МРЕЖА

ДОБРЫЕ ПРИМЕТЫ

Из дневника протоиерея Геннадия Беловолова

18 августа

Во всяком музее положено иметь книгу отзывов. В Мемориальной квартире св. Иоанна Кронштадтского также имеем такую книгу. Только называется она у нас «Книга отзывов и пожеланий». Собственно, это уже четвёртая книга. Первую, маленькую, я завёл ещё до открытия музея и там в основном собраны записи наших помощников, в том числе известных писателей: Распутина, Ганичева, Крупина. Потом после открытия мы завели большую тетрадь для посетителей и отдельную – для почётных посетителей. Последняя у нас уже сама стала музейным экспонатом, поскольку в ней – автографы двух патриархов. Вскоре и эти книги были заполнены, пришлось заводить новую. Вот её кто-то из наших сестёр и надписал: «Книга отзывов и пожеланий».

Вчера в Квартиру пришла одна паломница из Архангельска. И почти с порога спросила: «А где у вас тут книга пожеланий?» Сёстры удивились – обычно отзывы пишут в конце, после экскурсии, молитвы. Но паломница решительно сказала: «Мне нужно записать свои пожелания. И тут ещё надавали разных пожеланий мои земляки». Елена, которая дежурила в тот день, поинтересовалась, о каких пожеланиях идёт речь. Архангельская же паломница рассказала:

«Год назад приезжала к вам сюда моя знакомая. Увидела эту вашу книгу и написала просьбу к отцу Иоанну Кронштадтскому, чтобы её муж бросил пить. Помолилась и уехала. А недавно она мне звонит и говорит: «Представляешь, помогло! Муж больше не пьёт». Вот и я собралась приехать к отцу Иоанну, записать ему свои просьбы и пожелания. У меня тут целая пачка записок, всё переписать надо».

Елене нечего было возразить, и она протянула книгу. Вечером, вернувшись из Кронштадта, Елена рассказала мне эту историю и спросила: «Батюшка, что же нам делать?» «Наверное, нам пора заводить особую книгу – жалоб и пожеланий к отцу Иоанну Кронштадтскому», – сказал я. Сам не знаю, в шутку или всерьёз.

20 августа

К концу лета на дальнем приходе традиционно увеличивается количество крещений. Видимо, у родителей срабатывает древняя мудрость: «цыплят по осени считают». К осени подводят духовные итоги. Вот и у меня каждый день – крещения, а сегодня ещё и два в один день.

Хочу отметить одну интересную тенденцию. Появились редкие и, казалось, совершенно забытые старинные русские имена. Сегодня среди крещаемых младенцев был, к примеру, Захар. А вчера крестил младенца по имени Гордей. Я даже переспросил родителей пару раз. Они из Пикалёво. Это у них уже третий мальчик. Предыдущий ребёнок меня тоже удивил своим именем – его назвали Клим, и крестил я его как Климента. После крещения разговорился с их отцом – Георгием. Спросил, почему они назвали сына Гордеем. Он ответил, что решили назвать по церковным правилам, т.е. по месяцеслову. «Врачи сказали, что родится он 16 января. Мы посмотрели по календарю, а там было только одно мужское имя – Гордей. Мы больше и не выбирали. Гордей Георгиевич – хорошо звучит».

Меня поразило в этой истории, что люди, в общем-то, не воцерковлённые, поступили более чем церковно. Та же история выяснилась и с сегодняшним Захаром. Он родился 20 февраля, а 21 февраля – память пророка Захарии. Вот так его и назвали. О чём это говорит? Думаю, о желании людей жить по правилам и их готовности исполнять церковные установления. То есть, если бы у Церкви было больше возможности раскрыть свои внутренние традиции, народ воцерковился бы гораздо быстрее, чем это можно представить. Но к сожалению, бал в нашей стране правит отнюдь не Церковь.

otets-gennadiy.livejournal.com




назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга