ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ

НА РИЗУ ДЛЯ БОГОРОДИЦЫ

Каждое воскресенье в воинском храме Александра Невского г.Сыктывкара совершается водосвятный молебен с чтением акафиста перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Несмотря на то, что икона современного письма и написана совсем недавно (в марте 2000 года), уже известны десятки случаев исцеления перед ней от недуга пьянства.

В благодарность за исцеления люди стали приносить в храм свои золотые и серебряные украшения – на ризу Пресвятой Богородице. Все украшения пока вешаются ожерельем на икону. Сбор драгоценностей для изготовления ризы продолжается.

Настоятель храма о.Димитрий Матвеев так рассказал об истории появления этого образа:

– Икону мы написали по просьбе прихожан, которые постоянно жаловались на пьющих родственников. Сейчас все пьют: мужья, дети, матери. Среди офицеров было много пьющих. И вот тогда я вместе с воином Святославом Лошкаревым, который служил в нашей воинской части при храме, взялся написать образ Божией Матери «Неупиваемая чаша». Икона получилась большая: один метр на 80 сантиметров. Каждое воскресенье стали служить перед ней водосвятный молебен с акафистом. После этого уже многие исцелились, в том числе несколько офицеров...

Отец Димитрий назвал около десяти имен и фамилий людей, которые с Божьей помощью победили недуг пьянства, и дальше продолжил рассказ:

– И среди офицерского состава отношения улучшились. Если раньше даже в штабе постоянно матерились, сейчас этого практически нет.

А храм продолжает обустраиваться. Сейчас появился новый колокол. Отец Димитрий привез его из сгоревшего керчомского храма (информация о пожаре была в прошлом номере). После пожара этот колокол кто-то похитил и закопал в мусоре недалеко от храма. А мать о.Димитрия, которая живет в Керчомье, вместе с участковым нашли колокол и возвратили церкви.

nevsk1.jpg (11976 bytes)

Перед отправкой в Чечню

nevsk2.jpg (17251 bytes)

Все воины, которые уезжают из Сыктывкара в Чечню, берут благословение у о.Димитрия в воинском храме Александра Невского. Перед каждой такой отправкой батюшка служит молебен и крестит всех воинов. Некоторые соборуются. Пока что все вернулись назад живыми и здоровыми.

Один раз, отправляя своих солдат, о.Димитрий протянул им бутылку елея и сказал: «Вот, ребята, я вам даю елей, там сами друг другу делайте помазание». И добавил, пошутив: «А когда закончится, приезжайте домой». По приезду в Чечню наши ребята оказались без еды. На войне как на войне, всякое бывает. Пришлось самим заботиться о хлебе насущном. В соседнем селе они попросили у местных жителей картошки, а поскольку масла не было, решили не по разуму – поджарить ее на елее. Использовали всю бутылку. «Ну что, отец Димитрий нам сказал возвращаться, как елей кончится, пора собираться домой», – вспомнил с шуткой кто-то из них. И вдруг сразу после этого случая – небывалое. Пришел приказ из Москвы о снятии сыктывкарской бригады с боевых операций и отправке ее обратно на постоянное место дислокации в Сыктывкар. Шутки шутками, но благословение батюшки Господь исполнил даже таким невероятным образом.

Е.СУВОРОВ

К БОГУ ОБРАЩАЕМСЯ ЧАЩЕ

Год назад нам приходилось писать о том, что к троицко-печорским школьникам стараются не очень-то допускать православного священника. Инициатива «прещения» шла из роно. Теперь ситуация в корне изменилась. Связано это не с кадровыми перестановками в районной администрации, а с доброй инициативой самих учителей и настоятеля Свято-Троицкого храма о.Иоанна Федько. Теперь в средней школе № 2 Троицко-Печорска встречи со школьниками проходят регулярно: 2-3 раза в неделю, а в иную неделю – и каждый день.

Трудно живут люди в глубинке. Зарплату в лесной промышленности уже начали было выплачивать регулярно, а вот снова пошли задержки. Многие стараются уехать. В Троицко-Печорске это еще не так заметно, а в других поселках – дома пустые стоят.

– Может быть, поэтому, – рассказал о.Иоанн, – стало много самоубийств. Недавно повесилась женщина из секты «Свидетели Иеговы». Раньше она была православной, потом лежала в психоневрологической больнице в Эжве (район Сыктывкара); там сектанты ее и обработали. В Троицко-Печорск она вернулась совершенно другой. А потом – это несчастье.

– А другая женщина, как раз сестра отчаявшейся, перешла в православие, – продолжил о.Иоанн. – Она и раньше иногда в церкви появлялась. Как-то пришла на Пасху, увидела распятие. Говорит: «Вот Иисус воскрес, а здесь он все еще на кресте». Снова ушла, потом опять приходила, я с ней много беседовал. А теперь, как случилась эта беда, она каждую службу ходит, молится частной молитвой за сестру. Как дальше будет – неизвестно, все-таки и эта женщина долго была в секте. Но она не только сама пришла, детей привела, и муж ее крестился.

Вообще, сейчас в церковь, слава Богу, жители села стали хорошо ходить. На воскресные службы собирается человек по 70-80. Возраст средний или старше, молодежи, правда, мало, мало и мужчин.

Приходится о.Иоанну окормлять и поселок Нижняя Омра. Там есть молитвенный дом, есть своя община, но батюшки нет. Вот он и приезжает – на родительские субботы, на праздники, когда позовут. И детский дом тамошний не забывает посещать. Словом, обычные труды приходского священника.

А в самом Троицком храме, по которому названо село на р.Печоре, продолжаются работы по росписи. Иконостас полностью закончен. Сейчас работа идет в притворе. Орнамент уже выполнен, осталось написать иконы для притвора. Особой помощи в благоустройстве храма никто пообещать не может, так что все делается силами прихода.

В.ЦИВУНИН

sl.gif (1214 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1243 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга


eskom@vera.komi.ru