ФОТОЛЕТОПИСЬ

ЕДИНА СВЯТЫНЯ

Старообрядческая мироточивая икона выставлена в православном храме, и верующие чудесным образом получают исцеления. Прежде такое церковное общение со староверами было трудно представить. А началось все со знакомства архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина (на фото справа) с новым главой Дальневосточной старообрядческой епархии Германом (на снимке он в центре). Их встреча состоялась в конце ноября в епархиальном управлении владыки Вениамина.

Во время знакомства старообрядческий епископ РПСЦ (Белокриницкое согласие) упомянул, что в Магадане в его епархии с марта нынешнего года мироточит икона святой мученицы Параскевы, несмотря на то, что написана она простыми цветными мелками на холсте. Факт чудотворения освидетельствован согласно церковным правилам, проведена научная экспертиза мира. Епископ Герман предложил владыке Вениамину лично убедиться в факте мироточения...

По договоренности со старообрядцами чудотворный образ был перенесен в православный храм Владивостока. А перед этим он побывал в Хабаровске. При помазании пациентов Хабаровского краевого онкоцентра и Центра реабилитации «трудных» детей мироточение усилилось так, что хватило на помазание около 1000 человек. Документально подтверждено исцеление двух онкобольных. Миро имеет легкий древесный запах, но, как рассказал газете «Вера» о.Игорь Сальников, запах меняется, как и цвет, и густота...

habrvsk1.jpg (14148 bytes)habrvsk2.gif (107521 bytes)

В Хабаровске в Спасо-Преображенском кафедральном соборе: епископ Герман (РПСЦ) на клиросе; молебен клира и прихожан Русской Православной Церкви во главе с епископом  Хабаровским и Приамурским Марком

habrvsk3.jpg (9650 bytes)По возвращению святыни из Владивостока в Хабаровск она в течении недели находилась в старообрядческом храме Покрова Пресвятой Богородицы, а затем 15 декабря ее перенесли в Спасо-Преображенский кафедральный собор (РПЦ).

- Храм на несколько тысяч человек был полон, - рассказал нашей газете иерей Игорь Сальников. - Молебен с акафистом св. Параскеве Пятнице служил наш владыка, а древлеправославный молился на клиросе. В конце службы народ, который стал прикладываться еще в старообрядческом Покровском храме (никто не препятствовал), хлынул к иконе потоком. Впечатление какого-то тектонического сдвига в наших взаимоотношениях со старообрядцами после раскола. Все признают, что это большое духовно-историческое событие...

ФЛАГ СПАСЕНИЯ

Кто только ни пытался убрать изображение Спаса Нерукотворного из флага Пензенской области. Кампанию против него проводили мусульмане области (правда, только единицы). Требование убрать образ Спаса использовали как аргумент в предвыборной борьбе «демократические» кандидаты. Между тем этот христианский стяг, принятый три года назад решением областного Законодательного Собрания, все так же реет на зданиях органов власти в Пензенской области рядом с государственным флагом России.

И вот еще одна попытка. В конце ноября пензенская газета «Улица Московская» сообщила, что геральдический совет при Президенте РФ не намерен вносить этот флаг в государственный геральдический регистр. Об этом заявил председатель совета Георгий Вилинбахов. Чем же он пришелся не по нраву? Символический смысл стяга официальный сайт правительства Пензенской области поясняет так: «Зеленый (травяной) цвет символизирует природу Пензенской области, ее леса, плодородие, здоровье. Желтый (золотой) цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, перспективу. Изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение». Но, по словам Г.Вилинбахова, во флаге имеются две «существенные» ошибки: золотистый цвет не входит в перечень семи цветов, используемых при создании флага; изображение центрального символа должно быть основано на гербе, а гербом Пензенской области являются три хлебных снопа на зеленом фоне. Что касается цветов, г.Вилинбахову, конечно, виднее. Хотя желтый (золотистый) исторически присущ государственным цветам России - он был на стяге царской династии, широко использовался и в казачей символике. Что же касается «центрального символа», Спас Нерукотворный - это икона, он не может быть элементом герба. Но традиционно его изображали на русских стягах. Так за кем же историческая правота, и что же это за геральдический совет, если он отвергает национальные традиции?

Вспоминая, сколько копий было сломано об этот стяг поборниками «толерантности», диву даешься. Чем он так не понравился? У нас, в Российской Федерации, сплошь и рядом языческие знаки в государственных символах, но никто почему-то не протестует. Например, герб Республики Коми - точная копия Гундыра, божка, которому поклонялись древние народы Биармии. У трехголового Гундыра, правда, две головы убрали, но жертвеные лосиные головы (изображены в отрезаном виде), антропоморфный лик Солнца - все это красуется на гербе, на официальных бумагах, на печатях. И кто бы слово сказал! Но стоит обратиться к православной символике - сразу поднимается крик.

Как говорится, не мытьем, так катаньем... Три года православный флаг не могли отменить, сколько он еще продержится?

М.ВЫГИН

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга