КОВЧЕГ

«ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ»

Приветствую вас, дорогие друзья, читатели газеты «Вера».Благодарю вас за письма, они мне очень помогают в работе над рубрикой.

В одном из писем Виктор из Самары пишет, что ему не понравилось название «Что просить у Бога», которое выглядит как инструкция, как указание на то, что только ведущий рубрики знает о том, что просить у Бога, и учит других. На это отвечу, что заголовки публикаций придумываю не я, а редакция. Тон рубрике задаю тоже не всегда я, а ваши письма – я лишь на них отвечаю, согласовывая ответ только с тем, что говорит нам Господь через Священное Писание.

Читательница Лидия просит напечатать адреса и расчетные счета детских домов и приютов. Она хочет помочь детям-сиротам, но не знает, как это сделать. Таких данных в редакции нет, но достаточно позвонить в Министерство социальной защиты или Республиканский детский фонд, там не откажутся принять. Это не препятствие для благотворительности.

Опять пришли письма с советами излечения моей болезни, а раба Божия Лидия из Печоры отправила бандеролью бальзам собственного приготовления. Всем приславшим я благодарен за заботу, понимаю, что все эти советы продиктованы только желанием меня исцелить. Часть советов переписана из газеты «Лечись верой», так верой в Бога и будем живы.

Часть писем содержит благодарность редакции за рубрику и пожелания выпускать ее регулярно. Регулярность выхода рубрики зависит и от ваших писем.

Один из авторов попросил оформить ему бесплатную подписку на следующий год, прося при этом не сообщать его ни фамилии, ни адреса по причине, как он пишет, застенчивости.

А сейчас вернусь к теме предыдущей публикации «Что просить у Бога?» В Писании ясно сказано:«Какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин.5, 14-15). Тут надо обратить внимание на слова «когда просим чего по воле Его» – именно наше прошение должно быть в согласии с Его волей, тогда Он слушает нас.

Тем, кто читал Ветхий Завет, напомню кратко об израильском царе Соломоне, а нечитавшим советую прочесть. В первую же ночь после утверждения Соломона на царство явился ему Бог и сказал: «Проси у Меня, что хочешь». Соломон просил только об одном, чтобы дал Господь ему премудрость и знание управлять великим народом Божиим.«И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы, и души неприятелей твоих, также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе; а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя»(2 Пар. 1,11-12).

Часто ли мы, особенно начальствующие над людьми, просим у Господа знания и премудрости, как правильно распорядиться данной властью, как избежать ссор в коллективе, в семье, как поступать не только в затруднениях, но и в обыденной жизни? Это не плохо, когда человек, получив образование, стремится сделать карьеру. Но, к сожалению, чаще всего полагаются при том на полученные знания и на свой ум, который часто подводит. Это видно по результатам правления нашим государством. Там, где прежде справлялся один, сидят пятеро. Это никого уже давно не удивляет.

Перед началом учебного года взрослые чаще стали покупать в храмах икону Божией Матери «О прибавлении ума». Это замечательно, ведь они заботятся, чтобы их чадам легче давались знания в школе. Жаль лишь, что за детьми мы часто забываем о себе. Все лучшее детям – это понятно. Но, может быть, детям станет еще лучше, если мы, родители, станем просить у Бога не только для них, но и для себя прибавления ума, мудрости? То же самое можно видеть в храме: папы и мамы приносят младенцев на Причастие, а сами при этом по году не причащаются. Спасется ли ребенок у такого родителя, каким он вырастет?

Вот еще письмо: «Уважаемая редакция! Вы подняли очень нужный вопрос «Что просить у Бога?» Да, именно, что просить? Полностью вас поддерживаю. Поднимаясь по ступенькам к Господу, я лично еще раз убеждаюсь в том, что Бог дает нам ровно столько, сколько нам потребно, и именно то, что нужно. Нам, живущим в гостях у Господа, не пора ли задуматься, как много мы приносим огорчений Ему своими проступками, поведением, отношением к ближнему, а Он все от нас терпит и всегда на нашей стороне, хоть и наказывает. Иногда я спрашиваю: «За что, Господи, Ты так меня любишь? За что мне, грешной, Ты даешь эти Твои милости?...»

С автором этого письма, Людмилой, я знаком не первый год, знаком с ней и лично – она навещала меня. Тогда она плакала о своих несчастиях, писала и в письмах о том, как ей тяжело. Чем я мог помочь ей тогда, только молитвой. Прошло не так много времени, а как изменилось ее настроение. Жить стало легче не от того, что у нее стало меньше трудностей, а от отношения к этим трудностям. Во всем ей стал виден промысл Божий, и та же самая ноша стала легче. Господь укрепил ее силы.

«За что, Господи?» – такой вопрос часто содержится в письмах читателей. И мы всегда пытаемся оправдать себя. Как же так, вроде никого не обижал, всю жизнь работал, а Господь наказал. Считаем это несправедливым. А если посмотреть на себя со стороны? Ведь многое далеко не так, как нам кажется. Я, например, вспоминаю, как учился в школе. Бывало, получал плохие оценки за невыученный урок и обижался на учителей, на родителей, от которых за это попадало. Но ведь учителя оценки ставили не только для наказания, но и для вразумления, для исправления ошибок. В христианской жизни, как в школе, плохих оценок не избежать, но Господь дает нам возможность их исправлять через покаяние, и поэтому все, что в нашей жизни случается, надо все-таки принимать с благодарностью, искать причины случившегося только в себе. Как себя вести в жизни, учит Сам Господь. Правила поведения написаны в Евангелии, об этом же говорится во время храмового богослужения. «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Лк.6, 46). Разве не для меня сказал это Господь? Какой отец будет долго терпеть непослушных детей, не наказывая? Только тот, кто их не любит. У Отца Небесного все не так, как в нашей жизни, у Него нет ни одного напрасного слова. Все ведет ко спасению.

Иногда мы видим, как человек, творящий зло, остается без наказания, и удивляемся этому. Пророк Аввакум о том же вопрошает у Бога с дерзновением и искренностью, на которые дает право только бесконечное к Нему доверие: «Доколе, Господи, я буду взывать – и Ты не слышишь, буду вопить к Тебе о насилии – и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?»(Авв.1, 2-3). Это извечный вопрос человека, возникающий, когда он желает мерить высшую небесную правду мерками своей человеческой правды. Бог ответил Аввакуму, что мир и полнота жизни будут обитать в тех, кто, не взирая ни на что, не усомнился в Боге, кто будет до конца доверять Ему:«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв.2, 4).

Храни вас Бог!
Ваш во Христе иеродиакон Варнава (Трудов).

Адрес для писем: 167000, Сыктывкар, ул.Ленина, д. 89, кв. 235. Для эл. почты: covchegv@online.ru

sl.gif (1214 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1243 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта


eskom@vera.komi.ru