можно сделать для возвращения святыни, в алтарной части которой находится кафе-караоке с туалетами, а над гробницами русских воинов, героев Первой мировой войны, – пункт автосервиса. «Мы не общались сегодня с теми, кто занимает здание. Просто в день памяти Преподобного Сергия Радонежского помолились, отметив престольный праздник храма, в который, к сожалению, не можем зайти. Мы обращались за помощью к святому Сергию, чтобы это безобразие прекратилось», – отметил один из организаторов богослужения Андрей Гребенюк. По его словам, теперь молебны у храма будут проходить регулярно. Храм Преподобного Сергия Радонежского был освящён в 1903 году в присутствии императора Николая II, Великих Князей Владимира и Сергея Александровичей и Великой Княгини Марии Павловны. Здание предназначалось для 2-го лейб-гвардии Стрелкового Царскосельского полка. После Октябрьской революции его закрыли, снесли купола и надстроили. Данных о переносе захоронений в архивах нет. Есть основания полагать, что снесены лишь надгробия, а воинские могилы остались нетронутыми. С возобновлением церковной жизни в 1989 году каждую святыню в Царскосельском округе приходилось практически «отвоёвывать». В Сергиевском храме находилась автошкола ДОСААФ, потом разместилось кафе. После обращения к властям митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира выяснилось, что федеральное дорожное агентство освобождать памятник не собирается. Первые едва заметные изменения в облике храма уже есть. Две недели назад арендаторы – владельцы кафе и пункта автосервиса, узнав, что их будет снимать телевидение, убрали с фасадов здания вывески, зазывающие спеть караоке или поиграть в нарды. Без вывесок стало заметнее, что это храм, пусть пока не увенчанный куполами. Но ещё виднее то, в каком запустении он находится. По словам замруководителя территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге Станислава Шульженко, аренда предоставляется с нарушением закона, без оформления соответствующих документов. Памятник стоит на учёте в КГИОП, но находится в плачевном состоянии: осыпается штукатурка, разрушается кирпичная кладка, на крыше растут деревья. Мер по его сохранению собственник и арендаторы не предпринимают. Царскосёлы неоднократно обращалась в госструктуры, но пока все усилия тщетны. 26 августа было написано заявление в прокуратуру Пушкинского района Санкт-Петербурга, однако ответа на него нет. ИА «Вода Живая»\«Вера» Как создаются фрески III Международный иконописный симпозиум на тему «Технологии стенописи: древние и современные» открылся 4 октября в Православном институте религиоведения и церковных искусств при подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Знаниями и опытом, кроме специалистов из российских регионов, приехали поделиться мастера из Греции, Македонии, Румынии, Болгарии и Сербии. Впервые местом их встречи стала Россия. «Мы собрали иконописцев, которые привносят в своё дело нечто новое, оставаясь при этом в рамках традиции», – отметила координатор форума, декан факультета иконописи ПИРиЦИ Евгения Давыденко. Все участники симпозиума занимаются преподавательской деятельностью, поэтому особый интерес представляет обмен опытом подготовки иконописцев. В течение недели посетители мастер-классов могли видеть, как создаются фрески и росписи стен. В первый день профессор из Афин Джордж Кордис на глазах присутствующих создал монументальный рисунок на стене мастерской. В следующие дни симпозиума роспись была выполнена в цвете. Одновременно в других мастерских и мансардах института свои работы на темы библейских чудес и евангельских притч создали другие специалисты стран-участниц встречи. «Мастера делятся секретами, мы узнаём друг у друга много нового, – рассказала корреспонденту «Воды живой» иконописец московской художественной мастерской «Архангелико» Анна Ильина. – Например, на форуме в Румынии я, как и многие, впервые наблюдала за процессом создания фрески по сырой основе. Это техника, требующая высокого мастерства, при которой штукатурный грунт состоит из гашёной извести. Иконописцам не хватает такого общения, подобные встречи восполняют этот пробел». ИА «Вода Живая» |