| ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ «ВРЕМЯ ПОДМЕН Подборка материалов об идентификационных налоговых номерах (ИНН) в пятом
выпуске газеты вызвала живой отклик. Так, наш читатель С.И.Хомяков из п.Озерного Тверской области даже выслал 50 рублей, как он написал, «в фонд помощи отказавшимся от ИНН». Откликнулись не только те, кто считает душевредным участие во всеобщей
идентификации, но и сторонники введения номеров. Ниже печатаем мнение нашего читателя из Мурманска. Нельзя сказать, что мы с ним согласны, но представляем его как есть, с некоторыми сокращениями.
...Я по образованию программист, работаю в налоговой инспекции (далее – НИ) и именно в том отделе, где присваивают ИНН. Вот уже несколько лет я присваивал его предпринимателям, теперь – всем физическим лицам. В то же
время я являюсь прихожанином Свято-Никольского кафедрального собора г.Мурманска – исповедуюсь, причащаюсь, соборуюсь. В нашей НИ довольно большой процент не только исповедующих православную веру, но и являющихся постоянными прихожанами.
Мне раньше и в голову не приходило, что ИНН каким-то образом может повлиять на волю человека, на его веру. Заметьте, что НИ позже всех других организаций перешла на нумерации. Допустим, приходите вы устраиваться на
работу. Что делаете? Пишете заявление, указывая те же личные данные (паспорт, дату, место рождения), и в отделе кадров, как и сейчас в НИ, вам присваивают табельный номер. Получая расчетный лист, вы там видите свои Ф.И.О. и табельный номер. В
поликлинике, в учебном заведении вы тоже под номером. Так же и в НИ, т.к. на всех работающих граждан те предприятия, где они работают, подают сведения о доходах, так что все данные у нас уже есть. В данный момент трудно присвоить этот номер
автоматически, хотя программа для этого разработана, но со временем так оно и будет – по данным с основного места работы. Так что ж тогда, всем увольняться? Ведь заявление при приеме на работу вы писали, данные к нам поступают, хочешь ты этого или не
хочешь. Сейчас к нам в отдел поступают также из загсов сведения о родившихся детях, и им будет скоро автоматически присваиваться ИНН. По данным из БТИ также будет присваиваться номер автоматически, и человек будет поставлен перед фактом.
Поясню структуру ИНН. Он состоит из 12 цифр: первые две – код областного центра, следующие две – код территориального НИ, следующие шесть – номер папки, в которой хранится дело, последние две – контрольные цифры. Вам
выдают свидетельство о постановке на налоговый учет, в котором на фоне российского герба (который сам по себе православный символ) написаны Ф.И.О, дата, место рождения и ИНН. Теперь вопрос: может ли христианин
быть зафиксирован государством? В ГУЛАГе номера навешивались на одежду, и чекисты обращались к людям: «Заключенный номер такой-то». И арестованные христиане отзывались, говорили: «Я!» Неужели при этом благодать Божия оставляла этих исповедников? То, что
происходит сейчас, – конечно, неприятно, но это не ведет к утрате святых имен, данных при крещении. С другой стороны, фамилии – они ведь имеет много общего с ИНН: как и код, фамилия не выбирается, фамилия несменяема и остается с человеком на всю жизнь,
фамилия должна называться при всех контактах с официальными структурами. Как и код, фамилия не включает в себя сведений о принадлежности человека к христианской Церкви. Как и код, фамилии появились сравнительно недавно. Нет оснований утверждать, что ИНН
лишает человека имени. Разве те, кому он присвоен, утратили свои имена? Разве при встречах приветствуют: «Здравствуй, номер такой-то»? Разве в храмах они именуют себя: «Раб налоговой инспекции под номером таким-то»? В наше время были и есть люди,
носившие двойные имена. Одно – советское (Октябрина, Владлен) или нехристианское (Рустам, Газик), другое – церковное. И священники не требовали смены паспортов, терпеливо относились к тому, что вне храма человек зовется иначе, чем в церкви.
Теперь другой вопрос: может ли христианин брать в руки и использовать документы, которые содержат в себе антихристианскую символику? (Хотя, повторюсь, в свидетельствах о постановке на учет ее нет). Исторически ответ на
этот вопрос ясен – да, может! «Для чистых все чисто» (Тит.1, 15). Советские документы несли на себе оккультно-христианскую символику, изображение яростного ненавистника Церкви В.Ленина, но люди не придавали этому никакого значения. Более того – и на
церковных документах встречались зловещие имена. Например, подписи: архиепископы или митрополиты Куйбышевский, Ленинградский, Сталинский и т.д. Были мученики, которые в дерзновении входили в языческие храмы и прикасались к идолам, чтобы низвергнуть их, и
не боялись, что эти боги несут какую-то «черную энергетику» и что если к ним прикоснуться, то от них будет перенята какая-то «черная печать». Точно так же не осквернялись христиане, путешествовавшие на кораблях, носивших имена языческих богов:
«Афродита», «Нептун», «Венера» и пр. Как пишет диакон Андрей Кураев, не надо нам самим гадать, кто антихрист, а кто нет, пришел он или нет, ставит он уже свои метки или нет. Подождем, когда Израиль с радостью
воскликнет: «Мы нашли Мессию!», когда иудеи будут радостно растолковывать нам: «Вы видите, наши пророчества сбылись! Мир покорился ему, подлинному царю Израиля, который стал царем мира». Вот тогда на все эти радостные восклицания христианам нужно будет
спокойно и скромно ответить: «Ну что ж. Приятно познакомиться, но руки я тебе не подам, скоро, значит, придет и наш Христос... Мы подождем Его в сторонке от ваших праздников, в пустыне...» А пока не стоит слишком уж вглядываться во всякие предупреждения
и знаки (не душеполезно это). Ведь как устроен человек? То, на что он смотрит, то и входит в него. Если мы выискиваем всюду антихриста и следы его, то мы их в конце концов найдем – но в своей душе (точнее, создадим их там). Лучше уж жить по слову
апостола: «Я рассудил быть... незнающим ничего, кроме Иисуса Христа» (1 Кор.2,2). Не антихриста надо искать, а Христа, и стремиться к Нему, и жить Им. Не мы должны бояться демонов, а они нас, у нас есть то, что они боятся (Тело и Кровь Господа нашего
Иисуса Христа). К сожалению, сегодня слишком часто православные люди вместо того, чтобы делиться друг с другом своей радостью, надеждою и силой, заражают друг друга своими страхами.
Если мы будем считать, что средства электронного контроля за поведением человека сами по себе определяют поведение человека, то мы впадаем в грех кощунства. Кощунственным здесь будет убеждение, будто столь мала
богообразная свобода, дарованная нам Творцом, что ее может отобрать какая-то пластиковая карточка. Совершенно напрасно архимандрит Тит из Одесского Успенского монастыря пишет, будто «идентификация лишает человека богодарованной свободы». Думаю, он и
номера не видел, а заранее пугается, и это его личное мнение, оно не может являться мнением всей Церкви. Вслушаемся в наставления преп.Антония Великого: «Демоны все делают, говорят, шумят, притворствуют,
производят мятежи и смятения к обольщению неопытных, стучат, безумно смеются, свистят; а если кто не обращает на них внимания, плачут и проливают слезы, как побежденные... не должно нам и бояться демонов... потому что они бессильны и не могут ничего
более сделать, как только угрожать». «Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать как бессильных». Посредством греха человек сам
вселяет в себя беса, Господь попускает это для вразумления, даже над свиньями не имеет власти демон. Согласно учению св.отцов, «печать антихриста» будет универсальной для всего человечества. Пока этого нет,
наш народ еще не влился в секуляризированную семью западных народов. Не будем впадать в грех боязливости. Не будем уподобляться тем, о ком сказано в Псалтыри: «Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх» (Пс.52,6).
Еще одно обстоятельство нужно помнить при обсуждении вопроса о «печатях». У всех нас, православных, есть другой страх – благотворный – страх раскола. Недруги нашей Церкви прекрасно понимают, что лучший способ парализовать ее влияние на народную и
государственную жизнь – это раздробить ее в расколах. Как же расколоть Церковь? Чтобы парализовать церковный страх перед расколами, надо сделать «обезболивающую инъекцию» в церковное сознание: «Да, раскол неканоничен. Но каноны написаны для нормального
течения церковной жизни. А сейчас времена ненормальные, антихристовы, потому цепляться за старые каноны нет никакого смысла, время антихриста – время подмен. Раз настало это время – ищи подмен». Все должно быть ложным – и, прежде всего, ложной должна
быть Церковь. Также в русской истории – в XVII веке сработала цепочка ассоциаций: реформаторский Собор 1666 года – три шестерки – время антихриста, а значит, время подмен. Если на дворе – антихрист, то Церковь просто должна быть неправильной. А значит, с
ней нужно порывать. Вспомните старообрядцев. Дождались они антихриста? Разумным было их мученичество? Так что баловство в увлекательные игры под названием «Найди антихриста» может обернуться очень плачевно – причем задолго до «последних времен».
Сам факт, что на Украине пока разрешили присваивать ИНН по желанию, уже означает, что не «печать» это, а просто некто хочет нас запугать, да видно не получится. Диавол лукав, но очень глуп.
Бояться не нужно! «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8,31). С уважением – грешный р. Б. АЛЕКСИЙ г.Мурманск ВСЕ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, НО НЕ ВСЕ ПОЛЕЗНО (комментарий редакции) Вы, Алексей, пишете,
что сам по себе номер никакой опасности не несет. Совершенно верно. Номер, даже если говорить о трех шестерках, никакой магии в себе не заключает. Опасность заключается не в цифрах, а в наших побуждениях. Поэтому голоса, которые сейчас раздаются, будто
все, кто приняли номер, отпали от Бога и т.п. – это, конечно, явный перебор. Этим людям стоит напомнить слова апостола о том, что на тех, кто по незнанию съел идоложертвенное, вообще нет греха. А у нас более 90 процентов общества даже не догадываются о
спорах вокруг ИНН. И даже те, кто знал, но принял номер – тоже не изменили Христу, о чем недвусмысленно сказано в недавнем заявлении Священного Синода РПЦ (см. в № 356 «Веры»). На Украине Св. Синод УПЦ МП, добившийся для своих чад права не
принимать ИНН, заявил об этом еще более четко: «Не усыпляя бдительности верующих, считаем, что принятие сегодняшних идентификационных номеров еще не означает измены Христу». Все это так. Но... Тот же
украинский Синод, заметьте, определил, что решение принимать ИНН или нет остается на СОВЕСТИ человека. И разве совесть православного христианина не подсказывает, что добровольное принятие номера – это грех? Здесь, конечно, вы легко нас опровергнете – вы
же программист, специалист по формальной логике. Сразу «срежете»: «Моя совесть одно подсказывает, а ваша – другое». Да, пусть так. Но давайте подумаем вот о чем... Вы и мы – неотделимые части единой духоносной Церкви. И наша личная совесть разве не
согласуется с церковной, соборной совестью? У нас есть признанные выразители ее – старцы, авторитетные духовники. Что они говорят? Старец Кирилл (Троице-Сергиева лавра) не благословляет священникам и мирянам принимать ИНН. Также не благословляет делать
это старец Наум. 3 марта было принято Обращение Духовного Собора Валаамского монастыря, в котором православные предостерегаются от принятия ИНН. Еще более категорично Обращение Афонского монастыря... Разве это не голос нашей общей с вами совести? Да и вы
сами искренни ли с собой? Вы же признаете: «То, что происходит сейчас, – это, конечно, неприятно». А почему вам «неприятно»? Вы пытались в этом разобраться всерьез или просто отмахнулись от «неприятной» мысли?
Сейчас, как вы знаете, мы имеем совершенные технологии прогнозирования ближайшего будущего, в этом помогают суперкомпьютеры, с поражающей быстротой перерабатывающие горы информации. Но эти «умные» машины никогда не научатся предсказывать будущее. Потому
что они мертвые. В то же время человеку дано предвидеть, живая его душа имеет такую способность – чувствовать будущее. Вспомним, как десять лет назад мы, россияне, приветствовали «перестройку». Казалось бы, все правильно делалось – долой коммунистическую
темницу, да здравствует свобода, – но разве все мы не чувствовали в происходящем толику вот этого самого «неприятного»? Что-то душе подсказывало грядущую катастрофу. В этом, кстати, потом признавались многие люди, в том числе и демократы. Их предчувствия
сбылись. Так вот, если мы, простые миряне, умеем предчувствовать беду, то старцы-молитвенники – тем более. Сейчас нам трудно поверить в их слова о «печати зверя», которую станут накладывать на людей. Но могли мы представить 10 лет назад, что случится с
нашей страной? Особенность тех «перестроечных» событий заключается в том, что россияне выбирали свое будущее как бы ДОБРОВОЛЬНО. Если бы все происходило насильно, без добровольности (возможно, и такой сценарий
существовал), то в конечном итоге враг вряд ли бы добился своего. Зло в одиночестве бессильно, оно наливается мощью лишь при нашем сотрудничестве. Так что сейчас ситуация повторяется. Как видим, кодификаторам русского народа потребовалось добровольное
согласие самих людей, чтобы их пронумеровали. И ваши доводы – мол, «трудно присвоить номер автоматически» – несерьезны. Технически это возможно. Чего уж тут говорить? Против какого будущего предостерегают нас
старцы? Попытаемся представить. Итак, сначала все примут налоговые номера. Поскольку это будет сделано добровольно, то само собой откроется дверь для последующих шагов, причем разрешения у людей можно будет уже не спрашивать. Сначала какое-то время дадут
попривыкнуть к номерам. ИНН, конечно, удобная вещь. Сейчас, чтобы дать кому-нибудь свой расчетный счет в банке, приходится переписывать абракадабру из непонятных слов и цифр. А теперь будет только одна цифра, по которой в компьютере можно восстановить
название банка, установить вашу кредитоспособность и т.д. Постепенно налоговый номер (номер вашего кошелька) станет вашим «вторым я», поскольку живем-то мы теперь при капитализме, а в нем денежные отношения входят в плоть и кровь человека. Например, вы
даете объявление в газету о покупке, и это будет выглядеть так: «Куплю детскую кроватку. Марина – 537290064500». Со временем упоминание имени станет анахронизмом, и подписываться станут просто цифрой. Неизбежно функции ИНН расширятся, из-за удобства его
станут использовать и в других сферах, не только денежных. Из средства слежения налоговой службы за вашими доходами-расходами он превратится в удостоверение личности (как в Америке, например, водительские удостоверения используются вместо паспортов). И
когда начнется перерегистрация, когда людям начнут присваивать уже настоящие личные номера, как в концлагере, ропот немногих несогласных потонет в тишине уже привыкших ко всему людей. Вместе с личными номерами заведут на каждого и электронное досье со
всей информацией о человеке. Естественно, вместе с номером людям выдадут и магнитные карточки – универсальные удостоверения личности. По ним можно будет ездить в метро (сканеры автоматически считают ваш номер,
и с вашего счета снимется определенная сумма), покупать продукты, проходить через пропускной пункт на работу, попадать домой (кодовые замки на дверях подъездов отомрут) и т.д., и т.п. Ценность этой магнитной карточки окажется столь высока и риск ее
потерять столь ужасен, что люди согласятся, чтобы удостоверения-микрочипы вводили им под кожу (на ладонь или лоб – это самые удобные, всегда открытые участки кожи). Эти микрочипы позволят правительству контролировать ваше местонахождение в любое время
суток. О вас будет известно буквально все: с кем встречаетесь, сколько раз ходите в церковь, какие фильмы предпочитаете смотреть и т.д. Эта информация о каждом человеке, обрабатываемая в суперкомпьютере, позволит мировому правительству моделировать ваше
поведение в различных ситуациях. Если сейчас, при имеющихся технологиях, социологи умеют рассчитать, как убедить людей голосовать за того или иного кандидата в президенты, то в будущем народ будет на 100 процентов под контролем. И вот тогда начнется
самое страшное... Вы можете усомниться: «Да, человек попадет под контроль, но, может быть, это будет хороший контроль. Наконец покончат с терроризмом, с ворами, пропавшего человека можно будет найти по сигналу
микрочипа...» Так ли? История последних столетий – и особенно последних десятилетий – показывает, что к мировой власти идут отнюдь не христианские силы. И если они добьются своего, то, конечно же, они потребуют от верующих отречься от Христа. С
несогласными будут поступать жестоко, тут уж не надо иллюзий о гуманности «мировой демократии». Вспомните хотя бы Косово. И нет никаких сомнений, что все эти магические знаки – 666 и проч., которые вам сейчас смешны, – будут присутствовать и в
микрочипах, и в других аксессуарах нового мирового порядка. Это для нас они бессмысленны, а для антихристианских сил вся эта магическая чепуха, как ни странно, очень даже важна. Вспомните о масонских и сатанинских ритуалах...
Да, до конца враг не победит, останется группа катакомбников-христиан. Но большинство-то ведь принудят? Понимайте как хотите, но старцы говорят, что это разделение на спасшихся и не спасшихся происходит уже сейчас – в
самом начале пути к тому страшному выбору. Если человек добровольно (а ведь может отказаться!) принимает ИНН, то он ступает на такую мягкую дорожку, с которой уже не сойти. Человек, совершив первый шаг на мягкое, теряет чувство почвы под ногами – и в
каком-то смысле он действительно повреждается. Ведь вы уже СЕЙЧАС, хотя никто вас не заставляет, пишете: «Фамилии имеют много общего с ИНН: как и код, фамилия не выбирается; как и код, фамилия несменяема и
остается с человеком на всю жизнь...» То есть вы УЖЕ согласны поменять фамилию на цифровой код? Но даже не это странно, а то, что в своих рассуждениях вы забыли существенную разницу между цифрой и фамилией. Цифра – пустая, ничего не значит. А фамилия –
говорящая, она связывает нас с родом, национальностью, страной, по ней мы можем определить родственников. Это же гигантская разница! И напрасно вы о том, что фамилии появились недавно. Прежде были прозвища, тоже «говорящие», и от них потом происходили
фамилии. Цифрами же никто никого никогда не называл. Да, вы правы, в ГУЛАГе действительно людей нумеровали, и благодать от святых наших исповедников не отходила. Но это были люди, которых силком туда загнали,
против их воли – поэтому они смогли сохранить и свою человеческую волю, и образ Божий в скотских условиях. Но вы-то предлагаете добровольный ГУЛАГ. И будет ли тогда с нами Бог? Кроме того, как мы знаем из
воспоминаний, в ГУЛАГе христиане не всегда откликались на номера. Это было противно их совести, за что их и наказывали. В целом пафос вашего письма нам понятен и близок: да, не надо бояться идолов и
идолопоклонников, пусть лучше они боятся нас – ведь с нами Бог! Но эту вашу уверенность, что принятие номеров неизбежно, как неизбежно в будущем общество тотального контроля над личностью, не разделяем. Если мы не станем участвовать своим согласием в
возведении электронной вавилонской башни, то конец ее предрешен – в один прекрасный день обязательно она рассыплется. Если же скрепим ее основание своим «да» – то стоять ей незыблемо до Страшного Суда. И это наше «да» спросится на Суде. * * * На этом можно бы поставить точку, но в вашем письме есть несколько фраз, которые надо разъяснить читателям. Вы пишете: «Может ли христианин брать
в руки и использовать документы, которые содержат в себе антихристианскую символику? Исторически ответ на этот вопрос ясен: да, может! «Для чистых все чисто» (Тит.1, 15)». Здесь не совсем полно приведена апостольская мысль. У апостола Павла в
послании к Римлянам в главе 14 мы читаем ее продолжение: «Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн». А вот еще подробнее, в гл.10 первого послания к Коринфянам: «Все мне позволительно, но не все полезно; все
мне позволительно, но не все назидает». Здесь речь идет об идоложертвенном – пище, приготовленной язычниками по специальному ритуалу, или питии, посвященному демонам. Апостол признает, что никакой магии эти
продукты в себе не заключают: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести». Но «если кто скажет вам: «Это идоложертвенное», то не ешьте ради того, кто объявил
вам, и ради совести». Например, за языческой трапезой пили не только «за родителей», как у нас, но и за Юпитера, нимф и других бесов. И православным предлагалось к этому бесопоклонству присоединиться. А они,
следуя совету апостола Павла, скромно так отказывались. В результате подобных инцидентов тысячи христиан погибли, хотя, чаще всего, никто не требовал от них устного отречения от Христа. Это очень важно подчеркнуть. Ведь сейчас раздаются утверждения, что
вот когда от нас потребуют гласно отречься, то вот тут-то мы возмутимся. Нет, отречение может носить самые разные формы. Возьмем, например, все то же идоложертвенное. Речь шла о пище, обычной по химическому составу. Более того, христиане знали от
апостола Павла, что если съесть ее по незнанию, то и душе это не повредит. Но христиане понимали, что не по материальной форме, а ПО СУЩЕСТВУ вкушение этой пищи есть поклонение бесу. Так ради чего они умирали?
«Ради совести» – по слову апостола. И сейчас, как уже было сказано выше, участие или не участие в кодификации оставлено на нашей совести. Бог ведь не заставляет насильно Себя любить, христианство – религия свободных людей.
В другом месте вы приводите слова диакона Андрея Кураева о том, что не стоит искать антихриста, он сам нас найдет. Да, это так. Другой вопрос, как нам готовиться к этой неприятной встрече? Точка зрения о.Андрея –
подождем, когда он придет, а пока не стоит слишком вглядываться во всякие метки, когда настанет время, тогда и уйдем в пустыню. Это очень оптимистично звучит. Вопрос в том, сможем ли мы, приняв все метки, втянувшись в игру, вовремя остановиться. Должны
ли мы оказывать сопротивление на всех этапах пути или только под конец? А вдруг на «числе зверя» будет начертано не «отрекаюсь», а какое-нибудь более нейтральное слово. А ведь так, скорее всего, и будет. Практика-то уже отработана – требовать отречения
ПО СУЩЕСТВУ, а не по букве. В.ГРИГОРЯН, М.СИЗОВ eskom@vera.komi.ru
|