ДЕНЬ ЗА ДНЁМ Стать народом Божьим4 ноября впервые в новейшей истории, то есть со времён революции, состоялся общегородской крестный ход в Санкт-Петербурге. Он был посвящён празднику Казанской иконы Божией Матери и 400-летию преодоления Смуты 1612 года. Почему его разрешили только сейчас? Вероятно, это связано с тем, что «Русский марш», который проводится в этот день в разных городах страны, вызывает далеко не однозначную оценку общества. Доходило до драк, спровоцированных так называемым движением «Антифа». Но и организаторы маршей не всегда вели себя безупречно. Скажем, депутат Госдумы Николай Курьянович пригласил на один из маршей американца Дэвида Дюка, в недавно прошлом лидера Ку-клукс-клана. Помимо здравых людей, просто любящих своё Отечество, «Русский марш» привлекает движения с ультра-националистическими взглядами. Увы, те, кто борется с православием, не понимают, что там, где христиан удаётся потеснить, место занимают радикалы. Власти Северной столицы, судя по всему, это осознали. Крестные ходы вместо марша прошли также в Чите и некоторых других городах России. В Петербурге после литургии в Казанском соборе православные с пением величания Пресвятой Богородице направились к Исаакиевскому собору. Ход возглавили епископ Петергофский Маркелл и 60 клириков епархии – благочинных, настоятелей храмов, священников и диаконов. Участниками хода стали 15 тысяч человек, в пять раз больше, чем было указано в заявке, поданной в мэрию. Как сказал накануне один из его организаторов, петербургский депутат Виталий Милонов, «заявка на 3 тысячи, но я мечтаю заплатить штраф, если людей придёт больше». Его надежды сбылись, и, как заявил участник хода вице-губернатор Василий Кичеджи, хотя правила нарушены, власти помогут Милонову собрать необходимую сумму штрафа. Интересно, что одни издания, из тех, что недружественно относятся к Церкви, постарались занизить число ходоков до «нескольких сотен», другие же высказали недовольство, что не все смогли попасть в Исаакиевский собор (рассчитанный на 12 тысяч человек). Река верующих заполнила Казанскую улицу, затем по Вознесенскому проспекту приблизилась к Исаакиевской площади, где была встречена колокольным звоном. По завершении молебна в Исаакиевском соборе было зачитано послание митрополита Владимира. В нём говорилось, что, объединившись в 1612 году, наши предки стали народом Божиим. Единство народа было основано на соборной молитве. Газета «Вера» по материалам СМИ
Спустя 90 лет...Ещё в 1998 году в селе Сура Пинежского района Архангельской области, на родине прав. Иоанна Кронштадтского, по благословению епископа Архангельского Тихона появилась община из 12 сестёр, живущих по монастырскому уставу. О ней наша газета рассказывала ещё в 2003 году (№ 448). И вот только теперь, спустя почти 15 лет, по решению Св. Синода здесь официально образован Иоанновский женский монастырь. Осенью 2009 года в Санкт-Петербурге состоялся праздник-встреча «Прииди и виждь», в котором участвовали представители храмов, освящённых во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, из многих стран. Среди прочего было принято решение поддержать возрождение монастыря на родине Иоанна Кронштадтского в селе Сура, где предки батюшки служили около 400 лет. – Для координации сил и средств в этом деле, – рассказывает настоятельница Сурского монастыря монахиня Митрофания (Миколко), – прихожанами Иоанновского женского монастыря (на р. Карповке) был создан благотворительный фонд. Иоанновской обители предстоит решить много проблем: и материальных, и духовных, прежде всего с увеличением числа сестёр. Но будем надеяться, что, по молитвам отца Иоанна, со временем общими усилиями православных русских людей новая обитель станет одной из духовных жемчужин Русского Севера. Мы будем глубоко благодарны и признательны всем, кто сможет оказать любую посильную помощь молодому монастырю. Желающие помочь обители могут обратиться ко мне по телефону: 8-921-490-0-445. Сурская женская община была основана в 1899 году. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. В 1994 году в Архангельске была создана женская община Иоанно-Богословского Сурского подворья. Тогда сёстры безуспешно пытались вернуть Церкви здание Архангельского подворья. В 1996 году община переехала в деревню Ершовка Приморского района Архангельской области и была преобразована в самостоятельный Иоанно-Богословский монастырь. А в селе Сура сформировалась община возрождаемой Сурской обители, которая отныне стала монастырской. Соб. инф. Прошлое и настоящее Коми землиВ конце октября епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим совершил заупокойную литию на кладбище посёлка Абезь, где в 30-40-х годах прошлого века в лагерях ГУЛАГа одновременно содержалось до 50 тысяч репрессированных, многие из которых остались навсегда лежать в вечной мерзлоте. Самый известный из них – профессор Петербургского университета, религиозный философ Л. П. Карсавин. Владыка осмотрел и мемориальный комплекс памяти жертв политических репрессий в Абези. В соседней Инте архиерей посетил местную достопримечательность – бывшую водонапорную башню, построенную руками заключённых. На самом верху башни оборудована смотровая площадка, с которой открывается вид на город и на снежные пики Урала. На первом этаже этой башни развёрнута экспозиция, рассказывающая об образовании Инты и местных лагерях ГУЛАГа. Затем гости побывали на фестивале семейного творчества «Добрые традиции в каждую семью», в котором вместе с родителями участвуют бабушки и дедушки, а также их внуки. На следующий день владыка освятил городскую аллею, названную «Вера, Надежда, Любовь» в честь святых мучениц. На этой аллее, между саженцами деревьев и кустарников, устроена «лавочка примирения», где молодые люди, находящиеся в ссоре, могут попробовать помириться. Соб. инф.
Благодарность сквозь векаПоследний день октября для жителей Вологды – и скорбный, и радостный одновременно. Именно в день памяти апостола и евангелиста Луки в 1654 году город по молитвам был избавлен от страшной моровой язвы, унёсшей жизни тысяч вологжан. Тогда в течение одного дня был воздвигнут небольшой обыденный храм Всемилостивого Спаса, а со временем на его месте встал огромный собор – Спасо-Всеградский. Вологжане XVII века дали обет, что о храме будут заботиться вечно, но их потомки разрушили церковь через двести лет – в 1971 году его буквально растащили танками на куски. И вот 31 октября владыка Максимилиан в сослужении 18 священников совершил молебен у Поклонного креста на месте разрушенного собора. На молебен собрались около ста человек. А ведь в прежние времена к Спасо-Всеградскому собору в этот памятный для Вологды день стекались многотысячные крестные ходы со всего города… Некоторые прохожие с любопытством оглядывались, видя непривычное для нынешней Вологды собрание. Кто-то даже спрашивал, что это такое. Что уже неплохо – всё-таки интересуются. По материалам вологодских СМИ |