ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Дорога на Валаам Со дня на день на Ладожском озере откроется навигация. Ее ждут и насельники Валаамского монастыря, куда водным путем отправятся грузы, и, конечно, паломники. Как объяснили на подворье в Сортавале, самый дешевый по стоимости путь на святые острова лежит как раз через их причал (теплоход ходит обычно по понедельникам, средам и пятницам). Но этот путь и самый трудный. «Если паломник решит отправиться в одиночку, – предупреждает начальник подворья иеромонах Авраамий, – то ему нужно самому оформлять пропуск в погранзону, самому искать на острове жилье, поскольку единственная гостиница летом переполнена. Кроме того, на острове нет пунктов общественного питания – только монастырская трапезная. Так что, если у паломника нет денег, чтобы платить турфирме, лучше ехать трудником. Для этого предварительно надо списаться с наместником: «198020, г.Санкт-Петербург, Нарвский пр., дом 1/29, подворье Валаамского монастыря. Игумену архимандриту Панкратию». Или направить сообщение по интернету: vanhaval@mail.wplus.net». Из последних валаамских событий. На подворье в Сортавале после крестного хода обновилась старая, совершенно потемневшая икона «Воскресения Христова» – это видели многие богомольцы. Краски стали такими яркими, как будто образ только что вышел из-под кисти иконописца. А в самом монастыре скоро появится еще одна святыня – крест-мощевик времен преп. Сергия Радонежского (или еще более древний) с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона. Украшен он новгородскими мастерами. Эта фамильная святыня древнего боярского рода Нащокиных передана в дар Валаамской обители давним благотворителем Ильей Сергеевичем. В России таких крестов, с большой частицей св. целителя, только два: этот и тот, что хранится в ризнице Троице-Сергиевой лавры. Сейчас святыня находится в Москве, затем будет передана Петербургскому валаамскому подворью, а 10 июля надеются его доставить на святой остров. М.С. Пасхальный балет в открытках В рамках прошедшего на пасхальной седмице VII Коми республиканского фестиваля православной духовной музыки «Пасха Господня» состоялся необычный балет «Пасхальные открытки». Это радостное представление, подготовленное детьми хореографической школы г.Сыктывкара, вызвало бурю оваций в зрительном зале. Оно похоже на сказку, потому что дети одеты в яркие сказочные костюмы не только своих сверстников, но и птиц и животных: голубей, воробьев, черного ворона, медведей. Несмотря на сказочность представления, его действие имеет реальную основу и происходит в старинном Усть-Сысольске начала прошлого века. После всенощной пасхальной службы мальчик и девочка выходят утром из храма на улицы города и попадают на праздничные гулянья. На своем пути они встречаются со множеством различных персонажей. Это и танцующий медведь, которого водят по улицам города, и жадный птицелов, продающий птиц. Пока он торгуется с покупателем, один хулиганистый мальчишка выпускает птиц на волю. Дети кормят голубей и воробьев крошками от праздничного кулича. Далее встречаются с девочкой-артисткой, танцующей с зажженными свечами. И со звонарем, который начинает и заканчивает представление колокольным звоном. Налетевший коршун пытается прогнать колокольный звон, но сам, посрамленный, прогоняется радостным перезвоном, благовествующим о Воскресении Христовом. Автор либретто необычного спектакля, сыктывкарский писатель Сергей Журавлев, рассказал нашей газете: – Еще пять лет назад мы вместе с директором хореографической школы задались вопросом, возможно ли найти какое-нибудь хореографическое решение православному празднику. Мне этот вопрос долго не давал покоя. Вроде бы православие тяготеет к таким эпическим жанрам, как опера, театр, но никак не к балету. И в самом деле – нельзя изобразить святого или священника, танцующего на сцене. Это недопустимо. Как ни странно, тема православного праздника в хореографии для меня нашла решение в идее пасхальных открыток, на которые я наткнулся в одном из киосков Роспечати. На них были изображены самые разные сюжеты: на одной радостные дети, идущие в храм, на другой – родители с детьми и куличами; на третьей – звонарь, который звонит в колокола. И вот из этих открыток родилась идея для детского балета, который так и называется – «Пасхальные открытки». Музыку подбирали классическую, а я написал либретто. Все характерные роли (а их более сорока) с большим интересом сыграли детишки хореографической школы. У всех зрителей представление вызвало улыбки и радость. Насколько я знаю, это первый подобный опыт в России. На спектакле присутствовали владыка Питирим, священнослужители. Все они очень по-доброму отнеслись к этому пасхальному представлению. Е.СЕРАПИОНОВ На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |