ХРОНОГРАФ НЕСОКРУШИМЫЕ ОСНОВАНИЯ БУША Ленты новостей, ежедневно перетекающие одна в другую, стирают остроту восприятия фактов. Кругом только и разговоров, что о предстоящей войне в Ираке. Протестантские лидеры и католические епископы в США – против. Но 6 февраля президент Буш в отеле «Хилтон» проводит очередной «Национальный молитвенный завтрак» и в присутствии все тех же религиозных лидеров страны призывает всех молиться об успехе предстоящей войны с Ираком: «Сейчас для нашей страны наступило время испытаний. Но мы сможем ответить на брошенный нам вызов, мы стоим на несокрушимых основаниях...» и т.д., и т.п. Следующее сообщение из Африки: конголезец жалуется представителям ООН, что его шестилетнего племянника съели некие вооруженные люди. Съели в буквальном смысле, предварительно напав на деревню и разорив ее. Что особенно возмутило африканца, так это то, что прежде чем зажарить жертву, людоеды посолили мясо. По мнению свидетеля этой жуткой сцены, это означает: каннибализм для этих людей стал делом привычным, и человечина перестала для них отличаться от говядины или свинины. Спустя несколько дней тема получила продолжение. С осуждением повстанцев из движения освобождения Конго, практикующих поедание пигмеев, выступил католический епископ кенийского города Бутермо-Бени. «Уже доказано, что повстанцы заставляли своих жертв поедать тела их же родственников. Одна женщина показала, что ее принудили есть мясо собственного мужа», – заявил епископ. То, что каннибализм не является традиционной практикой для жителей Конго, подтвердил миссионер из ксаверианского ордена, который недавно вернулся из страны в Европу. «Некоторые старики вспоминают, что некогда существовал обычай съедать часть печени убитого врага, чтобы заполучить его силу, – заявил отец Сильвио. – Но в данном случае боевики хотели полностью уничтожить врагов, стереть их род с лица земли и запугать оставшихся». «После 4 лет гражданской войны, вызвавшей голод и смерть более чем 2 млн. человек, люди утратили всякое представление о морали и здравый смысл, – считает миссионер. – Сообщения о случаях каннибализма должны заставить нас задуматься об ужасе войны». Поневоле тут задумаешься «об ужасах войны» применительно к предстоящей бойне в Ираке. Понятно, что, как и в случае со съеденным пигмеем, ООН будет лишь констатировать, но не решать – есть или не есть. Понятно, что как президент Буш исходит из интересов США, и только. Другое дело, что, быть может, не все последствия такой войны он просчитал. Например, вот это – одичание и потерю человеческого облика миллионами людей. И что одичание, по определению, не может во время войны затронуть только одну из воюющих сторон, миновав другую. Но за завтраком в «Хилтоне», по-видимому, принято думать о другом, говорить о третьем. Политика... Среди этого жутковатого официоза молитв за «завтраком», быть может, единственная искренняя была – о погибших астронавтах с «Колумбии». И реакция представителей всех конфессий оказалась единодушной: выражение сочувствия родным погибших и молитвы о упокоении их душ. Там, с США, нет войны. А вот в секторе Газа – война идет. Поэтому какая там могла быть реакция на катастрофу космического корабля? Вы догадываетесь. Такая же, как на разрушение небоскребов 11 сентября. Потому что война – это одичание. Помните реакцию чеченцев на захват заложников в Москве? Диаспора в Москве содрогнулась (не от сочувствия к заложникам, а от страха за себя, конечно), а те, что были в Чечне, – они по-людоедски откровенно были на стороне Бараева и благодарили Аллаха за месть русским... И дело здесь не только и не столько в том, что мы для них – неверные, и сказано в Коране: «Сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а (вся) религия будет принадлежать Аллаху...» (с. 2, ст. 189). Просто нужно вспомнить, что в истории чеченского народа перерывы между войнами были так коротки... Пишу о чеченцах, а из головы не идут эти африканские каннибалы. Надо сказать, что когда-то, еще совсем недавно, Конго была колониальной страной. В то самое время, когда коммунистическая пропаганда в СССР из кожи вон лезла, обличая гнет «империалистов», здесь усилиями колониальной державы (в данном случае, Бельгии) строилась экономика, в джунглях были проложены тысячи километров дорог, создавалась система здравоохранения, людей учили грамоте, им проповедовали Христа. Да, экономика была ориентирована на сельское хозяйство, на минерально-сырьевые ресурсы, но и как было строить здесь высокотехнологичные предприятия при таком уровне квалификации рабочей силы? Наконец, «колонизаторам» удавалось подавлять межплеменные распри и удерживать пусть хрупкий, но мир. Но колонисты ушли, и что мы видим? Общество стремительно скатилось до рабовладельчества и массового каннибализма (местные повстанческие группировки захватывают в рабство пигмеев, чтобы те охотились для них и искали минералы. А тех, кто не хочет или не может быть полезным, съедают). Завершаются романтические времена, когда, по слову Писания, имя Христово нужно было донести до «всех народов, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Мир услышал слово Господне, но не переменился. И от эпохи конфликта наций мы буквально на глазах, без паузы переносимся в эпоху конфликтов культур и цивилизаций, как было это предсказано еще столетие назад. Даже в таком наиболее «продвинутом», кажется, государстве Африки, как ЮАР (продвинули-то ее в свое время как раз европейцы-буры), сегодня набирают силу массовый «забой» белых (т.е. европейцев), поджоги и стихийная реквизиция у них собственности. Потомки буров без особого успеха пытаются защищаться, более прозорливые переселяются в Америку, в Европу: они понимают – их время в Африке кончилось. Миссия «белого человека» не удалась. Тут не спишешь неудачу на особенности высокомерной католической проповеди. Потому что эту миссию «белого человека» по отношению к нашим кавказским горским племенам вот уже сколько веков несем мы, русские, православные. И с тем же успехом. Почему? Трудный вопрос. Но, может быть, вот этот факт все с той же ленты новостей поможет найти ответ? 5 февраля зампредседателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Чуев внес в Госдуму новый законопроект о правах нерожденных детей. О прежнем законопроекте депутат рассказывал на страницах «Веры» нашему корреспонденту. Предполагалось, что принятие закона приведет к отмене абортов по социальным показаниям. Оказывается, предыдущий законопроект, направленный на защиту жизни нерожденных детей, отвергло российское правительство. Не поддержал и Комитет Госдумы по охране здоровья и спорту. Но свои варианты закона ни правительство, ни комитет не выдвинули – по-видимому, эта проблема их не очень волнует... А ведь сколько шума о депопуляции населения, о снижении рождаемости! Теперь Александр Чуев надеется на поддержку Комитета по делам семьи и молодежи во главе со Светланой Горячевой. Среди противников законопроекта депутат видит фракции «Яблоко» и «СПС», поддержат которых зарубежные производители, получающие абортивные материалы из России. ...Мы хотим отучить от каннибализма другие народы, а сами продолжаем «поедать» своих детей. И.ИВАНОВНа глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |