ХРОНОГРАФ


СОЛЬ И ГНИЛЬ

В Екатеринбурге 27 февраля произошло событие, во всех отношениях для новой России знаковое: под давлением православной общественности был закрыт городской клуб для гомосексуалистов «Клон». Подробности вкратце таковы.

8 февраля 2003 года некая компания в самом центре Екатеринбурга открыла гей-клуб, причем как раз на том месте, где прежде стоял взорванный большевиками в 1930 году Свято-Духов храм. Сделано это было при очевидном покровительстве мэра Чернецкого. Православное Кирилло-Мефодиевское студенческое братство обратило внимание на то, что в одном здании с «Клоном» располагаются почти все подконтрольные мэру СМИ. Доступ в клуб был открыт детям с 14 лет, более того, бесплатная раздача поп-корна по выходным стала одним из рекламных трюков содомитов. То есть устроители гей-клуба особо и не скрывали своих намерений. Перспектива подобного развращения молодежи населению города не понравилась. Но на то оно и население, безликая, безынициативная толпа, чтобы поглатывать то, что ей суют. Проглотили бы, чертыхаясь, и «клона». Да что говорить, произойди подобное в Москве, никто и внимания бы не обратил.

В Екатеринбурге – обратили. Против содомитов выступило названное выше епархиальное братство – активная православная студенческая молодежь. Руководимое священниками, оно и прежде занималось по мере сил борьбой с секс-индустрией в городе. Депутат Госдумы Евгений Зяблицев даже заявлял, что их опыт по очистке городских улиц от рекламы секс-фирм должен быть перенят во всех российских регионах. И в ситуации с «Клоном» братчики использовали все возможные средства. Традиционные: обращения к руководителям города, в прессу, сбор подписей (было собрано около 3 тыс.). Менее традиционные: на 27 февраля был намечен пикет у стен городской администрации; с 3 марта двое священников епархии заявили о начале бессрочной голодовки.

Хотя епископ и занял позицию очень сдержанную, город понял: Церковь – против.

К голосу Церкви теперь уже охотно присоединили голоса деятели культуры, представители различных конфессий. Как решительно высказался композитор А.Новиков, «мало того, что гомосексуализм и прочие сексуальные извращения противоречат церковным канонам, но это приводит еще и к развалу в обществе, а также наносит ущерб нравственности и национальному достоинству».

Но все это, по правде сказать, было мэру Черенецкому до лампочки. Тут надо не забывать, что бизнес на человеческих пороках всегда давал самые большие доходы: казино – на страсти к игре, проституция – на похоти... Через своего пресс-секретаря мэр заявил, что позиция его неизменна: «Пока Россия остается правовым государством, все вопросы по ликвидации или выселению коммерческих предприятий необходимо решать в судебном порядке... мэр города выселить клуб по морально-нравственным соображениям не может».

Но все-таки Чернецкий отступил. Нет, не ужаснулся тому, что свое пастбище содомиты устроили на месте святыни, не прислушался к мнению общественности. Дал понять, что с гордо поднятой головой отступает из тактических соображений. Дескать, за всеми акциями православного братства и екатеринбургских священников стоят какие-то политические силы.

Тут надо пояснить, что уже не один год в Екатеринбурге продолжается жесткое противоборство губернатора и мэра. И, как писали информагентства, «тему «Клон» – гомосексуалисты – Чернецкий» взяли в жесткий оборот медиа-ресурсы администрации губернатора Э.Росселя».

Но в этом отношении что можно сказать? Да, православных иногда пытаются использовать в борьбе с противниками некоторые политические деятели. Таков мир. И проповедь Христа в Иудее фарисеи использовали для решения своих проблем с римскими властями. Так что пусть. В условиях, когда власть совершенно безответственна перед обществом, пусть она хотя бы боится другой, конкурирующей или более сильной власти.

Обратим внимание лучше вот на что. На ставшую уже хорошо знакомой нам подмену. Нас в который раз вместо решения вопроса по существу отправляют в суд. То есть за санкцией на открытие подобных заведений градоначальник в суд не обращается. А вот чтоб закрыть – пожалуйте по инстанциям.

В условиях чиновничьего государства, когда отсутствуют даже намеки на гражданское общество, это очень удобно – поставить себя в положение законопослушного руководителя. (Остается только вспомнить, кто издает законоположения, регулирующие жизнь в городе? Сам мэр издает, и сам как бы исполняет). А вот «развращение», «достоинство», «традиции» – не юридические понятия, а морально-нравственные, поэтому их – в сторону.

То есть о чем речь? Есть в юриспруденции такое понятие – традиционное право. Оно отражает систему ценностей, сложившихся в обществе. В основе традиционного права в России лежали христианские ценности, причем настолько глубоко, что даже большевики не успели выдернуть их. Но в результате манипуляций всякого рода проходимцев за последние лет десять из законодательства «выпала» ответственность как за содомию, так и за проституцию. Вдруг выясняется, что обществу для защиты своих детей больше нет возможности апеллировать к закону.

Надо заметить, что это только первый шаг. Что будет дальше, если мы пойдем по этому пути, можно видеть из происходившего буквально в те же дни в Канаде. Там состоялся суд, признавший человека, цитировавшего Библию, виновным в разжигании ненависти к содомитам. Одна местная газета в разделе частных объявлений опубликовала цитаты из Библии (из книг Левит, Посланий к Коринфянам, к Римлянам и т.д.), осуждающие гомосексуализм. После чего три активиста гей-движения обратились с жалобой в Комиссию по правам человека провинции. Комиссия издала распоряжение, согласно которому и газета, и автор должны были выплатить оскорбленным активистам по 1,5 тыс. долларов. Суд признал это решение правильным.

Так в канадском суде судили пророка Моисея, апостола Павла и Самого Господа – и признали виновными.

То есть теперь даже не Церковь с ее правом, но само Св. Писание становится помехой либеральному сообществу. И христиане поневоле оказываются врагами государства, которое сами же создали.

Вот почему я считаю, что выступление и победа христиан в Екатеринбурге, реально осознавших себя солью, – знаковое событие для России.

И.ИВАНОВ

 

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга