ПОСЛЕ СОБЫТИЯ «МЫ ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТОГО ЧАСА» Вот лишь два отклика на недавние события в Москве. Взбранной Воеводе Победительной Люди русские! Велик наш долг перед Божией Матерью – мы не почтили Ее должным образом за многие великие Ее благодеяния. Вспомните заступничество Богородицы в годы Великой Отечественной войны – о чудесах Казанской иконы. И вот теперь нам снова явлена милость, о которой нет сил молчать, ибо скоро камни вокруг нас возопиют вместо нас – мы не почтили должно и даже не вспомнили, кому и почему обязаны чудесным спасением заложников в ночь 26 октября 2002 года. Москва! Как же не вспомнил, не сказал во всеуслышание, не прославил никто великое дело Заступницы своей?! А ведь Иверская икона Божией Матери, чья память и совершается 26 октября, издавна считается покровительницей Москвы наравне с Георгием Победоносцем, Владимирской иконой Божией Матери, всеми святителями земли Московской! Мы слышали и видели по всем каналам телевидения хвалу Богу из уст исламских имамов – за то, что не погибла тысяча людей. О том же, что свершилось обычное чудо Богоматери, почему-то никто не сказал. Почему? Нет верующих тележурналистов? Думаю, это не так. Если бы вокруг журналистов люди возносили похвалу Божией Матери, мы об этом узнали бы и услышали. Значит, не было народного благодарения. Москва и москвичи! Доколе сердца ваши будут неблагодарными и глаза закрытыми для правды? Нам, северянам, за тысячу километров от Москвы стало ясно, когда будет освобождение заложников – еще в конце первых суток, при одном взгляде в календарь. 26 октября, в день Иверской иконы Божией Матери, мы знали это сердцем – в этот день Она явит Свое заступление. И когда вечером 26 октября убийцы сказали, что в 6 утра начнут расстреливать заложников, разве остались хоть у одного верующего сомнения в том, что в Свой великий для Москвы праздник Матушка наша Сама выступит нам на помощь в укрепление нашей веры, Сама явит нам правду – кто хозяин в земле Русской. Много веков подряд бояре и холопы, старики и школяры, врачи и портные, мужчины и женщины тянулись со своими заботами к часовне Иверской иконы Божией Матери у входа на Красную площадь. До революции икону постоянно возили по городу с молебнами – и об этой иконе говорили, что она больше ходит по домам, чем пребывает у себя в часовне. Всего несколько часов в день она стояла на своем месте, все остальное время боголюбивые москвичи приглашали икону освятить их дома милостивным оком Богоматери. К «Иверскому сердцу» торопилась с утра Москва поставить свечку и помолиться перед каждым важным делом в своей жизни. «Иверское сердце» трудилось неустанно, помогая своим просителям несколько сот лет. Как мы могли забыть о Ней в часы Ее высокого ходатайства за нас? Кровоточит щека Богоматери на Иверском образе – стрела иноверца пронзила Ее лик больше тысячи лет назад. Снова хулители имени Христова занесли свои мечи над беззащитными детьми твоими, столица. Для Матери каждый удар по Ее детям не то же ли самое, что удар мечом по Ее ланите? Чем еще, как не помощью Божией, объяснить невероятный со всех точек зрения успех операции? Кто дал терпения и выносливости измученным людям во дворце? «Мы все молились», – говорили они. Эти мученики сидели трое суток как в камере пыток. Их унижали тем, что в конце концов не разрешили отправлять естественные надобности в туалете и погнали в оркестровую яму – и кадры этого места видел весь мир; с ними обращались, как со скотом, им швыряли, как животным, маленькие шоколадки вместо еды, им не разрешали пошевелиться. Их трое суток мучили громкой музыкой и светом. Кто дал обычным русским людям душевную силу перенести все это? Мы не видели обозленных и на больничных койках потом. Почему? Потому что Царица Небесная простерла Свой дивный покров надо всеми нами. И весь мир увидел, кто есть кто. Сколько разума и душевной силы было проявлено всеми за эти три дня. Какие сокровища хранят в себе сердца наших людей. Какая сосредоточенная и внимательная молитва, призыв к справедливости были у всех на лицах, не говоря уже о душе. Разве это не Твои дары, Царица наша Преблагая, – божественный порядок, сплоченность, умственная и действенная озаренность. Это Ты стянула все силы, все действия, все поступки в один тугой узел. Мы долго ждали этого часа, после позора Первомайска: когда же государственные люди будут смело делать свое дело и не станут мешать военным спасать нас, беззащитных граждан? Когда будет дело, а не политиканство? Этот час пришел. Люди русские, не забудем Подательницу всех благ, принесем благодарение Святой Деве, яко молния души наши просвещающей и яко гром враги устрашающей. Вознесем хвалу Той, что вернула славу русскому оружию, разум нашим руководителям, терпение и понимание нам всем, простым гражданам. Думаю, в истории Москвы появилась еще одна славная дата, коих много было в истории России, – дата, связанная с обычным чудом Богоматери. Да не будем неверными, но верными, восхвалим нашу Взбранную Воеводу Победительную! Раба Божия Елена «Народом бессмысленным огорчу их» Есть духовные выводы, которые нам непременно следует вынести из событий в Москве. Первое, что следует усвоить: все мы ходим перед Богом и особенно бываем не в безопасности, если забываем о Нем; и потому, желая пойти в театр, можем явиться на свои поминки. Не в безопасности, разумеется, и те, кто входит в наш дом с оружием, и конец их страшен, ибо сказано: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52). Правильно мы поступаем, если, воспринимая жестокое Отеческое наказание, мы умудряемся им и воздаем славу Богу. Ведь, наказывая, Господь понуждает нас к молитве и, видя покаяние народа, с любовью принимает молитвы каждого и дарует избавление. В духовном ослеплении пребывают те, кто вместо покаяния за свою бессмысленную беспросветно материальную жизнь и духовную хладность возносит ропот, восклицая: «Как же Господь допустил такое!» Но хотелось бы указать на упоминание о «народе бессмысленном», которым Бог через Моисея обещает наказать неверных сынов Израиля: «Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их. Соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои. Извне будет губить их меч, а в домах ужас – и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца» (Втор. 32, 21, 23, 25). Итак, Бог через Моисея говорит в своем назидании о том, что, отступая от заповедей, обращаясь к чуждым богам и идолам, народ Божий будет вкушать страдание от народа, чуждого истинным ценностям. Согласитесь, что в истории православной Руси мы претерпевали беды и от языческих, и от мусульманских, и от христианских народов. И ныне мы нередко бываем наказаны именно «народом несмысленным», то есть даже «не народом», как и сказано в поучении, а, можно сказать, племенем диких разбойников, которое в своей примитивной гордыне ни во что не ставит не только жизнь человека, но даже собственную религию, и в наибольшую честь возводит сомнительную славу абрека: насилие, грабеж и убийство. А что же мы? Ту ли Россию мы строим, коли Господь посылает на нас такие беды? Или это очистительное испытания? Если говорить о совпадении дат, то нужно вот еще что вспомнить. 26 сентября – ровно за месяц до штурма «Норд-Оста» – в Москве открылся новый «гей-клуб», самый крупный в столице. Имя ему дали соответствующее – «Центральная станция», то есть это был главный центр содомского греха. 26 октября, чтобы прорваться к заложникам, спецназовцам пришлось взорвать стену этого, только что отстроенного, «гей клуба» – через пролом они и смогли ворваться в заминированное здание. Освобождение пришло после разрушения вместилища порока. Священник Пафнутий Жуков На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |