ОТКЛИК
Уважаемая редакция газеты «Вера»! Пишет * вам клирик Вятской епархии священник Виктор (Конев). В 1995 году окончил МДС и теперь вот уже 5 лет служу в одном месте – в с.Ильинском Немского района. Конечно, 5 лет – это очень мало. Храм у нас очень большой, никогда не закрывался. Это единственный храм, который сохранился в нашем районе. Очень люблю вашу газету «Православная Вера». Многие мои прихожане тоже ее выписывают. В основном ваша газета, судя по материалам, для новоначальных верующих, которые только еще переступили порог Церкви, – апостол Павел пишет, что для таких нужна не грубая пища. Я вас учить не собираюсь, но в этой статье напишу о том, что меня смущает. Вы так легко пишете о пороках наших иерархов. Зачем писать, что епископа Никона отправили под запрет, про патриарха Варфоломея, что он хочет отделить Украину от Русской Церкви? Этими вещами заниматься должна высшая церковная власть. Для чего все это знать мирянам? Бойтесь соблазнить верующих. Я тоже всегда благосклонно относился к прославлению св.Царя-мученика Николая II. Но зачем печатать дискуссии по этому поводу? Я имею в виду дискуссию между прот.Александром Шаргуновым и профессором А.И.Осиповым. Тот и другой были у меня преподавателями. И люди, прочитав эту дискуссию, подумают: вот какой хороший о.Александр, настоящий ревнитель, а А.И.Осипов – плохой. Или наоборот. Лично я их обоих уважаю. Таких, как Осипов, сейчас не найти. По многим пунктам он был прав, и только на Страшном суде мы поймем, правильно ли сделали, прославив Царя. Но если Церковь его прославила, будем ему молиться. В недавнем номере была заметка о.Пафнутия о требах и платах за них. Этот священник тем самым осудил тысячи священников, которые назначают цены на требы. Это тоже дело высшей церковной власти. И один о.Пафнутий решить это не может, т. к. этот вопрос очень тонкий. До революции церкви воздвигали всем миром. Власти, духовенство, народ – все были в этом заинтересованы, они просто этим жили. Духовенство получало жалованье от Св.Синода и государства. Им не надо было заботиться: заплатят за требу или нет. Теперь люди большей частью несознательные. И вот когда мы назначаем плату за требу, мы этим хотим приучить человека к жертве ради Церкви. Пусть и принужденно. «Царство Божие нудится...» Нигде не будет той панихиды, того молебна, если они будут совершены бесплатно. Конечно, благодать не купишь. Но тут это не подходит. А вымогательство за требы – это совсем другое. Ко мне часто подходят люди сами и говорят, что у них нет денег. Конечно, мы этих людей не гоним и совершаем нужную им требу. И другое – нужно церкви восстанавливать, а многие священники имеют помногу детей. Как им жить? Ведь священник – это тот человек, который все оставил, не взял с собой ни посоха, ни сумы и пошел за Господом. А Господь сказал: «Трудящийся достоин пропитания». И когда люди платят за требы, они этим вовсе не покупают благодать. Платой за требы люди жертвуют на храм, кормят священника. Плата за требы – это милостыня народа. А бесплатными требами люди вовсе избалуются и совсем не захотят жертвовать на храм. Я хотел однажды тоже сделать цены на требы произвольные. Но прихожане не согласились. Они сказали: «О.Виктор, мы платим не за молитву и благодать, а за ваш труд. За то, что вы ехали к нам, стояли на ногах, мерзли и т. д. Мы знаем, что у вас есть дети. И пусть цены будут определенные, нам так легче, потому что мы не знаем, сколько давать. И нам будут мысли приходить, что вдруг мы мало дали, и будет всегда неспокойно на душе». А есть и такие люди – жертвуют деньги. Спрашиваю их имена. «Господь знает», – отвечают они. А малоимущим и нуждающимся Церковь всегда идет навстречу, не зависимо от того, есть такса на требы или нет. Слово «такса» тут тоже не подходит. И в Библии сказано, что Господь благословил священников питаться от алтаря Господня. По-прежнему люблю вашу газету. С любовью о Господе, На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта |