ПО СЕВЕРУ
Удостоены высокого сана Двое архиереев Русского Севера возведены в сан архиепископов – владыка Максимилиан (Вологодская и Великоустюжская епархия) и владыка Симон (Мурманская и Мончегорская епархия). Передавая им поздравления, Его Святейшество Патриарх Алексий II отметил: «Патриарших наград удостоены архиереи епархий, большинство из которых я посещал сам. Я знаю, сколько трудов положено ими по восстановлению епархиальной жизни...» Наша редакция присоединяется к поздравлениям. Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Родился 9 ноября 1950 года в г.Фрунзе в семье служащего. В детстве был крещен, но к сознательной вере пришел в зрелом возрасте. В 1966 году окончил среднюю школу. В 1970 году окончил Калининградский механический техникум (Московская область) и был призван в ряды советской армии. В 1976 году окончил Государственный центральный институт физической культуры (Москва). Любит природу. С 1976 года преподавал в Московском лесотехническом институте. В 1979 году поступил в МДС, а по окончании ее – в МДА, которую окончил в 1986 году. 26 декабря 1984 года принял монашеский постриг, в 1985 году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В начале 1993 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апреля 1993 года возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа 10 апреля 1993 года. За 11 лет служения на Вологодской кафедре церковных приходов стало более 100, открыты 3 монастыря, в несколько раз увеличилось число священнослужителей. Более половины священников и диаконов епархии – выпускники Вологодского православного духовного училища. Архиепископ Симон (Гетя) Родился 14 ноября 1949 года в селе Крюково Полтавской области в семье военнослужащего. В 1966 году окончил среднюю школу и работал на Полтавском комбинате строительных материалов, с 1968 года служил в армии. В 1977 году окончил военно-медицинский факультет медицинского института г.Куйбышева, после чего в течение двух лет проходил службу военным врачом в одной из войсковых частей г.Черняховска Калининградской области. После увольнения в запас работал врачом-терапевтом в поликлинике г.Куйбышева. В 1980 году поступил в МДС, а через три года – в МДА, которую окончил со степенью кандидата богословия. 2 декабря 1983 года пострижен в монашество, через год, 15 февраля, рукоположен во иеромонаха. По окончании академии назначен настоятелем Петропавловского храма Самарской епархии, там же в 1990 году возведен в сан архимандрита. Являлся личным секретарем владыки Иоанна (Снычева). В 1993 году хиротонисан во епископа Тихвинского. С ноября 1995 года временно управлял Санкт-Петербургской епархией. С декабря того же года – епископ Мурманский и Мончегорский. Нечисть лютует В ночь с 8 на 9 марта, в дни Великого поста, был обворован храм апостолов Петра и Павла в с.Усть-Кулом. По сообщению настоятеля храма о.Варфоломея (Потапова), злоумышленники взломали дверь, проникли в алтарь, унесли два напрестольных креста, навесную лампаду, евхаристический канон, кагор для причастия, другую церковную утварь. До этого неизвестные злоумышленники залезали в просфорню, своровали картошку. Еще раньше взламывали двери в доме бывшего настоятеля храма о.Ионы (Скибина), в котором сейчас живут родители батюшки. Проникали в дом, переворачивали всю мебель, но ничего из вещей не взяли. Усть-куломский приход – один из самых неблагополучных в Республике Коми. Страшные испытания один за другим сыплются на него уже в наше время, после восстановления богослужений и молитвенной жизни в селе. Еще в 1995 году зверски была убита церковная староста Агафья Кипрушева, восстановившая вместе со старушками храм Петра и Павла. Сектанты часто били стекла в храме Владимирской Божией Матери и поджигали его. В прошлом году при трагических, так до конца и не выясненных, обстоятельствах оборвалась жизнь молодого настоятеля прихода игумена Ионы Скибина. И вот новое несчастье. По факту похищения церковной утвари заведено уголовное дело. Как заявил батюшка, чтобы можно было восстановить богослужения, оскверненный храм придется переосвящать. Соб. инф. Народ против Жители города атомщиков Сосновый Бор (под Петербургом) провели специальный референдум, на который первоначально был вынесен всего один вопрос: «Считаете ли вы, что предоставление земельного участка для строительства здания лекционного зала местной религиозной организации «Свидетелей Иеговы» в микрорайоне № 14 города Сосновый Бор, на который утвержден проект реконструкции и расширения комплекса медицинского городка ЦМСЧ-38, противоречит общественным интересам?» По итогам обработки бюллетеней более 88,84 процента горожан ответили «да». С аналогичным результатом сосновоборцы выносили подобный вопрос о «Свидетелях Иеговы» на референдум в 2001 году. Район Рыбацкое украсится По решению Комитета по градостроительству г.С-Петербурга новая церковь – во имя Рождества Пресвятой Богородицы – встанет на берегу Невы в районе Рыбацкое. Несмотря на многоэтажное окружение, церковь будет хорошо видна с бульвара Прибрежной улицы. Храм увенчают три главки луковичной формы. Кирпичные стены будут облицованы керамической плиткой с применением мозаики, детали фасадов – колонны, карнизы, розетки, наличники и прочее – выполнят из натурального и искусственного камней. Кресты и резьба по карнизам – из позолоченного металла. Нарядный храм сможет вместить одновременно 1200 человек. Фонтанка.ру Приписные приходы – не «второго сорта» На Крестопоклонной седмице в Сыктывкарской епархии состоялось епархиальное собрание. В своем выступлении на нем епископ Питирим особенно подчеркнул важность работы духовенства на приписных приходах. В связи с недостатком священников или невозможностью общинам содержать их, некоторые приходы приписываются к другим, более «мощным». Но батюшки не так часто, как хотелось бы людям, посещают эти приписные приходы. Особенно же огорчает людей, когда священники не приезжают, предварительно уже пообещав, – не должно быть так, что прихожане в праздник Крещения оказываются с неосвященной водой и испорченным настроением. На собрании восемь священников епархии были награждены наперсными крестами, сана протоиерея удостоен священник Виталий Размыслов из Свято-Вознесенского храма г.Сыктывкара, медаль свт.Иннокентия за миссионерскую работу получила игуменья Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря Стефанида (Запорощенко). Среди мирян можно отметить награждение орденом прп.Сергия Радонежского начальника Учреждения М-222 С.И.Бойко (на сегодня в колониях учреждения действуют три и строятся два храма). Награждены были за труды руководители двух вузов столицы республики – директор Лесного института Н.М.Большаков и ректор КГПИ В.Н.Исаков, а также доцент этого института Т.Б.Истомина. Оба вуза активно помогают епархии в работе с молодежью, в проведении православных мероприятий – съездов молодежи, фестивалей и пр. Соб. инф. Труды и праздники Один раз в году традиционно в Вологде проводятся Димитриевские образовательные чтения. Обычно длятся они всего один день, но пищи для осмысления оставляют надолго, по итогам чтений в журнале «Источник» печатается изложение докладов. Нынче чтения проходили 17 марта, и тема их была необычной: «Духовная основа традиционных русских праздников». В наш век обмирщенности и культа развлечений, удовольствий весьма уместно обратиться к этой теме. Интересно, что владыка Максимилиан, не имея возможности принять участия в чтениях, прислал свое выступление, записанное на магнитофонную пленку. Настолько важным показался ему разбираемый вопрос. Позже докладчики не раз цитировали его. В частности, такую мысль: «Русский народ не воспринимал праздник как просто развлечение. Праздник всегда был завершением трудового цикла, например, окончанием сбора урожая. Или же посвящался духовному событию, дате церковного календаря. Часто оба эти повода совпадали. Но никогда праздник не был развлечением ради развлечения...» Среди докладчиков были известные ученые из разных городов России. После выступления одного специалиста по песенному фольклору, который говорил о дохристианских корнях русской народной культуры, слово взял священник Георгий Осипов. Он приехал из отдаленного села Верховажье. «Нам, православным, не нужно шарахаться от фольклористов. В мое село несколько лет приезжали ребята, собиравшие, так сказать, языческое наследие народа. Прошло время, и теперь они – верные прихожане нашего сельского храма». После пленарных выступлений был «круглый стол». Своим опытом поделился известный на Вологодчине затейник, писатель Анатолий Ехалов, организовавший в разных городах и весях такие необычные, звонкие праздники, как «праздник топора», «день коровы» и др. Соб. инф. На Спасе Каменном 6 марта на острове Спас Каменный, что в Вологодской области в Кубенском озере, служили панихиду на 40 дней смерти Александра Николаевича Плигина. О Николаиче, как звали его трудники, мы писали полтора года назад («Покров над Белозерьем», № 424 «Веры»). Человек с открытой душой, внешне похожий на Дон Кихота, он просто удивлял своей энергией и верой в успех, казалось бы, непосильного труда – восстановления из руин целого монастыря на покинутом людьми острове. Десять лет почти безвыездно, и в зиму, и в лето, он провел на острове в трудах. Сумел найти средства, верных помощников, вложил в дело личные сбережения. Уже восстановлен гостиничный корпус, на колокольне поставлены купол и крест. Прошлой осенью в храме, оборудованном в нижнем этаже Успенской колокольни, владыка Максимилиан служил первую на острове за многие десятилетия Божественную литургию. При встрече с нами Александр Николаевич делился планами восстановления колокольни и оборудования братского корпуса для поселения монахов. Из его слов мы поняли, что в числе монашествующих будет и он сам. Но Господь взял его к Себе раньше. Сердечная болезнь давала о себе знать давно, а лечиться было все некогда. А потом оказалось, что уже поздно. Операцию на изношенном сердце врачи отказались делать, и 27 января 2004 года А.Н.Плигин скончался. По его завещанию похоронили подвижника там, где он оставил свое сердце, – на Спасе Каменном. На сороковину на остров, несмотря на мороз (ниже 20 градусов), приехало больше 70 человек. Были не только вологжане, но и москвичи, многие из них работали на Спасе, помогали Плигиным. Вдова Надежда Александровна, его дети, друзья готовы продолжать восстановление обители. Им поможет епархия. Сейчас идет юридическое оформление на Спасе-Каменном подворья вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. «Православная Вологда»/«Вера» На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |