ПИСЬМА

ВОЗВРАЩАЯСЬ К КОРНЯМ

Здравствуй, любимая и уважаемая мной редакция газеты «Вера»!

Во втором выпуске 2005 года напечатано стихотворение о Ксении Блаженной. А 4 февраля в программе «Вестник православия», накануне дня памяти Ксении Блаженной (6 февраля), рассказывалось о ней. И там прозвучала песня на эти стихи. Мне она очень понравилась. Я ее потом напевал во время путешествия летом на могилу блаж. Ксении.

Раньше я жил в Санкт-Петербурге. В 2000 году у меня обнаружили бронхиальную астму, врачи посоветовали пожить за городом (бабушка моя живет в п.Мичуринское). Слава Богу, я уже поправил свое здоровье, слава Богу! Как-то я уговорил маму съездить на могилу Ксении. Она согласилась. Мы договорились на ближайшую субботу. Благо от нашего поселка до Санкт-Петербурга ходит автобус. И вот мы едем. Я читаю молитву Ксении. Два часа пролетели незаметно. Мы высадились около ст. метро Озерки. Но еще надо было ехать на метро и маршрутке. Наконец мы вступаем на территорию Смоленского кладбища. Сначала решили зайти в Смоленскую церковь. Народу в храме немного. Подали записки, помолились, пошли на могилку Ксении. На надгробиях читаю даты смерти: 1873, 1890... Дошли до часовенки. Народу здесь уже много. Чтобы попасть туда, люди стоят в очереди. Она тянется от часовни еще метров 20-30. Мы приложились к стене здания и встали в очередь. Я стою у могилы, молюсь... На душе – благодать. Помолились и вышли. Подошли к церковной лавке. Купили большую икону Казанской Божией Матери и маленькую иконку Ксении.

И вот уходим. Жалко... Простоял бы у часовенки еще немного. Ну, ладно. И я опять в деревенском доме. Вспоминаю о своем путешествии.

Вот так я побывал на могиле Ксении Блаженной. Слава Богу за это.

Раб Божий Дмитрий.
Ленинградская обл.

* * *

Уважаемая редакция газеты «Вера» (только ее и выписываю постоянно). Благодарен вам за ту информационную поддержку, которую вы в последние полтора года периодически оказываете становящимся православным приходам древнего Каргополья. Надеюсь и впредь на вашу благосклонность – тем более, что в круг наших забот все настойчивее входит Свято-Успенский Александро-Ошевенский монастырь. За полтора года сделано, быть может, немного, но нелегко дается и это немногое – ведь речь идет о восстановлении древнейшей мужской обители, имевшей некоторое время даже статус ставропигии Патриарха Московского. Ныне монастырь не действует, лежит в полуруинном состоянии. Монастыри же восстанавливаются на Руси не столько деньгами, сколько потом и слезами, а иногда и кровью... С 1 ноября 2004 г. в обители, в восстановленной нами келье, живет постоянно трудник – сторож Георгий. Подведено в августе с.г. электричество. Территория в основном расчищена от завалов и дикой растительности. Подготовлен к консервации (реставрации) отдельно стоящий братский корпус. В остальных каменных помещениях наведен первичный порядок. Готовимся закрывать на зиму крышу надвратного Никольского храма. В августе работы проводились в рамках первого на территории области лагеря труда и отдыха, устроенного на территории Ошевенска, для детей и подростков 12-18 лет, в основном «трудных»: из областной спецшколы г.Каргополя-2 (Няндомского р-на), петербургского детдома № 41 («Благодать»), а также «домашних» – из Каргополья и Ошевенска. Лагерь получил благословение епископа Тихона, поддержку губернатора Киселева и др.

Но это для меня лично – периферийный фронт деятельности, имея в виду восстановление собора Рождества Иоанна Предтечи в Каргополе, ветхого храма Богоявления (ап.Иоанна Богослова) в Ошевенске и многообразную пастырскую деятельность в Каргопольском уезде, где набирают силу уже 15 (!) православных общин при всего трех священниках. Но смотреть на умирающий монастырь глазами летописца совесть не позволяет. Надеюсь на милость Божию, что пошлет Он и еще трудников, а затем и монахов Себе устроит.

Теперь позволю себе немного критики. В № 495 вышла заметка пресс-службы Архангельской епархии «Иванов день в Каргополе». Читаю в нем о «первой» литургии 7.07.05 г. в нашем, уже полтора года регулярно действующем и все дни напролет открытом для прихожан храме Иоанна Предтечи. Верно только то, что, действительно, впервые литургию совершал о. благочинный прот. Вл. Кузив. А литургия совершается у нас 2-3 раза в неделю (в среднем) с мая 2004 г.

С благословением Божием остаюсь ваш покорный слуга и молитвенник
иерей Виктор Пантин.

* * *

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Вера»! Через вашу газету хочу поблагодарить всех, кто после публикации в «Вере» моего письма откликнулся и помог найти мне моих предков. Благодарю протоиерея Алексея Александровича Сухих из г.Вятские Поляны, Александра Ивановича Груздева, чтеца Свято-Богородице-Рождественского прихода п.Подосиновец Кировской обл., Анну Георгиевну Малыхину из г.Сыктывкара, Римму Яковлевну Лаптеву из г.Кирова, краеведческий кружок «Благовест» Косковской средней школы Кич-Городецкого р-на Вологодской обл., Ирину Анатольевну Волкову из Санкт-Петербурга, Любовь Александровну Нагаеву из с.Шолга Подосиновского р-на Кировской обл., Волну Феодосьевну Федорову (Круглову) из г.Егорьевска Московской обл., Ольгу Михайловну Облезову (Круглову) из Москвы. Да благословит всех Господь!

Благодаря вам мне стало известно, куда уходят мои корни по линии дедушки и бабушки. Теперь мне хотелось бы узнать о корнях моей прабабушки Поповой (в девичестве Лосевой) Александры Алексеевны (предположительно 1864 года рождения). Она с Рязанщины. За Прокопия Михайловича Попова она в свое время была просватана ее дядей, ректором Вологодской Духовной семинарии. Умерла она от тифа 8/21.04.1905 г. и погребена в с.Шолга Подосиновского района Кировской области.

В интернете есть жизнеописание епископа Пермского и Соликамского Лосева Петра Леонтьевича, который родился в Рязанской области. Не он ли дядя А.А.Лосевой? А возможно, просто родственник или однофамилец? Может, кто-то откликнется?

С уважением, Аделина Григорьевна Силивестру (Круглова).

141801, Московская обл., г.Дмитров, мкр-н Махалина, д. 7, кв. 80.

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга