ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ НА РИЗУ ДЛЯ БОГОРОДИЦЫ Каждое воскресенье в воинском храме Александра Невского г.Сыктывкара совершается водосвятный молебен с чтением акафиста перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Несмотря на то, что икона современного письма и написана совсем недавно (в марте 2000 года), уже известны десятки случаев исцеления перед ней от недуга пьянства.В благодарность за исцеления люди стали приносить в храм свои золотые и серебряные украшения – на ризу Пресвятой Богородице. Все украшения пока вешаются ожерельем на икону. Сбор драгоценностей для изготовления ризы продолжается. Настоятель храма о.Димитрий Матвеев так рассказал об истории появления этого образа: – Икону мы написали по просьбе прихожан, которые постоянно жаловались на пьющих родственников. Сейчас все пьют: мужья, дети, матери. Среди офицеров было много пьющих. И вот тогда я вместе с воином Святославом Лошкаревым, который служил в нашей воинской части при храме, взялся написать образ Божией Матери «Неупиваемая чаша». Икона получилась большая: один метр на 80 сантиметров. Каждое воскресенье стали служить перед ней водосвятный молебен с акафистом. После этого уже многие исцелились, в том числе несколько офицеров... Отец Димитрий назвал около десяти имен и фамилий людей, которые с Божьей помощью победили недуг пьянства, и дальше продолжил рассказ: – И среди офицерского состава отношения улучшились. Если раньше даже в штабе постоянно матерились, сейчас этого практически нет. А храм продолжает обустраиваться. Сейчас появился новый колокол. Отец Димитрий привез его из сгоревшего керчомского храма (информация о пожаре была в прошлом номере). После пожара этот колокол кто-то похитил и закопал в мусоре недалеко от храма. А мать о.Димитрия, которая живет в Керчомье, вместе с участковым нашли колокол и возвратили церкви.
Все воины, которые уезжают из Сыктывкара в Чечню, берут благословение у о.Димитрия в воинском храме Александра Невского. Перед каждой такой отправкой батюшка служит молебен и крестит всех воинов. Некоторые соборуются. Пока что все вернулись назад живыми и здоровыми. Один раз, отправляя своих солдат, о.Димитрий протянул им бутылку елея и сказал: «Вот, ребята, я вам даю елей, там сами друг другу делайте помазание». И добавил, пошутив: «А когда закончится, приезжайте домой». По приезду в Чечню наши ребята оказались без еды. На войне как на войне, всякое бывает. Пришлось самим заботиться о хлебе насущном. В соседнем селе они попросили у местных жителей картошки, а поскольку масла не было, решили не по разуму – поджарить ее на елее. Использовали всю бутылку. «Ну что, отец Димитрий нам сказал возвращаться, как елей кончится, пора собираться домой», – вспомнил с шуткой кто-то из них. И вдруг сразу после этого случая – небывалое. Пришел приказ из Москвы о снятии сыктывкарской бригады с боевых операций и отправке ее обратно на постоянное место дислокации в Сыктывкар. Шутки шутками, но благословение батюшки Господь исполнил даже таким невероятным образом. Е.СУВОРОВ К БОГУ ОБРАЩАЕМСЯ ЧАЩЕ Год назад нам приходилось писать о том, что к троицко-печорским школьникам стараются не очень-то допускать православного священника. Инициатива «прещения» шла из роно. Теперь ситуация в корне изменилась. Связано это не с кадровыми перестановками в районной администрации, а с доброй инициативой самих учителей и настоятеля Свято-Троицкого храма о.Иоанна Федько. Теперь в средней школе № 2 Троицко-Печорска встречи со школьниками проходят регулярно: 2-3 раза в неделю, а в иную неделю – и каждый день. Трудно живут люди в глубинке. Зарплату в лесной промышленности уже начали было выплачивать регулярно, а вот снова пошли задержки. Многие стараются уехать. В Троицко-Печорске это еще не так заметно, а в других поселках – дома пустые стоят. – Может быть, поэтому, – рассказал о.Иоанн, – стало много самоубийств. Недавно повесилась женщина из секты «Свидетели Иеговы». Раньше она была православной, потом лежала в психоневрологической больнице в Эжве (район Сыктывкара); там сектанты ее и обработали. В Троицко-Печорск она вернулась совершенно другой. А потом – это несчастье. – А другая женщина, как раз сестра отчаявшейся, перешла в православие, – продолжил о.Иоанн. – Она и раньше иногда в церкви появлялась. Как-то пришла на Пасху, увидела распятие. Говорит: «Вот Иисус воскрес, а здесь он все еще на кресте». Снова ушла, потом опять приходила, я с ней много беседовал. А теперь, как случилась эта беда, она каждую службу ходит, молится частной молитвой за сестру. Как дальше будет – неизвестно, все-таки и эта женщина долго была в секте. Но она не только сама пришла, детей привела, и муж ее крестился. Вообще, сейчас в церковь, слава Богу, жители села стали хорошо ходить. На воскресные службы собирается человек по 70-80. Возраст средний или старше, молодежи, правда, мало, мало и мужчин. Приходится о.Иоанну окормлять и поселок Нижняя Омра. Там есть молитвенный дом, есть своя община, но батюшки нет. Вот он и приезжает – на родительские субботы, на праздники, когда позовут. И детский дом тамошний не забывает посещать. Словом, обычные труды приходского священника. А в самом Троицком храме, по которому названо село на р.Печоре, продолжаются работы по росписи. Иконостас полностью закончен. Сейчас работа идет в притворе. Орнамент уже выполнен, осталось написать иконы для притвора. Особой помощи в благоустройстве храма никто пообещать не может, так что все делается силами прихода. В.ЦИВУНИН На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |