ХРИСТИАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


ПОЧЕМУ ДЕТИ БОЯТСЯ ВЗРОСЛЕТЬ?

1 сентября – начало нового учебного года. Не только для детей, но и для их родителей, которым, конечно, добавится забот. Так было во все годы. Только в последнее время к обычным родительским беспокойствам добавились и новые. Если раньше мы могли не заглядывать в учебники и школьные программы, вполне доверяясь советской школе, то теперь нелишне поинтересоваться: а чему же там учат детей? Ниже публикуем беседу и рассказ нашего автора о специалисте, считающем, что у пап и мам есть неотъемлемое право защитить своих детей от «уроков», идущих вразрез с христианской нравственностью.

На НТВ

Ирина Яковлевна МЕДВЕДЕВА – известный специалист по детской и подростковой психологии. К ней проявляют интерес телевизионщики, постоянно приглашают на передачи. В очередной раз пригласили на НТВ. Она хотела отказаться, поскольку к НТВ отношение определенное. Но тема была чрезвычайно актуальной: нужно ли в школах секс-просветительство. Да и верующие друзья советовали: «Ирина Яковлевна, нужно поехать! Благословение есть. Если не Вы, то кто еще выступит против! А мы будем молиться за Вас...» К тому же «телеканал пообещал», что в студии будут ее коллеги, имеющие сходную позицию. Еще энтэвешники посулили, что зрителями в студии будут только взрослые.

Работали телеобманщики профессионально. Единомышленников Медведевой в студию не позвали. Она оказалась в одиночестве. Но зато пригласили целую обойму специалистов, яростно поддерживающих секспросвет. Например, сексопатолога, владельца секс-шопов и пип-шоу по всей России и СНГ. Этот «барон» порномафии, лечившийся когда-то в психбольнице с диагнозом «прилюдный онанизм и навязчивые сексуальные фантазии», теперь должен был убедить и зрителей в студии, и всю аудиторию страны в несостоятельности «концепций» Ирины Медведевой. А манипулировать ему было легко: зрителями в студию пригласили практически одну молодежь, которые в силу возраста не могли иметь здравого отношения к обсуждаемой теме. Да и молодежь была отобрана через специальное анкетирование. Гигантская телемашина по облучению массового сознания была подготовлена к бою.

В это время не ведавшую ничего Ирину Медведеву вез в Останкино штатный водитель телецентра. Вдруг он с недоверием спросил: «Вы будете выступать в ток-шоу? И какова тема?» Узнав тему, водитель недоброжелательно бросил: «И Вы, конечно, за то, чтобы малым детям рассказывали все про секс!?» Отрицательный ответ Ирины Яковлевны его настолько удивил, что он в сердцах воскликнул: «Значит, Вы за нас!» И тут же прибавил: «Со всех сторон с этим сексом! Нормальным людям надоело это все! Теперь еще и детей... Что же делать?» Отвечать на этот вопрос психологу пришлось всю оставшуюся дорогу. Многим было бы интересно оказаться в эту минуту рядом и услышать ответы Ирины Яковлевны. У нас есть возможность поговорить с ней напрямую.

В золотой клетке

– В каждой семье рано или поздно встает вопрос о том, как с детьми начать разговор о вопросах пола, потому что дети эти вопросы рано или поздно зададут. Существуют две точки зрения. Одни считают, что эти вопросы не должны обсуждаться, дети и так сами все узнают. Другие же считают – наоборот, им надо дать максимум информации. Как следует решать эту проблему, на Ваш взгляд?

– Я, конечно, не могу сказать, что такой проблемы не существует вовсе. Но мне кажется, ее масштаб в последние годы сильно преувеличивается некоторыми сексуально озабоченными взрослыми. Думаю, что, когда ребенок интересуется вопросами пола (а он этим интересуется в разном объеме в разное время своей жизни), тогда ему и надо отвечать, причем в как можно более общей и условной форме. Вопросы эти задаются тогда, когда ребенок совершенно целомудрен, и, конечно, дети задают их в совершенной своей чистоте. А родители в такой же (подобной детской) чистоте, как правило, ответить не могут. И возникают такие мифологемы: «аист» и «капуста», «тебя в магазине купили».

– Хорошо ли это?

– Очень хорошо! Я как детский психолог скажу, что это очень верно. Веками говорится и про «аиста», и про «капусту». Думаю, что довольно давно стали говорить и про магазин. Очень верно. И, знаете, никому из детей, выросших потом во взрослых людей, это не повредило.

Плод обязательно должен быть запретным до времени, чтобы потом, когда ребенок вырастет, этот плод был сладким. Тогда род продолжается. Если этот плод перестает быть запретным, а следовательно, сладким, то человек, так уж он устроен, ищет другие запретные плоды. Не поэтому ли на Западе так много гомосексуалистов? Это другой запретный плод.

Впрочем, и он уже не такой запретный. Помню, семь лет назад я попала в Германию на всемирный конгресс по социальной психиатрии, и европейские и американские ученые говорили о том, что проблема номер один современного западного мира – это сексуальное сожительство взрослых и детей. Вот какой запретный плод сегодня сладок людям Запада. Как говорится, чем дальше в лес...

Показательно, что именно Скандинавия, и в частности Швеция, первая восприняла сексуальное просвещение в школе. Прямо где-то после 68-го года. А три года назад Стокгольм – столица Швеции – на Всемирном конгрессе семей в Праге был назван первым постсемейным городом в мире. Потому что там 70% жителей никогда не имели, не имеют и не хотят иметь семью и детей.

– Разговор с ребенком о вопросах пола – все-таки сокровенный, интимный. Он возможен вне семьи? Может быть, неким уроком школьным, публичным выступлением?

– Я думаю, нет, конечно. Это никогда не может происходить прилюдно. Посмотрите, в культурном русском языке не существует ни одного слова для обозначения физической стороны любви.

– Вот я тоже с этим сталкивался. Как говорить о том, что совершенно невозможно назвать?

– Лучше задумаемся о другом: почему в таком богатейшем языке, как русский, нет культурных слов для обозначения плотской любви? Это значит, что культура строго секретит саму тему. А на каком языке говорить? Есть мат, и есть гинекологическая латынь. Ну наши секспросветители доморощенные, российские, они конечно, говорят, что гинекологическая латынь – это самое то. Но представьте себе, что ребенку говорят «пенис», «фаллос», «оргазм», «эрогенные зоны». Это вообще конец света. Я бы даже сказала, что нужно трижды подумать, что гаже, вредней для психики: мат, который ребенок воспринимает как откровенную непристойность, или «цивилизованное» просвещение на гинекологической латыни. Я считаю, что второе гаже.

– Мы часто слышим: «Плохо, если ребенок об этом узнает в подворотне». Но если ребенку «про это» расскажут в неподобающем месте, то в сознании хотя бы подспудно останется устыжающий момент. Это, наверное, лучше, чем узаконенное, откровенное растление?

– Совершенно верно. Зачем пугать подворотней? Подворотня, как сказал бы культуролог, – это неотъемлемая часть подростковой субкультуры. Проходит подростковый возраст, вместе с ним проходит подворотня, и уже юноша по ночам вздыхает о любимой девушке, стихи пишет, гуляет под ее окнами, сходит с ума. И представляет ее себе неземным, бесплотным существом. Но если он в семь-восемь, в двенадцать лет видел учебное пособие с половыми органами в разрезе, учил на эту тему параграф, отвечал у доски...

Когда мы с моей коллегой Т.Л.Шишовой в Германии читали лекции студентам Гамбургского университета, они с нами как-то разоткровенничались после лекции. И я помню, как один очаровательный, похожий на героев Томаса Манна, благородных кровей юноша сказал: «Какие вы в России счастливые, вы знаете, что такое любовь. Мы тоже это знаем, но только по классической литературе. Мы очень хотим полюбить, но не можем, потому что получили сексуальное образование в школе, и когда видим девушку, вспоминаем, что нам говорили про эрогенные зоны и про то, как устроены фаллопиевы трубы».

– Проблема очень знакома. В начале 90-х годов родители были в полном ужасе, когда их дети возвращались из школы. Скажем, ученики первого класса показали своим родителям красивенький буклетик под названием «Мой друг презерватив».

– Да, это было. Только в середине 90-х.

– А откуда такие буклетики появляются в наших школах? Кто их издает? Кто и зачем растлевает детей?

– Да, детей растлевают. И это очень страшно. Как детский психолог, я могу сказать: происходит ядерный взрыв в психике детей. Иначе не назовешь. Но для тех, кто это делает, растление и провокация психического шока – как бы побочные продукты. Задача другая: снижение рождаемости. Это такой, я бы сказала, геноцид с цивилизованным лицом. У него есть имя – Международная федерация планирования семьи. А на нашей почве существует филиал, который называется Российская ассоциация планирования семьи (РАПС). У этой организации очень много спонсоров, помощников. Скажем, такой важный спонсор, как Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций. Также  очень помогает в уничтожении населения ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. Хорошо помогает Фонд Рокфеллера, Фонд Форда, Фонд Маккартуров, с успехом работающие на нашей территории. Бывают и какие-то парадоксальные спонсоры. Например, английский принц Филипп, который возглавляет Фонд защиты диких животных. И все о нем говорят как о замечательном человеке: ему так жалко носорогов, ему так жалко леопардов, он так заботится об экологии. Но давайте спросим себя, кто больше всего нарушает экологию? Конечно, люди! Чем меньше будет людей, тем чище будут воздух, вода, трава...

