коротко:
В тюрьме Грин Бэй (Техас), как сообщает агентство Франс-пресс, тюремные
священники получили разрешение изгонять бесов. Заключенные были крайне напуганы тем, как это делается. По их жалобе сейчас ведется расследование. Шерифа Д.Уильямса, который контролирует тюрьму, обвиняют в излишней религиозности. Прежде он служил
телохранителем при одном телепроповеднике, и сам стал очень набожен. Некоторое время назад Уильямс создал в Грин Бэй христианский сектор, где священники бывают особенно часто. Властям штата все это не нравится. Они не отрицают существования демонов, но
настроены против того, чтобы их изгоняли в государственных учреждениях. * * * Ангольские христиане становятся невинными жертвами гражданской войны, сообщает радио Би-Би-Си. Повстанцы из движения УНИТА убивают
христиан за их нежелание принять участие в братоубийственной резне. Недавно боевики побили камнями, а затем распяли на крестах шестерых христианских детей, обвинив их в шпионаже в пользу правительственных войск. * * * Английское правительство изъявило недовольство тем, что при коронации британских монархов произносится клятва, в которой король (королева) клянутся поддерживать протестантизм. Начиная с 973 года, они обещали защищать католицизм, затем,
когда в стране победило англиканство, в церемонию были внесены изменения. Однако сейчас практикующие христиане составляют около 10 процентов населения страны, и текст клятвы устарел. Обижаются не только приверженцы Папы Римского, но и индуисты,
мусульмане, число которых в Англии стремительно растет. * * * В японском метро повсеместно установлены зеркала размером в человеческий рост. Доказано, что многие самоубийцы не любят, когда на них смотрят в момент
суицида, даже если речь идет о собственном отражении. Как сообщает агентство «Полит.ру», самоубийцы стали настоящим кошмаром для всех водителей в японском метрополитене, которым приходится резко тормозить, а потом ждать, пока очистят рельсы.
Японская Церковь не угаснет Воссоздание епископата Архиеп. Феодосий, почивший 07.05.99 г.
|
14 мая Патриарх Алексий прибыл в Японию. Целый год ему пришлось возглавлять Японскую Автономную Церковь. И лишь сейчас там все образовалось. Дело в том, что после смерти Предстоятеля Японской Церкви митрополита Феодосия заменить
его оказалось некем. Почивший владыка был единственным православным архиереем в стране восходящего солнца. Более того, единственным монахом. Епископат Японской Церкви пришлось создавать заново. Были избраны три кандидата, которые в
августе 1999 г. прибыли в Троице-Сергиеву лавру. Здесь после необходимой подготовки они приняли иноческий сан. Протоиерей Кирилл
Арихара (на фото слева) был пострижен с именем Петра в честь митрополита Московского Петра. Протоиерей Иуда Нусиро (на фото ниже справа) – с именем Даниил в честь благоверного князя Даниила Московского. И священник Андрей Цудзиэ – с именем Серафим
в честь преподобного Серафима Саровского.
Новопоставленный епископ Даниил над могилой ссвятителя Николая Японского
|
Затем все трое были возведены в игумены, архимандриты и наконец спустя несколько месяцев во
епископы. Отец Петр стал епископом Иокогамским, о.Даниил – Киотским, о.Серафим – Сендайским. Новым Предстоятелем Церкви стал в марте епископ Петр. Однако уже через месяц, в апреле, он вынужден был сложить с себя все обязанности по болезни. 10 мая его не
стало. Следующим митрополитом – главой японских христиан, которых насчитывается около 30 тысяч при 150 храмах, – стал епископ Даниил. Именно на его поставление и прибыл в Японию Патриарх Алексий Второй.
Историческая справка Как сообщает агентство ОРК, это было первое в истории посещение Японии Главой Русской Церкви. Православие пришло в Японию в 1861 году, после того, как ее правительство вынуждено
было допустить в страну иностранцев. Несколько веков на их посещение был наложен строжайший запрет. Это было связано с деятельностью в стране иезуитов. С середины XVI века по середину XVII они окрестили около 300 тысяч японцев,
полностью был христианизирован остров Косю, частично Хонсю. Однако католики настолько увязли в политических интригах, что были изгнаны. Часть территории страны была охвачена восстанием, 4 тысячи японцев приняли мученическую кончину, отказавшись попрать
ногами Крест. Однако абсолютное большинство отреклось от Христа. Возможно, это было связано с тем, что иезуиты настаивали на том, что предки новокрещеных вечно будут гореть в аду и что от них необходимо отречься. Японцам, для которых
культ предков значил очень много, был навязан мучительный выбор между Христом и родными, умершими в язычестве. О молитве за усопших, возможности вымолить их из ада и сами иезуиты должных понятий не имели. Это одна из особенностей католической доктрины в
целом и типичного для того времени отвращения к грешникам в частности. Сами японцы объясняют поражение христианства на острове тем, что католики не учли свойственной японцам приверженности к идеалам сострадания. Объяснение парадоксальное, но если
вспомнить костры, на которых горели в то время европейские еретики – в нем нет ничего удивительного. * * * Не удалось Японии найти общего языка с иезуитами и во время второго
их пришествия. Отношения вскоре накалились до предела. Совсем иначе обстояло дело с православными – несколько десятилетий отношения были превосходными и осложнились не по вине нашей Церкви. К 1914 году наших миссионеров было в Японии
четверо – в пятьдесят раз меньше, чем католических, и в сто с лишним раз меньше, чем протестантских. Однако на каждого нашего миссионера приходилось почти по 10 тысяч японцев-христиан, на каждого католического примерно по 700, на каждого протестантского
– по 80 человек. Основу этих успехов заложил св.Николай Японский, который начал свой миссионерский подвиг иеромонахом, а закончил архиепископом. Подобно апостолам, силой веры и любви к Богу он один, по сути, создал Японскую Церковь. С
того времени численность ее чад не увеличилась, даже ненамного сократилась. Вот что значит личная святость. Храм в Хакодате, построенный свт. Николаем ( 2-я пол. XIX в.)
|
Святитель Николай (в
миру – Иван Касаткин) прибыл в Японию в 1861 году. Изучив японский язык, он занялся переводом Евангелия, активно проповедовал по всей стране на протяжении полувека, строил православные храмы и молитвенные дома. Именно благодаря владыке Николаю в центре
Токио был построен кафедральный собор Воскресения Христова, который японцы в знак уважения к первому проповеднику православия предпочитают называть его именем – Николай-до (собор Николая). Строительство собора было по тем временам
весьма необычным для Японии, поскольку здание было каменным, тогда как дома вокруг – деревянными. Сам святитель Николай проверял каждый камень, потому что считал, что собор служит символом Православия в Японии, который не может быть разрушен и должен
стоять вечно. В 1923 году, когда значительная часть Токио превратилась в руины в результате Великого землетрясения Канто, пострадала колокольня, которая упала на крышу храма, и ее пришлось перестраивать. Однако сам храм устоял, поскольку опирался на
мощный каменный фундамент и сосновые сваи. Этот метод строительства зданий впоследствии переняли японцы. Долгие годы, с тех пор как отношения между Россией и Японией надолго испортились, православные японцы разрывались между
патриотическим долгом, травлей со стороны соотечественников и любовью к Святой Руси, которую невольно привил им своей добротой, искренностью святитель Николай. Как сказал во время нынешней поездки Патриарх Алексий Второй, «побывав
впервые в Японии, я теперь ясно представляю себе, как велики были труды, подвиг и жертвенное служение равноапостольного Николая – просветителя этой земли». Планы генерала Макартура
Во Вторую мировую войну православие в Японии вновь попало под подозрение властей. Митрополита Сергия Тихомирова преследовали и даже на волне шпиономании посадили в тюрьму, где он скончался за несколько дней до конца войны.
После его смерти Церковь попала из огня да в полымя. За дело взялись американские оккупационные власти. Они не давали въездных виз епископам из России. Вместо них приезжали епископы из Америки, которые не были под юрисдикцией Московского Патриархата.
В то время американский генерал Дуглас Макартур, командующий союзными оккупационными силами в Японии, вынашивал планы обращения Японии в протестантизм и полного ее духовного подчинения Соединенным Штатам. В октябре
1945 года, дает справку агентство «Благовест-инфо», генерал призвал лидеров американских протестантов направить в Японию тысячу миссионеров. Объединенный комитет начальников штабов официально одобрил миссионерские планы Макартура.
Начать обращение Японии планировалось с крещения императора. Как сообщил недавно японскому агентству новостей «Киодо ньюс» профессор Массачусетского университета Рэй Мур, японские придворные сказали Макартуру, что император готов стать христианином и
«сделать христианство официальной религией Японии», однако сам император Хирохито через некоторое время полностью опроверг эти слухи. Впрочем, как пишет в своих дневниках тогдашний министр военно-морских сил США Джеймс Форрестол,
Макартур еще долго не оставлял своих планов. В этой ситуации католиков и православных он воспринимал как соперников. Но если с первыми ничего не мог поделать, то православным пришлось очень тяжело. После ухода Макартура уже японское правительство глядело
на них искоса, подозревая в прорусских настроениях. Именно поэтому, стремясь избежать раздоров, Московский Патриархат в 1970 году даровал Японской Православной Церкви автономию.
Паломничество на Восток Известие о смерти митрополита Петра застало Патриарха Алексия Второго в начале его пути. Так получилось, что ехал на интронизацию нового Предстоятеля, а попал еще и на
отпевание прежнего. * * * 13 мая Алексий Второй проводил в последний путь в Токийском соборе митрополита Петра, совершив после отпевания литию. Уже на следующий день Патриарх
возвел на престол нового Главу Японской Церкви – владыку Даниила. «За свою историю Ваша Церковь, – сказал Святейший Патриарх, обращаясь к новопоставленному Предстоятелю, – пережила немало трудностей и невзгод. Однако ни сложные политические ситуации, ни
стихийные бедствия – ничто земное не могло поколебать искреннюю веру православных японцев, которые и сегодня продолжают являть свидетельство Святого Православия в многократно превосходящем по численности неправославном окружении». В
течение нескольких дней Святейший побывал в нескольких частях Японии. В Токио он совершил молебен у мощей святого Николая Японского, а также отслужил литию по митрополиту Сергию (Тихомирову), митрополиту Николаю (Оно) и митрополиту Феодосию, которые
продолжили дело просвещения японского народа. В Киото Патриарх, по сообщению ИТАР-ТАСС, побывал в Благовещенском соборе, где хранится немало православных святынь. Например, Евангелие и напрестольный крест, которые были присланы в дар
храму святым праведным Иоанном Кронштадтским. Во время русско-японской войны 1904-1905 годов этот храм, как и другие православные церкви в Японии, был закрыт. Однако сразу после ее окончания опять открылся, и попавшие в плен русские моряки находили в
этом храме, где все напоминало о родине, духовное утешение. В знак благодарности они оставили хранящиеся до сих в храме два образа Николая Чудотворца. В Киото Святейший посетил также знаменитый Сад камней, расположенный на территории
буддийского храма «Риоандзи». Святейший обратил внимание на то, как бережно японцы хранят свою историю, благоговейно относятся к святыням, что, по его словам, вызывает огромное уважение к японскому народу. 17 мая Патриарх Алексий
встретился с императором Акихито в Бамбуковом зале императорского дворца в центре Токио. Некогда император почитался в Японии живым богом, однако в 1947 году его божественность была отменена Конституцией. Возможно, генерал Макартур обиделся на отказ
правителя перейти в протестантизм. Встреча потомка земных богов со служителем Бога Истинного была достаточно теплой. На следующий день Патриарх встретился с премьер-министром Иосиро Мори и выразил надежду на подписание мирного
договора между Россией и Японией. * * * 19 мая Алексий Второй вылетел на спецсамолете в Хабаровск. Посещение «Священного острова» на этом завершилось. Но знаменателен был
конец путешествия Святейшего на Дальний Восток. Вечером 19 мая Патриарх посетил Большой Уссурийский остров на приграничной с Китаем реке Амур. Там Алексий II совершил заупокойную литию перед часовней мученика Виктора-воина о погибших
пограничниках. В свете многих пророчеств о нашей войне с Китаем (дай Бог, чтобы они не сбылись) это паломничество Патриарха, его молитвы здесь, разговор с японским премьер-министром о мирном договоре – все это приобретает особый смысл. Подготовил В.Григорян (использованы снимки с сайта Подворья РПЦ в Японии)
eskom@vera.komi.ru
|