ИЗГНАНИЕ СВЯЩЕННИКОВ
Сыктывкарская община Ольги Асауляк
окончательно оформилась в секту
В конце декабря поклонники духовидицы Ольги Асауляк изгнали со своего заседания пятерых православных священнослужителей. Батюшки никому не мешали, сидели в задних рядах конференц-зала станции юннатов. Приходили
они на эти заседания и раньше, чтобы вразумлять сектантов, но делали это, как правило, либо в фойе, либо попросив предварительно слово.
Комментируя это изгнание, скажем, что если бы речь шла о свидетелях Иеговы или
баптистах, то это был бы, конечно, совсем другой разговор. Они вправе пускать или не пускать православных священников, так как принадлежат к иным конфессиям. Однако последователи Асауляк до последнего времени утверждали, что они – православные. Так что
батюшки вразумляли как бы своих.
И вот оказалось, что «асауляковцы» своими их не считают. Собственно говоря, к разрыву с Церковью все шло изначально, так что удивляться здесь нечему. Спасибо батюшкам, что они многих
успели выхватить из этого огня.
* * *
На страницах нашей газеты мы уже говорили о школе и ее основательнице. Вкратце напомним, что речь идет о «целительнице» с Украины, вообразившей, что она беседует с
ангелами. На основе поступающей «информации» Асауляк создала собственное учение – случай для нашего времени типичный. Отличие разве что в том, что энергии у Ольги оказалось чуть побольше, чем у большинства ее коллег – визионеров. Ей удалось создать
отделение школы даже в Республике Коми.
Претензии на православность сделали школу большим искушением для христиан в Коми. Через нее прошли многие неглупые и честные люди. Впрочем, именно эти качества помогли им понять, с
какими духами им предлагают общаться.
Но ради тех, кто из них еще не решился разорвать со школой Асауляк, я не стал в прошлый раз употреблять слово «секта». Хотя все признаки лжеучения были налицо.
Однако сейчас об этом можно сказать уже определенно.
* * *
Расскажем теперь о подробностях скандала. Священники, которых Ольгины «подвижники» выставили с заседания, любимы в
Коми. Это я говорю не для красного словца. Отец Пафнутий Жуков возглавляет православную гимназию, недавно у нас в газете вышел его замечательный материал о том, как нужно находить общий язык с детьми, – «Поезд под дождем». Отца Игнатия (Бакаева) я знаю
довольно давно как добрейшего и умного человека. У отца Виталия Размыслова едва ли кто из православных в Сыктывкаре хотя бы раз не исповедовался. Это потому, что люди ему доверяют. А что касается иеромонаха Стефана, то некоторые прихожане следовали за
ним с прихода на приход, хотя храмы, в которых батюшка служил, разделяли сотни километров.
То, что именно эти люди оказались изгнаны, очень знаменательно. Ученики Ольги часто говорят о низком качестве нашего духовенства.
Однако Господь послал к ним людей, которых можно назвать настоящими священниками. Через них Он заблудшим руку протянул.
Минут пятнадцать их «асауляковцы» и вытерпели, пока взносы сдавали да покупали православную
литературу, лампадки, ладанки. Подобная торговля у них предваряет каждое заседание.
Потом, как рассказывает о.Игнатий (Бакаев), встал лидер общины Алексей Носаль, в обыденной жизни офицер ФСБ, и сказал:
– Лиц, которые находятся в зале и не согласны с учением Ольги Асауляк, прошу удалиться.
Повторил три раза. Каждый раз все жестче. Потом добавил:
– Вызываем
видеокамеру и снимаем. Это будет означать, что все сидящие в зале поддерживают учение Ольги.
Встал отец Виталий, сказал сквозь галдеж:
– Кто православный, выходите, мы вас подождем в
фойе.
Раздался шум. Никто не встал.
Тогда отец Пафнутий попросил:
– Кто православный, прошу вас, поднимите руки.
Медленно поднялись пятнадцать рук, потом быстро опустились. Словно стыдясь. В зале воцарилось радостное оживление.
– Тогда я сам обратился к собранию, – продолжает о.Игнатий, – сказал: разрешите высказаться отцу
Стефану.
Отец Стефан раньше посещал эти собрания, знает людей, и они его знают. Намекали прежде, что есть среди нас, священников, ученик Ольги. Он, впрочем, никогда этого не скрывал. Принес покаяние.
Так вот, Стефану слова тоже не дали. Большинство загудело, затопало ногами. На лицах некотрых я заметил злорадство, что могут священника осадить, слова ему не дать.
Алексей Носаль, между тем,
все больше заводился, сказал, что силу применит, если мы сами не уйдем. А потом, напирая на отца Виталия грудью, начал вытеснять его из зала. Тогда мы повернулись и ушли. Потом ко мне подошел один человек, покаялся. Вроде как порывает со школой. Думаю,
что таких там немного осталось. Тяжелее всего вспоминать, какие у людей лица стали радостные, когда к нам, священникам, пообещали силу применить.
* * *
На этом, собственно говоря, можно рассказ и
окончить. Писать на эту тему я лично больше не стану. Секты обличать не большой любитель. А признать себя православными эти люди в решающий момент отказались.