– ...и будет больше диких животных?

– Получается, что так. Принц Филипп теснейшим образом связан с Международной федерацией планирования семьи. И таких, на первый взгляд неожиданных, связей очень много.

Право сказать «Нет»

– Я знаю, в Москве были такие «пилотные» школы, в которых программы РАПСа просто внедрялись через личные отношения с директорами этих школ. Есть у Вас данные о последствиях такого просвещения?

– Конечно, и очень много. Вы упомянули о пилотных школах в Москве. В одной из них учился сын моей подруги-психолога. И он был единственным в классе, кто не заполнил омерзительную секспросветовскую анкету. Я не могу вслух повторить ни одного вопроса, который был задан детям. А этот мальчик, поскольку он воспитан хорошей мамой, не стал заполнять анкету. И именно благодаря тому, что он ее не заполнил, а следовательно, не сдал, он вынес ее из класса. Другие дети сдали, и все шито-крыто. Родители понятия не имели, о чем спрашивали их детей. А этот мальчик пришел домой и швырнул матери анкету в лицо, представляете? У него, как у человека тонкого, были тяжелые психические последствия даже после одной такой анкеты.

– Последние три года в государственных школах России под разными названиями стали давать детям сведения о сексологии и контрацепции. Зачастую по инициативе школы дети посещают разного рода семинары и уроки в так называемых медико-педагогических школах и центрах планирования семьи. Внимание их акцентируется исключительно на вопросах секса, грубо попирается стыдливость. При этом осмеиваются целомудрие, семья. Будущие дети представляются как ненужная, тягостная обуза. Лично меня поразила такая цитата: «Основными формами половой жизни человека являются экстрагенитальные, платоническая любовь, танцы, гейшизм, генитальные, суррогатные формы полового акта, вестибулярный, бедренный половой акт, анальный, орагенитальные контакты, сексуальные действия с животными». Рассказывается о том, о чем ребенок вообще-то и не думает. А это ведь провоцирует желание попробовать. Получается не просвещение, а откровенная пропаганда.

– Сегодня секспросветители научились маскироваться, поскольку есть уже какая-то реакция Церкви, ученых-экспертов, общественности, родителей. И теперь это называется «Основы здорового образа жизни», «Уроки здоровья», «Гигиена», «Валеология», «Программа «Изменения»», «Лекции о СПИДе». И родители думают: как хорошо! Им ведь внушили, что дети сейчас все рождаются больными. Вот здорово, что их будут учить «здоровому образу жизни», а следовательно, оздоровлять, учить, как стать здоровыми.

– Когда речь идет о спасении ребенка, родители просто обязаны его защитить, да и других детей тоже. А для этого они должны знать: если в школе что-то вводится экспериментальным порядком, об этом школа должна оповестить всех родителей. Причем им не просто должны сказать, что с завтрашнего дня или с послезавтрашнего вводятся «Уроки здорового образа жизни». Каждому из них должны показать программу, и от каждого должны получить не устное согласие, а письменное. И если хоть один родитель в классе не согласен – ему не имеют права сказать: «Пускай ваш ребенок гуляет в коридоре в это время». Ничего подобного! У нас пока еще образование государственное. И у родителей сейчас как раз больше прав, чем было раньше. Если директор школы заявляет, что он, несмотря на протесты родителей, не хочет отменять этот экспериментальный урок, родителям следует подать в суд – все права на их стороне. Причем иск предъявить именно директору школы, а не учителю. Потому что учитель – лицо подчиненное.

Предать ребенка?

– В православной гимназии однажды на уроке закона Божия все ученики седьмого класса принесли с собой журнал «Cool». Оказалось, они не знали, что это за журнал, им его бесплатно в метро раздавала какая-то добрая тетя.

– Очень наивны чаяния и надежды православных людей, что они своих детей вырастят в золотой клетке. И что они должны только как следует присматривать за своими детьми. Не усмотришь! Это повсюду и везде. А сколько к психологу обращается родителей тех девочек и мальчиков (но особенно почему-то девочки психически страдают), которые читают журнал «Cool» и ему подобные издания. Вот приведу Вам один пример.

Приходит мама с девочкой 12-ти лет и говорит: «Не понимаю, что с ней произошло? Она такая была хорошая девочка. У нас такая хорошая семья. Она себя вдруг начала вести, как профессиональная проститутка. Мы не знаем, что с нашим ребенком, мы не знаем, как ее укротить, и вообще, что с ней делать, она уже кандидат в колонию, и все это случилось как-то стремительно и на ровном месте». Я спрашиваю и то, и это. И вроде не нахожу никаких «улик». Вдруг мне приходит в голову спросить: «Скажите, а ваша девочка не читает в последнее время журнал «Cool»?» Мама отвечает: «Конечно! Это же журнал для девочек-подростков. Она его покупает раз в неделю, я ей сама даю деньги на него». – «А Вы туда заглядывали?» Она в недоумении отвечает: «А зачем заглядывать в детский журнал? Что, наши родители заглядывали в журнал «Мурзилка», «Пионер» или даже в «Юность»?» Я говорю: «Ну, Вы загляните, потом мы вернемся к разговору». На следующий день она пришла заплаканная: «Вы знаете, я этот журнал сожгла прямо у себя во дворе, все номера, что нашла». Отвечаю ей: «Все сжечь невозможно, они на каждом лотке».

– Для читателей я могу дать справку. Журналы «Cool» и «Cool Girl» – молодежные проекты Издательского дома Бурда в России, рассчитанные на подростков одиннадцати-пятнадцати лет. В народе эти журналы называют «мусорными». Прочел – выбросил. Тираж их – около миллиона экземпляров. Раскупают быстро. «Cool Girl» – журнал для настоящих девчонок», так гласит реклама. Цитата из журнала: «Тебя, как мартовскую кошку, все время тянет на улицу». Что нам делать? Мы сегодня живет в таком мире, где гадости доступнее любой другой информации. Страшно включить телевизор, страшно проехаться с ребенком в общественном транспорте –  всюду непристойная реклама. Кругом все отравлено.

– Я призываю все контролировать. И школьные новации, и детские журналы, и детские передачи по телевизору, и даже, представьте себе, детские мультфильмы. Ну, я уж не говорю о том, что у нас всех есть возможность позвонить депутату государственной и городской думы. Ведь депутаты (теоретически) представляют наши интересы. То есть, как говорят дети, «бузу надо поднимать». Если мы не хотим сдавать своих детей. Вообще предательство – страшный грех. Но уж предательство своего ребенка – это последнее дело.

Послесловие

...Водитель привез психолога Ирину Медведеву в Останкино, и, войдя в студию, она обнаружила, что сражаться против секспросвета ей придется одной.  Начали шоу с атаки на зрителя вестью о ранней акселерации детей. Затем представили девушку, забеременевшую и в 16 лет вышедшую замуж. Показали ее маму, «просветившую» ребенка в 6 лет. Показали и барона порнобизнеса, назвав его сексопатологом...

Машина работала, как по маслу. Ирину Медведеву представили как «защитницу светлых чувств». Та сразу же уточнила: «Вы меня представили как-то несерьезно. Я защищаю детей от растления!» Ведущая, не ожидав такого, напустилась на нее: «Но ведь государство одобрило школьный секспросвет!» Медведева спокойно возразила: «Значит, это преступное государство!» Ведущая (негритянка Ханга) побледнела, стала бежевой и от неожиданности запнулась. А Ирина Яковлевна не дала ей опомниться: «И то, что вы говорили про раннюю акселерацию – неправда! Я как специалист могу сказать вам, что среди детей сегодня акселератов крайне мало. Более того, многие дети вообще боятся взрослеть...»

Отлаженный механизм «ток-шоу»-облучения масс – давал непростительный для НТВ сбой. Г-жу Медведеву запланировали как экспонат отживающей эпохи «репрессивного» воспитания. Но из этого ничего не вышло. Медведева как профессионал была на высоте. Режиссеры тут же стали перебивать ее всевозможными сюжетами и заставками. Все эти перебивки вылетали, как кашель из горла подавившегося дракона.

В атаку был пущен сексопатолог (он же порнобарон): «Мне жаль детей, учащихся в православных школах и гимназиях, что не получат необходимый стандарт». Медведева тут же парировала: «А ко мне, наоборот, приходят даже неверующие мамы и спрашивают, как бы отдать наших детей в православную школу, чтобы защитить от раннего растления!» Барон порномафии, борясь за будущих клиентов своего бизнеса, не сдавался: «Мы строим либерально-демократическое государство. Нам не нужна эклектика из коммунистического или клирикально-церковного прошлого России!» Нам не нужна... За народ высказались.

А один из того самого народа, штатный водитель телецентра Останкино, оказывается, смотрел всю передачу и попросил начальство дать именно ему повезти отважную женщину обратно домой. Всю дорогу он горячо благодарил ее за выступление. Рассказывал, как сам он, будучи юношей, мог часами бродить в парке с девушкой и быть безумно счастливым от одной только мечты о будущей встрече. Смогут ли познать такое счастье сегодняшние «просвещенные» подростки? Готовы ли мы вступить в бой с растлителями, чтобы жертв их «просвещения» (которых, увы, уже немало) больше не было?

В.Москвин

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга