ПЕРЕПИСКА МУЧЕНИК ИЛИ СТРАСТОТЕРПЕЦ? На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. к лику святых страстотерпцев были причислены Николай II и члены его Cемьи. Собор Русской Церкви, в отличие от Русской Зарубежной Церкви, вынес богословски выверенное определение, канонизировав их в лике страстотерпцев, а не мучеников, что было бы, с богословской точки зрения, неправильно. Так как пострадали они не за веру: никто не требовал у них отречения от веры, их расстреляли не потому, что они были христианами, а из военно-политических соображений. Ни в одном из сохранившихся архивных документов нет даже косвенных указаний на то, что причиной расстрела стали их религиозные убеждения. Причем их нет и в дневниковых записях исполнителей этого злодейского убийства. На самом деле расстрел явился обыкновенной местью Ленина и его соратников за все то, что им пришлось претерпеть от ненавистного им царского режима, который до своего отречения от престола возглавлял Николай II. Хотя кто его знает – если бы не наступление армии Колчака и не угроза захвата Екатеринбурга, то, возможно, их оставили бы в живых и выпустили за границу. Очевидно, что нет никаких оснований почитать бывшую царскую семью святыми мучениками. И меня удивляет тот факт, что на страницах газеты их зачастую называют мучениками, а не страстотерпцами. Разве сотрудники редакции и читатели газеты не являются членами Русской Православной Церкви? Особенно странно слышать это от священников. Может быть, для кого-то не важна богословская нестыковка в почитании их святыми мучениками. Для меня же очень важно, чтобы все было по истине. Я не признаю тезиса, что истина где-то посередине. Истина всегда абсолютна, как абсолютен Бог. Если не имеет принципиального значения, кем почитать Николая II и его семью, страстотерпцами или мучениками, то тогда Собор Русской Православной Церкви вынес воистину Соломоново решение, причислив их к страстотерпцам. Потому что, таким образом, удовлетворены и те, кто почитает их мучениками, и те, которые с этим не согласны. Считаю, что применять титул «царь» по отношению к Николаю Второму или «царственные» по отношению ко всей семье неправильно. Их следует называть просто страстотерпцами, так как они приняли страстотерпческую кончину не в царском достоинстве. Отрекшийся царь – не царь. Я уверен, что они прославлены у Господа не как царственные страстотерпцы, а просто страстотерпцами. Утверждение, что Бог спас Россию и русский народ от гибели жертвою бывшего царя Николая II, считаю заблуждением, потому что это противоречит Святому Евангелию и учению апостолов, из которых мы знаем, что Христос принес Себя в жертву за нас и никакому другому человеку умирать за нас больше не нужно, ибо нет ни в ком ином спасения и прощения грехов. Св.апостол Иоанн Богослов говорит: «Прощены вам грехи ради имени Его» (1 Ин. 2, 12). А значит, и грех богоотступничества Господь простил нашему народу ради Сына Своего Иисуса Христа, а не ради Николая II. Если Николай II и подвизался на дело спасения русского народа, то, в отличие от Христа, подвизался не по обетованию и не по пророчеству о Нем, а значит, подвизался незаконно, потому и не увенчалось дело его. Ибо св. апостол Павел говорит: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5). Возможно, кто-то возразит: «Как не увенчалось?! Ведь Россия спасена!» Да. Спасена. Но спасена не жертвою Николая II, а жертвою Христа. Ибо Един Бог, Един и Спаситель всех народов и человеков – человек Христос Иисус. «Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Драгоценная Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, ходатайствует перед Отцом о прощении грехов наших. Невинно же пролитая кровь святых праведников, пророков, апостолов, мучеников и страстотерпцев вопиет к Богу, взывая к отмщению. Не знаю, почему Николай II утвердился в мысли, что он должен стать жертвой за русский народ. Наверное, потому, что неправильно понимал, в чем заключается его Помазанничество. Если Иисус Христос был помазан Богом отцом на дело искупления рода человеческого от власти греха и смерти, то Николай II был помазан Богом на дело царского служения. А это два разных вида Помазанничества, два разных вида служения. Обязанность Николая II как христианского царя и Помазанника Божия по отношению к Богу заключалась в том, чтобы вести свой народ путем веры и Закона Божия. Также обязанность Николая II заключалась в том, чтобы заботиться о благе народа и Церкви и защищать их от врагов внешних и внутренних. Другого Господь от Николая Второго не хотел и на другое не помазывал. Исполняя это служение до конца, он исполнил бы тем волю Божию, свое помазанническое служение. «Хитер, неусыпен и деятелен враг на погибель нашу», – говорит св.праведный Иоанн Кронштадтский. Очень часто искушение, предлагаемое верующему человеку, он преподносит как благо и пользу для него или для его ближних. Так и царя Николая сатана обманул таким же образом, внушив через людей, просивших его об отречении, что его отречение от престола будет благом и спасением для русского народа. Знал сатана благородство души Николая II, что никакие другие аргументы на него не возымеют действия. Этим он и воспользовался, чтобы уничтожить Русскую Церковь. Но жив неизменный в слове Бог и Спаситель наш Иисус Христос, Который сказал, что врата ада не одолеют ее. И по-прежнему стоят Христом Россия и Русская Церковь, и будут стоять, если есть на то воля Его, чтобы они стояли. Исходя из всего вышесказанного, считаю, что акафист Николаю II должен быть переиздан в новой редакции: из него должны быть изъяты те места, где говорится о жертве Николая II за грехи людские. Потому что одна жертва за всех раз и навсегда – Христос! Другие жертвы за нас незаконны и недействительны. Жертва за грехи всего мира – Христос. С любовью, раб Божий Николай.
Кстати... 17 мая Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу гражданки, пытавшейся оспорить решение о канонизации последнего российского Царя Николая II. В своей жалобе некая В.Лебедева просила отменить решение Священного Синода и Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2000 года, по которому члены Царской Семьи Романовых были причислены к лику святых как святые страстотерпцы. Как сообщил представитель Верховного суда, «ранее истица обращалась с подобной жалобой в Московский городской суд, но тот также отказал в рассмотрении жалобы». По оценке юристов, к которым за комментарием обратился корр. ИТАР-ТАСС, «вопросы о канонизации являются исключительно церковными и не относятся к предметам гражданского права, то есть не подпадают под компетенцию федеральных судов». ИТАР-ТАСС ...Многотысячным крестным ходом отметили православные Санкт-Петербурга день рождения святого Царя Николая II. Традиция отмечать день рождения св. Царя молитвой у Спаса-на-Крови и крестным ходом к Казанскому собору зародилась в 1989 году, и с тех пор каждый год тысячи петербуржцев собираются 19 мая в центре города, чтобы соборно помолиться Богу и испросить заступничества у Царственного страстотерпца. И эта молитва не остается неуслышанной. Буквально на глазах наше Отечество из презираемого всеми благочестивыми народами богоборческого Советского Союза превращается в боголюбивую и богохранимую Россию. Божия благодать, призываемая молитвой к нашим небесным заступникам, действует вроде незаметно в каждый отдельный момент, но происходящие изменения в целом очевидны всем. Сколько лет почитатели земного подвига Царственных мучеников молились Богу о прославлении Царской Семьи, и вот теперь мы становимся свидетелями и небесного заступления прославленных святых за свой народ. За несколько лет, прошедших после канонизации Царя, в нашем обществе, в нас самих произошли чудесные изменения. Укрепилась государственная власть, вместо всеобщей растерянности конца 90-х все чаще встречаешь спокойствие и уверенность. Процветает Русская Православная Церковь, а ереси и расколы, якобы угрожающие нашей Церкви в России, скорее придуманы недоброжелателями, чем существуют на самом деле. Как будто святой Царь Николай вернулся на свой престол. Да ведь так оно и есть. Православная Россия, прославив Николая Александровича, принесла покаяние за безумства ХХ века и, судя по всему, по молитвам своих мучеников помилована. «Русская линия» На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |