ДЕНЬ ЗА ДНЁМ



Епископ Даниил на Поморской земле

Чудом назвал свою поездку на Соловки на праздник Крещения Господня недавно назначенный на кафедру епископ Архангельский и Холмогорский Даниил. В этот день он возглавил чин Великого водоосвящения на Святом озере. Вместе с ним крест в иордань погружали наместник обители архимандрит Порфирий и архиепископ Павлово-Посадский Кирилл, также гостивший в монастыре. В своём слове к пастве епископ Даниил сказал, что давно мечтал посетить святые острова. Он пожелал всем стремиться к Богу, заботиться о чистоте сердца, так как, по словам владыки, «сердце – это то, что связывает нас с Богом, и любовь без сердца – лицемерие», а также наполнять свои сердца радостью, светом и добром, чтобы войти в жизнь вечную.

А накануне поездки владыка дал первое интервью на Архангельской земле агентству «Православие на Северной земле». Епархию епископ Даниил сравнил с пограничной заставой, которая вынуждена противостоять нашествию сект. Так же было и в Сахалинской и Курильской епархии, которую владыка Даниил возглавлял до недавнего времени.

«Между Сахалином и Архангельской областью много общего, – сказал он. – Море там – море здесь, океан там – океан здесь. Там – граница восточная, тут – граница северная. Ощущение такое, что, наверное, я по жизни пограничник – должен охранять духовные границы нашего государства, нашей Русской Православной Церкви. Ну а все остальные, я думаю, будут помогать мне нести это великое служение».

О своих ближайших планах владыка Даниил рассказал, что он будет определяться постепенно – по мере знакомства с епархией, но, судя по количеству приведённых примеров из жизни Сахалинской епархии, Архангельскую ожидает серьёзная «встряска».

«Я хочу всё объехать, посмотреть, что можно, тогда будет вырисовываться какой-то конкретный план. А в принципе, служение, оно везде одинаковое: нести слово Божие людям, утешать, помогать, укреплять – задача одна и та же в любой епархии.

Назначение в Архангельск для меня было неожиданностью, я старался не предвосхищать своими знаниями той ситуации, которая здесь есть. Тяжело мне было прощаться с Сахалином, потому что я там прикипел душой. Но народ Божий, он везде одинаковый. Везде люди стараются служить своему Отечеству, Церкви, и, я надеюсь, здесь мы будем делать то же самое.

У Сахалина теперь есть огромное подворье – вся Архангельская область. А у области – весь Сахалин и Курилы. Теперь мы побратимы».

Скульптуры Исаакиевского собора защитят

Сохранить скульптурные композиции на кровле Исаакиевского собора помогают методы защиты от коррозии корпусов атомных подлодок. Речь идёт о скульптурах «Апостол Павел» и «Ангелы со светильником», созданных выдающимся мастером XIX века Иваном Витали. Для сохранения скульптур корабелами из петербургского ЦНИИ имени академика Крылова предложены методы, разработанные с помощью оригинальных математических моделей.

Архитектурный шедевр Огюста Монферрана строился в Северной столице в 1818–1858 годах, пережил войны, ленинградскую блокаду и теперь требует серьёзной реставрации с учётом современных достижений отраслевой и фундаментальной науки.

В этой сложнейшей работе наряду с корабелами участвуют учёные из Петербургского государственного университета и нескольких НИИ города.

ИА «Вода живая»

«Допускается размещение травы...»

В Минэкономразвитии РФ подготовлен новый вариант «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации». Предыдущие «Правила» были введены в действие 30 июня 2003 года приказом МЧС. И если раньше подраздел «требований пожарной безопасности в культовых сооружениях» включал восемь пунктов, то теперь их становится 15.

Занятно сравнить эти два документа. Только одно требование исчезло из перечня – оснащения храмов «системами оповещения людей о пожаре». Не исключено, впрочем, что это требование перекочевало в какой-нибудь другой законодательный акт. Зато наряду со старыми появились новые требования к противопожарному состоянию «культовых сооружений».

По-прежнему присутствует требование «надёжно прикреплять к полу» подсвечники, что, как известно, нигде не делается, ввиду того что подсвечники, вообще-то, – вещь переносная. «При проведении наиболее посещаемых богослужений (например, в Великие праздники), – говорится в Правилах, – количество размещаемых в храме подсвечников должно быть минимальным». Что, в общем, тоже практически невыполнимо – ведь чем больше людей, тем больше желающих поставить свечи. И потом, на улицу, что ли, эти подсвечники выносить? Одним из заметных изображений на стенах храмов наряду с иконами, по-видимому, должны стать стрелки – указатели аварийных выходов, которые «должны быть видны из любой точки на путях эвакуации». Вешалки для одежды прихожан, как и рождественские ели, вертепы из веток и пр. не должны будут находиться менее чем в 2,5 м от подсвечников и печей. «Допускается размещение травы по площади молельного зала в праздник Святой Троицы не более чем на одни сутки с дальнейшей заменой», – гласят Правила.

Имеются и не совсем понятные пункты. Например: «при проведении наиболее посещаемых богослужений и обрядов, связанных с необходимостью наличия горящих свечей у каждого прихожанина, должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия, направленные на повышение безопасности людей». Какие это дополнительные мероприятия? Предварительный инструктаж? Также будет запрещено теперь в подхрамовых и смежных помещениях устраивать мастерские и производства, «связанные с хранением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей». А какие же мастерские, в том числе иконописные, без красок и растворителей?

Между тем Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась с предложением принять участие в обсуждении законопроекта. Замечания и предложения предлагается присылать на электронный адрес Tyukavkina@opora.ru или вносить непосредственно на сайте «Опоры России». Результаты обсуждения будут доведены до Правительства РФ.

Игорь ИВАНОВ

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга