КОВЧЕГ

  Двойная правда нашего поколения

(Рубрику ведет иеродиакон Варнава (Трудов)

Приветствую вас, дорогие друзья – братья и сестры. Рад новой встрече с вами в нашей рубрике. Писем, как обычно, много. Это хорошо, но темы многих писем выходят за рамки задач рубрики. Создавалась она для оказания помощи нуждающимся, для поддержки друг друга. Все чаще стали писать в рубрику с жалобами на нынешнюю тяжелую жизнь, на правительство, депутатов и на то, что не могут разрешить каких-то недоумений у приходских батюшек. Обращаются с богословскими вопросами. Советую вам, дорогие мои, посылать письма туда, где все эти вопросы могут быть разрешены.

Начну с письма Зинаиды М. из Архангельской области.
“Я много лет отдала работе с детьми, была школьной пионервожатой. Многие из моих бывших пионеров сейчас в этой жизни занимают высокие посты, разбогатели, живут в свое удовольствие, а про нас забыли. Столько сил вкладывала в них школа, пионерская и комсомольская организации, уча их добру и справедливости, а они выросли такими жестокими. Это они сейчас в правительстве принимают законы, которые хороши только для них самих. Придя к Богу, я поняла – главного мы им не дали, а скорее, отняли – возможность слышать Слово Божие, закрыли им дорогу к Богу. Вот и поплатились, пожинаем плоды посеянного”.

Я согласен с автором письма – сам прошел эту школу, что учила нас обходиться без Бога и полагаться на свои силы. Учила на примере Павки Корчагина. Для интереса я спрашивал своих ровесников: с чего начинается роман “Как закалялась сталь”? Не вспомнил никто. А начинается он тем, как Павка насыпал в пасхальное тесто махорки и был наказан за это. Тогда мы возмущались несправедливостью по отношению к нашему герою. Не за это ли святотатство и был впоследствии наказан тяжелой болезнью Павел?

Действительно, в школьные годы нас учили добру, справедливости, заботиться о больных, помогать слабым. И, самое главное, – быть честными и брать пример со старших. Но с возрастом все реже почему-то хотелось брать с них пример. Помню, накануне пионерского сбора в честь какого-то юбилея великого Октября мы узнали, что предстоит встреча с живым участником штурма Зимнего дворца, ветераном революции. Пришел действительно дед, повязали ему красный галстук, и он рассказал нам, собственно, то, что мы уже знали из учебников истории. Дед этот был известен в нашем небольшом городке, участвовал во всех торжественных заседаниях, получал подарки и похоронен был тоже с почестями. Став постарше, я узнал от другого деда, моего соседа, тоже участника того штурма, совсем другую историю, о которой не писалось в учебниках. С наивностью малолетки я спросил его, мол, почему не он ходил к нам на сборы и почему нет ему такого почета, как тому участнику... Мой сосед сослался на свою неграмотность, что о том, как в книгах написано, не знает. А как было в действительности, рассказывать не велено – за это могли и забрать. Так учили нас двум правдам.

Запомнились и экскурсии по предприятиям, где, как нам рассказывали, трудились одни стахановцы, много всего выпускали, вырабатывали и были сознательными, в свободное от работы время воспитывали детей идеалам коммунизма, читали газеты и выступали на собраниях. На подступах к проходной нас встречала Доска почета, на которой мы видели знакомые лица, о которых мы знали многое такое, что не входило в понятие передового. Помню жившего на нашей улице Василия, которого иначе, как Васька, не называли, и родители нам грозили, что, если будете плохо себя вести и учиться на двойки, то непременно будете, как этот самый Васька, который работал на мебельной фабрике, но там он был передовиком. Потому что много чего там делал. Что он делал после работы дома, когда этого передовика дружки приводили под руки пьяным, знали не только на нашей улице, но и на соседних. Это тоже был урок правды. Но главным обманом было то, что, ведя нас по Набережной мимо храма Праведного Прокопия с табличкой “Памятник архитектуры”, не говорили о том, что под стеной этого храма покоятся мощи угодника Божия Прокопия-заступника и ходатая перед Богом за нас – неблагодарных горожан.

Со временем двойная правда стала нормой для поколения, находящегося сегодня у власти. Сегодня, когда нам говорят, мол, нет денег для пенсионеров, детей и инвалидов, никого не удивляет, что не хватает их всегда для одних и тех же. Многие помнят, сколько всего было обещано перед выборами теми, за кого отдавали голоса. Кто-то из будущих депутатов не раз “засветился” в храме со свечкой, говорили они и о своей глубокой вере в Бога, обещали устроить жизнь безбедную всем малоимущим. Едва ли верующему придет в голову что-либо обещать, не ведая, в какой час Господь призовет. Один кандидат пришел в студию на телевидение, тоже хотел пообещать нам блага, но не успел: увезли в морг прямо от телекамеры, которую операторы не успели даже включить. Вот какова притягательность депутатства, даже до последнего издыхания. Напрасно взывать к их милосердию, пытаться их переделать, скорей, они нас переделают по своему образу и подобию. Переделывать нам надо самих себя и быть верным Тому, Кому мы вверили свою душу в святом крещении: “Не надейтеся на князя, на сыны человеческия, в них же нет спасения”.

* * *

Вернусь к делам насущным.

Деревенский приход в Тверской области, находящийся в трудном положении, нуждается в помощи, а также многодетная семья священника. Адрес: 170043, г.Тверь, ул. Королева, д. 28/18, кв.203. Свящ.Владимиру Шувалову нужны также детские вещи в приличном состоянии и канцелярские принадлежности.

А это письмо пришло из московского центра “Жизнь” (вместе с новостями по подписке).

Вам пишет Алексей Данилов, ваш брат, промыслом Божиим живущий в Америке. Понимаю, что в свете происходящих на Балканах событий Америка не в фаворе у нашего брата, однако мне бы хотелось, чтобы на мое письмо все же обратили внимание те, кому близки вопросы медицины.

В эти радостные пасхальные дни Господь умножил нашу радость: у одной из прихожанок Храма чудотворной иконы Божией Матери “Взыскание погибших” (OCA, Los Angeles), чья восьмидесятилетняя мать была полностью парализована в течение последних 4 лет, чудом Божиим и стараниями одного уникального доктора начало происходить исцеление. Мать начала говорить и поднимать голову. Есть все основания надеяться, что в скором времени она начнет ходить сама.

По словам Ольги (так зовут прихожанку), с которой я разговаривал лично, во Флориде есть врач, немец, который помогает парализованным и потерявшим конечности в результате несчастных случаев. Он восстанавливает и соединяет нервные окончания в конечностях. Как его методика работает, я не могу сказать точно (я не медик), знаю только, что работает. Врач этот за свои разработки получил Нобелевскую премию. Моя знакомая очень тепло отзывается об этом человеке (видать, и в Америке есть хорошие люди). И он готов помочь многим. В том числе он готов поделиться опытом и научить врачей, желающих лечить параличи. Лечение у него стоит, конечно, дорого, однако можно найти благотворительные фонды, которые все оплатят. Яркий пример тому – история Дениски, маленького мальчика с Сахалина, сильно обожженного во время несчастного случая, которому сейчас тут, в Лос-Анджелесе, делают пластические операции за счет фондов.

Если кого-то заинтересует эта информация, пожалуйста, пишите мне на: akebono69@earthlink.net Всем желающим я отвечу и дам координаты этого врача. В том числе я готов выступить в роли переводчика, если понадобится. С уважением и братской любовью, Алексей Данилов.

“Нашему обществу инвалидов иногда помогают медикаментами протестантские миссионеры, устраивают детские праздники, привозят подарки. Как к ним относиться, больше никто нам не помогает?” Это из письма Людмилы В. из Подмосковья.

На мой взгляд, от помощи отказываться нельзя, она не лично вам, как руководителю общества, дается, а для ваших подопечных. Господь помогает через разных людей, а чаще через тех, кто стремится быть милосердным. Милосердие вне конфессий, оно выше, и доказал это своим примером св. прав. Иоанн Кронштадтский, который благотворил, не спрашивая, кто какой веры. Редкий человек не слышал выражение “спешите делать добро”. Принадлежат эти слова католику Федору Петровичу Гаазу. Из семидесяти трех лет своей жизни полвека он прожил в России. Не так-то много отыщется в нашем Отечестве русских и православных людей, которые бы так верно любили Россию и так преданно служили ее несчастным, а в их образе – самому Христу, как Федор Петрович Гааз. Он облегчал участь арестантов, выхаживал больных, все свое имущество раздал бедным. Спешил делать добро. Умер в нищете и похоронен на казенный счет.

Дела и дни его вмещаются в два слова: великий христианин. Русский народ назвал его “божиим человеком”. Рассказывают о его столкновении с митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). Знаменитый архиерей с чрезвычайной черствостью отнесся к очередному ходатайству доктора за “невинно осужденных арестантов”. “Вы все говорите, Федор Петрович, – сказал Филарет, – о невинно осужденных... Таких нет. Если человек подвергнут каре, – значит, есть за ним вина”.

Пылкий Федор Петрович вскричал в ответ: “Да вы о Христе позабыли, владыка!” Замечательные бесстрашные слова. Но не менее замечателен и высок ответ митрополита Филарета: “Нет, Федор Петрович! Когда я произнес мои поспешные слова, не я о Христе позабыл – Христос меня позабыл!”

Не подумать ли и нам об этом?

На этом остаюсь ваш во Христе иеродиакон Варнава. Храни вас Господь!

167000, Сыктывкар, ул.Ленина, 89-235. Тел. (821-2) 44-21-50. E-mail: varnava@komitex.ru

sl.gif (1214 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1243 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска .О свт.Стефане.О редакции .Архив.Почта


eskom@vera.komi.ru