ВРЕМЕНА

Обретение образов


Город Которосль

В разных частях Европы оказались обретены две иконы: Христа Спасителя и Божией Матери – дары Божии к празднику Успения. В Ярославле образ Воскресения принесла Волга. Две жительницы города – Марина Силантьева и Ирина Пичугина – нашли его в районе Которосльской набережной, рядом с учебным судном «Ярославич» флотилии юных моряков имени Ушакова. Икона довольно долго пробыла в воде. Руководитель реставрационной мастерской, где она сейчас находится, заметила: «Такое случалось часто в процессе становления советской власти. Иконы, чтобы спасти, опускали в воду и пускали по реке». Из тех лет она, возможно, и приплыла к нам по великой русской реке. Когда ее подняли, оказалось, что образ расколот на три части. Сейчас они уже соединены вместе. Женщины, удостоенные чести обрести икону, приняли решение передать ее в Успенский кафедральный собор, который строится сейчас на одной из набережных.

28 августа, непосредственно в праздник, была обретена икона Успения Божией Матери в городе Антверпене. Это произошло на территории русского прихода, которому пять лет назад передали заброшенный католический собор. С прежних времен там оставался почтовый ящик, которым давно не пользовались. Дети, игравшие в церковном дворе, решили изучить содержимое этого ящика, и каково же было их удивление, когда они нашли там образ Богородицы, восседающей на престоле с Младенцем Христом, металлическую пластину с изображением русского однокупольного храма и первые сто евро на его строительство. Причем, судя по состоянию находок, они пролежали в ящике несколько лет. Воля Божия была выражена столь ясно, что решение о возведении храма было принято немедленно. Необходимость в этом назрела давно. В католическом соборе, большом, сыром, трудноотапливаемом, православные христиане, особенно дети, чувствовали себя в холодное время года весьма неуютно.

Последний храм Приштины под угрозой

Власти Косово рассматривают предложение превратить последний православный храм столицы Республики Приштины в ночной клуб, художественное ателье или музей. Албанцы стремятся изгладить все следы того, что эта земля прежде многие века была сербской. 31 июля 1999 года албанские экстремисты пытались разрушить эту церковь. Тогда сильный взрыв потряс центр города, но конструкция храма, несмотря на повреждения, выдержала. Бог даст, церковь переживет и новое покушение.

Обрусение Иерусалимской Церкви

Представитель Иерусалимской Церкви митрополит Тимофей заявил, что русскоязычных верующих в Патриархате сегодня больше, чем православных арабов. Одни говорят, что их около 150 тысяч, другие – около 300 тысяч, но в любом случае они доминируют по численности. Точную цифру установить невозможно, потому что репатрианты, как правило, не стремятся извещать всех и каждого, како веруют. По национальности это и русские, и евреи, а в массе своей – люди со смешанной кровью. Их дети частью станут под влиянием школы и т.д. иудеями, частью – людьми, не примыкающими ни к одной из конфессий. Но мощная община сохранится в любом случае, это зерно грядущего Израиля, который, по обетованию апостола Павла, обратится в конце времен ко Христу.

Массовый переход в православие

«Исламские позиции в Осетии значительно ослабли. Что там говорить, если после теракта многие выжившие дети и родители тех, кто не выжил, крестились, несмотря на то, что ранее считали себя мусульманами», – сообщает газета «Версия».

Когда погибших – и христиан, и мусульман – похоронили по православному обряду, никто из близких не возразил. С тех пор обращения не прекращаются. Практически все мусульманские общины сегодня прекратили, по крайней мере временно, свое существование. Ходят разговоры о возможном закрытии главной мечети Осетии во Владикавказе. Возможно, этого и не произойдет, но осетины очень четко ощутили себя православным народом, что сильно влияет на тех из них, кто прежде был последователем ислама.

Епархия дала отпор Иоанну Грозному

В Ярославской епархии разгорелись нешуточные страсти вокруг попытки властей города Любим установить памятник Иоанну Грозному, основавшему в свое время это поселение. За реализацию проекта согласился взяться скульптор Зураб Церетели, когда выяснилось, что епархиальные власти категорически против. Воодушевил их на сопротивление архиепископ Ярославский Кирилл, заявивший, что воздание почестей Иоанну Грозному «ухудшит криминогенную ситуацию» в Любимском районе.

По словам архиепископа, «в городе Любиме, его окрестностях и Первомайском районе уже действует тоталитарная секта «Опричное братство», действия которой были предметом расследования со стороны прокуратуры и ФСБ». Насколько можно понять из сообщений СМИ, действительно, в деревне Кощеево близ Любима живет несколько семей почитателей царя Иоанна – около 15 взрослых и дети. Сегодня крайние ревнители нередко переселяются в сельскую местность, но с Церковью они, как правило, не порывают, по крайней мере формально. Бороться с этим явлением, наверное, все-таки лучше церковными методами, не привлекая власти.

Для светских жителей Любима, далеких от борьбы вокруг царя Иоанна, происходящее довольно таинственно. При всей неприемлемости религиозного почитания этого монарха он остается крупной фигурой русской истории. Создание памятника было инициативой местных властей и депутатов, не помышлявших о канонизации Иоанна Грозного. Требовалась большая деликатность, чтобы донести до них мнение Церкви. Ранее ярославское духовенство протестовало против строительства избушки Бабы Яги. Тогда его позиция не всеми разделялась, но всем была понятна.


назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга