ПОЧТА


КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ…

Дорогие читатели! В сегодняшней подборке писем от вас мы публикуем те из них, где содержатся отклики на наши недавние выступления. Нам важно знать, что вы думаете о материалах «Веры», какие есть пожелания по содержанию и оформлению газеты. Поэтому мы благодарны всем авторам писем и очень дорожим этой «обратной связью».

* * *

Добрый день! Не надеясь найти информацию, задал в поисковой интернетовской системе Яндекс девичью фамилию своей бабушки и нашел статью в вашей газете «Новые святые имена» (№ 387 за май 2001 г.). В ней говорится в том числе о священнике Вологодской области Вожегодского района Третинском Владимире Николаевиче. Судя по всему, это мой прадед. Моя бабушка по материнской линии Лихачева Милица Владимировна, урожденная Третинская, – старшая дочь Владимира Николаевича. В детстве она много мне рассказывала о своем детстве, селе Бекетовском, озере Воже, удивительной природе того края. Немного рассказывала и о своем отце, хотя, видимо, отпечаток боязни отложился на всю жизнь. Мне запомнились ее рассказы об их доме, детских играх, домашних животных, большой отцовской библиотеке. Ее жизнь сложилась очень непросто. Моя бабушка умерла в 1988 г., не дожив до времени реабилитации отца. За несколько лет до смерти она начала писать акварелью картины, вспоминая свои детские места. Детей у Владимира Николаевича, как мне говорили, на самом деле было шестеро (младший сын умер маленьким). Имя матушки Владимира Николаевича – Серафима. Две сестры бабушки (дочери Владимира Николаевича) сейчас живы. Одна – Тихонова Ксения Владимировна – живет в Ростове-на-Дону, другая в Витебске (Белоруссия). Большое спасибо за публикацию в газете ее автору В.Цивунину, а также членам комиссии по канонизации, которые раскапывают правду о тех тяжелых временах. Если можно, хотелось бы больше узнать об о.Владимире, о его жизне, службе и кончине, а также о его предках. (Мне рассказывала бабушка, что ее прадед либо прапрадед, выходец из Польши, был сослан в Вологодскую губернию, в село Бекетовское, и стал православным священником. От него пошла целая династия священников). У нас в семье сохранились кое-какие фотографии, но  очень мало.

С уважением – Анатолий Анатольевич Славиньски.

Мой адрес: г.Москва, ул. Хамовнический вал, д.24, кв. 20. Телефон: (095) 245-62-72. Электронный адрес: av1985@comtv.ru

* * *

Уважаемые издатели «Веры»! В 1999 году я подписалась на вашу газету, и еще тогда хотелось написать вам о своем впечатлении о вашем издании. Прошло время, наша вновь созданная община выписала «Веру» для общего чтения. Сейчас ее читаем и передаем друг другу. Мое мнение такое: газета изменилась к лучшему. Она легче читается, стало больше иллюстраций, все-таки основные читатели – старшее поколение, а читать нам становится все труднее.

Для себя отметила статью в рубрике «Наука и христианство» о телегонии. С удовольствием прочитала интервью с академиком Федором Угловым, даже немного выписала для себя. Очень нужны беседы с людьми такого уровня. Они многое проясняют, укрепляют вдумчивого читателя в его собственных мыслях. Да, действительно, и не очень читающие люди понимают, что идет фактическое уничтожение нации. Или все это делается бездумно – что еще страшнее.

Очень познавательна статья о вятской дымковской игрушке, особенно понравилось, что прослеживается история во времени, из глубин.

И «Крупинки», и «Цветник духовный» – все это интересно, нужно, хорошо читается. Но вот жаль – печатается газета мелким шрифтом. У нас в Архангельской епархии издается «Вестник». Это небольшая газетка, но очень легко читается благодаря крупному шрифту.

И еще – почему-то нет писем с мест. Чем живут люди, что их беспокоит?

С уважением, Л.И.Калинина
потомственный учитель, мать троих детей.
Архангельская область

* * *

Здравствуйте, сотрудники «Веры»! Взяться за письмо меня побудила одна из ваших публикаций, о телегонии (№ 410, 2002 г.). Года два назад я тоже писал о телегонии в газете «Вечерний Новосибирск», где веду православную рубрику. Откликов было немало – в основном скептические.  Но одна читательница изъявила желание встретиться со мной лично и при встрече поведала следующую историю.

В семидесятые годы дочка знакомых этой читательницы после окончания школы поступила на учебу в Алма-Атинской университет. Белокурая сибирячка приглянулась местному казаху из интеллигентной семьи, и через некоторое время они стали близки. Родители юноши не возражали против его увлечения, но когда учеба закончилась и надо было определяться, они убедили сына, что русская жена не совсем подходит их древнему роду. Так и вернулась девушка одна в Новосибирск после неудавшегося гражданского брака.

Через некоторое время выпускница Алма-Атинского университета познакомилась с таким же белокурым, как и она, пареньком, заканчивающим училище радистов-метеорологов, и после свадьбы укатила с ним на далекую метеоточку. Располагалась точка в тайге, связь с миром была лишь по радио. Молодожены прожили в тайге вдвоем около года, и  вскоре пришлось вызывать вертолет – супруге настало время рожать. Когда младенец появился на свет – все ахнули. У типично русских белокурых родителей родился мальчонка с явно восточными чертами лица. Свекровь начала невестку подозревать в побочной связи, но приехавший муж объяснил, что, кроме зверей, птиц да их с женой, на точке в течение почти года не было ни одной живой души, лишь пару раз сбрасывали с вертолета провиант.

Чем старше становился сынишка, тем более походил на алма-атинского гражданского супруга. В конце концов женщина не выдержала и отправила фотографию сына бывшему возлюбленному. В Алма-Ате произошел переполох. Несостоявшаяся  казахская свекровь сравнила детские фотографии сына  с присланным фото и потребовала у так и не женившегося сына привезти ей из Новосибирска внука. Дело дошло до суда. В то время генетические экспертизы были редкостью и стоили немалых денег. Обеспеченная казахская семья взяла на себя все расходы, но экспертиза показала, что ребенок не имеет к добивающемуся отцовства никакого отношения. Так что существует такой эффект, как телегония, или нет, судите сами.

В.Мельников,
г.Новосибирск

* * *

Уважаемый господин главный редактор!

Обращается к Вам редактор газеты «Воркута православная» Большакова Екатерина по благословению главного редактора вышеназванной газеты и настоятеля Свято-Иверского храма г.Воркуты иеромонаха Рафаила (Беловолова) и по просьбе прихожан нашего храма.

В десятом выпуске газеты «Вера» за 2002 год (№ 413) в статье «О футболе, сектах и «секспросвете» была сделана попытка частично осветить спорное среди священнослужителей Сыктывкарской и Воркутинской епархии мнение о методах работы с молодежью.Речь идет о занятиях спортом молодежи совместно со священниками. В частности, в  упомянутой статье говорится: «Эта работа, как сказал о.Рафаил, уже проводится в Свято-Иверском приходе. ПРИ ХРАМЕ открыт спортивный клуб, где молодежь вместе с МОНАХАМИ занимается футболом, волейболом и другими спортивными играми. Принимаются в клуб только ВЕРНЫЕ ХРИСТИАНЕ».

Первое. Спортивный клуб открыт не «при храме», а при Республиканском православном молодежном центре, руководителем которого Указом епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима назначен руководитель Отдела по делам молодежи нашей епархии иеромонах Рафаил (Беловолов).

Второе. Прочитав заметку, сразу как-то представляешь бородатых монахов в длиннополых рясах, гоняющихся за мячом вместе с молодежью по футбольному полю, вместо того, чтобы молиться, молиться и молиться, и учить молитве оную молодежь.

Третье. Я лично часто встречала в периодике выражение «правоверные» по отношению к мусульманам, но никогда не встречала словосочетания «верные христиане», исходя из которого, можно сделать вывод, что есть еще и «неверные христиане».

Конечно же, речь отца Рафаила передана неточно. Дело в том, что и отец Рафаил, и его брат, иеромонах Николай, – не монахи, а священники, давшие монашеские обеты, то есть ИЕРОМОНАХИ. Они – священнослужители, долг которых по отношению к людям – вести за собой к Господу свою паству, приумножая ее. А уже по отношению к себе долг – выполнять монашеские обеты.

Ни о.Рафаил, ни о.Николай никогда не являлись просто монахами, не подвизались в монастыре. Будучи мирянами, они сначала приняли священство и назывались иереем Олегом и иереем Димитрием, а уже после этого были пострижены в монахи.

Наши прихожане очень уважают и любят своих батюшек и надеются, что данная описка произошла по чистому недоразумению, тем более что подписавшийся под статьей «Соб. инф.» наверняка лично с иеромонахом Рафаилом не знаком и, следовательно, не уважать незнакомого священника повода у него быть не может.

Иеромонахи, вынужденные по послушанию жить и работать в миру, не имеют возможности для таких монашеских подвигов, как уединение, затвор, молчание, непрестанная молитва и пр. Они вынуждены постоянно общаться с людьми, в том числе и с молодыми, и искать подход, «ключик» к душе каждого человека. Если, конечно, это хорошие священники. Иеромонах посылается в мир для миссионерской работы.          

В соответствии с «Концепцией молодежного служения Русской Православной Церкви», выработанной на первом Всероссийском съезде православной молодежи в Москве в мае 2001 года и одобренной Патриархом Алексием, иеромонах Рафаил строит свою работу с молодежью. И это первый и пока единственный опыт подобной работы в Республике Коми.

С уважением, редактор газеты
«Воркута православная» Е.А.Большакова

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга