МНЕНИЕ
МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ Мнение православного об искушениях нового времени Здравствуйте, редакция газеты «Вера»! Разрешите поделиться некоторыми мыслями на тему, затронутую М.Сизовым в статье «Последние сроки» («Вера», № 459). Наиболее распространенная болезнь нашего эсхатологического сознания – метания между ложным оптимизмом и отчаянием. Нам необходимо преодолеть это и, готовясь встретить предельное выражение мирового зла лицом к лицу, не терять вместе с тем и надежды. Святой Руси обетовано устоять против антихриста – чтобы при этом ни происходило с ее внешним, светским футляром. М.Сизов упомянул о том, как беглецы от глобализации уходят из превращающихся в электронные концлагеря городов в деревни, создавая христианские сельскохозяйственные общины. В целом этот процесс можно только приветствовать. Святая Русь только тогда встанет на ноги, когда, подобно Антею, вдохнет силу Земли. Поэтому даже в независимости от того, насколько реальна опасность глобализации, появление к середине XXI века такой новой силы, как поколение «не знавших египетского рабства» – тех, кто вырос вне скверны цивилизации и был воспитан в строгом православии, – может стать для России едва ли не основным катализатором возрождения. Но и на этом пути есть опасные ловушки. У меня был опыт жизни в общине, всерьез готовившейся к последним временам, собиравшейся организоваться по типу общежительного монастыря с независимой от мира системой жизнеобеспечения. Однако в результате получилась лишь бесовская пародия на монастырь, больше напоминающий коммуну «виссарионовцев». Слава Богу, большинство членов общины очень скоро, почуяв чуждый православию дух, разбежалось, однако не без тяжелых духовных ран. Увы, это не единственный случай. Чаще всего общины беглецов от антихриста строятся именно по подобной схеме «православного кибуца» – с жестким, почти тоталитарным уставом («беспрекословное послушание»), с чрезвычайно высокой степенью физической трудовой загруженности и при этом, что любопытно, без соблюдения самых элементарных норм конспирации. Даже если местом жительства избирается самая что ни на есть глушь, все равно спрятаться подобной общине удается не больше, чем зарывшему свою голову в песок страусу. Любой лейтенант ФСБ за сутки составит доклад по всем «православным кибуцам» на территории РФ – достаточно просто запросить районные администрации на предмет существования на их подведомственных территориях хозяйственных единиц с религиозно-общинными странностями. Хотя вряд ли ошибусь, если предположу, что «кибуцы» уже с самого рождения находятся под бдительным присмотром «Большого брата» и что их обители в гораздо большей степени являются рабами системы, чем презренные обладатели номеров и новых паспортов. Невольно рождается догадка, не является ли все это реализацией некоей гениально спланированной операции под кодовым названием «Охота на волков»? ИНН, новые паспорта и прочие технологии «электронного концлагеря» выполняют роль «красных флажков», с помощью которых наиболее ревностную часть церковного народа загоняют в заранее подготовленные резервации, где она будет безнадежно изолирована от общества, поставлена под надзор спецслужб, а в перспективе – в случае, если антихрист действительно не за горами, – и физически уничтожена. Причем без особого шума. Максимум, если промелькнет сообщение о контртеррористической операции против баз неофашистских экстремистов. Нечто сходное в нашей истории уже однажды было – в XVII в., когда цвет русской нации был брошен в огонь староверческих самосожжений. Это ведь отнюдь не было стихийной эпидемией безумия. Самосожжения планировались и осуществлялись расчетливо и безжалостно, холодным дьявольским умом вождей «антисистемы» западного происхождения, сумевших взять под свой контроль значительную часть старообрядцев. Я имею в виду секту т.н. «лесных старцев» («капитонову ересь»), идеологом которой был некий француз, выпускник Сорбонны. Кого интересуют подробности, можно порекомендовать труд о.Василия Зеньковского «Русское старообрядчество». В наше время тоже хватает сатанистов, претендующих на то, чтобы, подобно «лесным старцам» XVII в., заявить о себе как об истинных ревнителях православия и, паразитируя на нашем здоровом русском нонконформизме, захватить власть над душами лучшей части церковного народа. Не дай нам Бог вновь наступить на эти же грабли! Впрочем, я вовсе не к тому клоню, что из страха перед Харибдой нам следует дать себя сожрать глобалистской Сцилле. Противостояние «числу зверя» необходимо (без истерики, но твердое), необходим, возможно, будет и «исход» из мегаполисов. Необходимы и православные сельские общины – однако создаваться они должны не человеческим напряжением воли, а водительством Божиим. Настоящая ячейка «Филадельфийской церкви», действительно способная избежать когтей антихриста, не должна предпринимать ничего особо героического, ничем особо себя не выделять. Лучше всего, если это будет просто несколько семей, связанных между собой «горизонтальными» духовными связями – без всякой субординации, безо всякого «послушания». Хозяйство у каждого пусть будет свое, однако при негласном условии тесной взаимопомощи. Жить по принципу божественного триединства – «нераздельно и неслиянно». И вовсе ни к чему избирать при этом для поселения начисто вымершие деревни, глухие леса и непролазные болота. Если староверам в прошлые века, и то не всегда, удавалось спрятаться от тогдашней госбезопасности, то тем более наивно полагать, что это можно будет сделать в наши дни (а при антихристе – тем паче). Обычная сельско-поселковая стихия «серенькой» русской глубинки куда более надежная «пустыня». Ее можно сравнить с «океаном Соляриса», законы жизни которого не доступны пониманию никакого суперкомпьютера, никаких сионских и кремлевских мудрецов. И взять под контроль эту стихию не дано никаким глобализаторам, ни даже самому антихристу. С уважением, Геннадий ШОСТАЦКИЙ На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |