ПЕРЕПИСКА

О БЕСАХ НА ЛУНЕ И «ТАЙНЕ ПОДНЕБЕСЬЯ»

Здравствуйте! Пишет вам раба Божия Фотиния по поводу публикации статьи игумена Игнатия (Душеина) об удивительном чебаркульском отроке Вячеславе (Пророчества “уральского ангела”, «Вера», № 558). Правда, мнение моё об этом отроке совсем другое. В 2005 году я побывала в г.Чебаркуль Челябинской области, накануне прочитав перепечатанную книжечку «Ах, мама, маменька». Побывала на могилке мальчика, там встретила родителей Славы. Итогом этой встречи стал благоприятный впоследствии поворот жизни для меня. Слава Богу, что в наше время рождаются святые. Как же узнать, святые ли они? Господь говорит: «По плодам узнаете их...» Посмотрим и увидим эти добрые плоды в людях, которые после его смерти получают просимое по молитвам. Плоды эти – здоровье, мир и утешение, вразумление и покаяние. На Руси любят святость, и это действительно древнее понятие. Читаем ли о преподобном Ионе Киевском, который семь раз восхищён был ещё маленьким на Небо, – дух захватывает...

Великие тайны Божии непостижимы для нас, они вызывают благоговение и смирение. Не хотелось бы, чтобы Валентина Афанасьевна прочитала вашу статью, отец Игнатий, в которой поспешно свершился суд – прежде суда Божьего. Жаль, что так мало пожил отрок Вячеслав, но успевший так много возлюбить! Верю, что любовь эта превозможет то недоброе, что написано о чебаркульском отроке, и поможет нам быть добрее друг к другу.

С уважением, Светлана Гуркова
г.Омск

Хорошо вы написали, сестра Фотиния: «добрее друг к другу». И я бы не стал обвинять игумена Игнатия в отсутствии доброты. Мальчику он явно сочувствует, когда на середине своей рецензии на книгу «Ах, мама, маменька», не выдержав, восклицает: «Бедный ребёнок!» Действительно, бедный. О нём молиться надо, чтобы там, за гробом, «голоса» не взяли его окончательно в полон – уже навечно. Но вместо того чтобы вымаливать его душу, с подачи Славиной мамы множество народа сейчас восхищает его к «святости» – и тешит эти самые «голоса», усугубляя загробную участь мальчика.

Это моё личное мнение, и я его вам не навязываю. Но однозначно вот что можно сказать – нельзя быть добрым к обману и неискренности. В отличие от вас, игумен Игнатий читал не только последний, «оправославленный», вариант книги, но и первоначальный, где оккультизм нисколько не прикрыт. Переписывать «откровения» отрока – это разве не обман? А вставлять в начало книги придуманное «благословение» епископа Уфимского тоже не обман? А умалчивать, что же на самом деле сказал «старец Н.» в Троице-Сергиевой лавре о даре Славика – от Бога это или от лукавого?.. Как же вы можете после этого верить авторам книги, а мнение православного монаха – игумена – сходу отвергать?

Вы сравниваете Славика с преподобным Ионой, который в детстве также был «восхищён на Небо». Что ж, если начали, то сравнивайте до конца. Что же узнал мальчик Ваня (будущий Иона) на Небе? Да, собственно, ничего: ему лишь было сказано, что он избран «для осуществления на земле дела Божественного Милосердия». Никаких «великих тайн», никаких картинок ему Господь не показал, поскольку всё это лишнее для духовного возрастания, а значит, искусительно. И позже, когда ему, 22-летнему, было второе знамение, то это были лишь слова: иди в Саров к старцу Серафиму. Смиренно юноша исполнил это и восемь лет послушничал у старца. Прошло много-много времени, прежде чем Иона сподобился увидеть новое знамение. Последнее же было на смертном одре, в 1897 году: явился светлый юноша и сказал Ионе, чтобы тот не умирал и... достроил Троицкий монастырь. Вот с такой, можно сказать, утилитарной целью Ангел явился. Никаких там чудес, тайн и всего такого, от чего «дух захватывает» (ваши слова). После явления Ангела 97-летний старец смиренно встаёт с одра, занимается сбором денег и достраивает монастырский корпус и колокольню. Прожив более ста лет, он отходит ко Господу и оставляет после себя «Заветы отца Ионы», которые завершает такими словами: «Станем мужественно, станем с благоговением и памятию Божиею всегда и во всём противу всех козней диавольских, и страстей плотских душевных, и помыслов суетных и ложных, приносимых нам от диавола, уповающе на Господа Бога нашего, и тако будем с Богом нашим во веки всенеразлучно. Аминь». Вот образец православной святости! Заметьте, что борьбу против козней дьявола он ставит на первое место.

А теперь сравним, что узнал Славик, будучи «восхищён на Небо». В частности, он узнал «мысли американского президента», «какие ядерные ракеты стоят и сколько». Что ж, ценная информация – для спецслужб. Ещё ему открылось, что «на Луне очень много бесов, так называемых инопланетян». Тоже «ценно» – теперь бесовских козней нам можно не бояться, что-что, а системы ПВО у нас лучшие в мире. Только бесы сунутся с Луны – мы их ракетами из С-400... Ещё он узнал, что «динозавры не вымерли», что «бесы не любят мрамор, потому что он живой, у него есть пульс». Что «на Дальнем Востоке есть черви, которых можно увидеть только в ультрафиолетовом излучении, а в Турции в песках их тоже много, но уже с зубами». И так далее... Это не просто информационный мусор, отвлекающий от духовного спасения, а самое настоящее помрачение души.

Вы пишете, что святость определяется по плодам, и приводите в пример свой случай. Но вспомните, Кашпировский и Чумак ведь тоже «помогали». И получалось, как в сообщающихся сосудах: от человека отступала одна беда, но тут же надвигалась другая, ещё страшнее. Болезни душевные куда страшнее телесных. Какие плоды могут быть от прочтения книги про Славика, вы можете судить сами – по письму В.Г.Мочалова.

* * *

Здравствуйте, дорогая редакция! Накануне праздника весны получил очередной выпуск газеты, где ознакомился с критической статьёй игумена Игнатия (Душеина). Признаюсь, сей труд убил меня наповал. Дело даже не столько в духовной безграмотности автора, сколько в том, с какой лёгкостью он, поддавшись вольнодумию, выдаёт поспешный и явно необоснованный диагноз: Славик Крашенинников одержим дурной болезнью.

Начнём с фактов. Ведь сбылись же некоторые пророчества уральского ангела. Он заранее предсказал свою земную смерть. Предсказал, что «в Америке взорвут два больших одинаковых дома». Что появятся деньги «мирового правителя», которые будут называться «евро». Что в некоторых местах дети будут умирать с голода, а Москва будет жить праздно... Весь белый свет убедился в этом.

Перед своей кончиной Славик забраковал привезённую святую воду, на что игумен Игнатий выдал отдельный комментарий. На это скажу так. Вот уже полтора года я употребляю святую воду из благодатного источника преподобного Стефана Филейского, вятского чудотворца, и эта вода действительно оказывает на меня благодатное действие. Довелось пробовать и освящённую воду из наших церквей, и никакого отличия от водопроводной воды я не заметил. Поэтому заверения игумена Игнатия от имени Церкви, что церковная святая вода, даже разбавленная, святее всех святых, считаю преждевременными.

Теперь вопрос. Стоит ли канонизировать Славика? Не знаю, не мне об этом рассуждать. Зато могу сказать точно – он не от мира сего. Говорю так, потому что сам уже на протяжении 11 лет получаю информацию с того света. Замечу, что это происходит не по моей воле и все передаваемые мне сведения касаются меня и только меня. И таких людей в миру, в общем-то, немало, однако все они, как и я, хранят молчание по данной теме, ибо нет на то Божьего благословения. Сия есть великая тайна поднебесья! Ещё отмечу, что все эти откровения свыше практически никогда не подаются в чистом виде. Всю полученную из мира иного информацию, закодированную в виде своеобразных ребусов и притч, следует домысливать самому, пока не наступит озарение, на что обычно уходит целый день. Этот же стиль изложения информации чётко прослеживается и в пророчествах Славика... Напомню игумену Игнатию ненавязчиво: ключ к разгадке пророчеств дан только избранным.

Страшно читать умозаключения игумена, сопровождаемые коллекцией терминов: «духовные галлюцинации», «псевдоправославный триллер», «состояние контактёра», «врождённая святость» (в кавычках). По поводу врождённой святости скажу как художник: любой дар или талант, в том числе и святой, даётся человеку от рождения. Поэтому утверждения игумена, что случаев врождённой святости Церковь не знает, считаю глубочайшим заблуждением.

Напоследок вот что скажу. Вплоть до начала 1990-х годов на выезде из Кирова каждого проезжающего встречал огромный стенд времён Михаила Сергеевича, где было выведено исполинскими буквами: «Перестройку начни с себя!». Насколько же актуально это звучит для больной Церкви.

С уважением, Вячеслав Мочалов, 40 лет
г.Киров (Вятка)

Уважаемый Вячеслав, вам игумен чётко объяснил, что по учению Церкви «врождённой святости» не бывает, поскольку все мы рождаемся с наследием первородного греха. И святая вода, как её ни разбавляй, менее святой не становится – святость миллилитрами не измеряется. Почему вы никак не можете поверить православному священнику, который уж в этом-то вопросе разбирается? Это у вас позиция такая – сомневаться во всём? Но почему тогда без тени сомнения вы приняли пророчество об уничтожении в Америке «двух больших одинаковых домов»? Куда вдруг делся ваш скепсис? Книга «Ах, мама, маменька» была напечатана после 2001 года, когда о трагедии в Нью-Йорке авторы книги уже знали. Это вас совсем-совсем не смущает?

Даже если некоторые «пророчества» вашего тёзки верны, это в принципе ничего не меняет. Известно же, что демоны обольщают человека откровениями, в которых ложь смешивается с правдой. Вот чего должны мы опасаться. И вы очень верно подметили, написав: «Страшно читать умозаключения игумена». Да, я тоже почувствовал страх. Батюшка просто, на пальцах, показал, как легко можно поддаться обольщению дьявольскому – даже тем, кто ходит в церковь! И ваше письмо тоже было страшно читать. Ещё эта странная оговорка про «великую тайну поднебесья»… Вы знаете, что «поднебесным» обычно называют мир сей, князь которого известен? Спаси вас Господь. Просим читателей помолиться о нас.

Михаил СИЗОВ

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга