ОТКЛИК

Еще раз об «открытии горловой чакры», богохульстве и надежде на покаяние

Некоторое время назад «Вера» поместила ряд материалов о напряжённой ситуации в Великом Устюге – о том, как активисты неоязыческой секты пытаются запугать православных (№№ 584, 591). Отрадно было получить отклик на эти публикации от нашего вологодского коллеги Павла Шабанова. Журналист решил на месте разобраться, что же в Устюге и его окрестностях происходит. Свою статью, напечатанную в газете «Красный Север», Павел выслал нам с припиской: «Милиция по поводу этой статьи ко мне уже приходила». Выдержки из неё, а также ещё одно письмо на эту тему мы и публикуем.

11 оккультных свечей


С обложки книги Л.В.Семёновой «От Озириса до Деда Мороза»

О том, что в Великом Устюге не всё ладно, слухи до меня доходили давно. Сообщали об очень странной книге «От Озириса до Деда Мороза» Л. В. Семёновой. Поискал в вологодских магазинах, заглянул в интернет – и остатки моих волос встали дыбом. Невообразимая смесь измышлений «Агни-Йоги», теософии бесноватой мадам Блаватской, оккультизма, нумерологии, эзотерики, прикрытая превдохристианской риторикой.

А тут ещё жительница Великого Устюга Ольга Зенкова в православной газете «Вера» опубликовала статью «Сектанты в Устюге», раскрывающую волчью сущность «группы», возглавляемой Л. Семёновой, и на неё, а также на директора арт-галереи «Русский Север» Татьяну Латынцеву начались откровенные наезды.

По командировке «Местной газеты» я отправился в Великий Устюг, где вот уже 10 лет вершит свои дела группа, официально зарегистрированная как общественная организация «Центр содействия сохранению и возрождению исторических и культурно-нравственных ценностей “Орлец”». В Великом Устюге похоронена моя тётя, Анна Патракова, умершая после войны в возрасте 14 лет. Ставлю свечи перед образами, накладываю крестное знамение – и невольно, краем глаза наблюдаю, как истово молится активистка группы И. В. Белозерцева, заведующая местным отделом культуры. Своим поведением она явно выделяется среди множества прихожан. Неудивительно – по словам «плеядинцев», иконы у них обильно мироточат и даже подмигивают им!

Одно дело – слышать возмущённые рассказы музейных работников о том, какие непотребства творили в музее члены группы «плеядинцев», трактуя иконы Богоматери и Христа, и другое дело – читать печатный текст: «Младенец Христос правой (одесной) показывает на ту часть шеи Богородицы, где расположена чакра Вишудха, символизирующая мудрость. В отличие от других икон, нимб Богородицы как бы проходит и по её шее, указывая на усечение...» «Усекновение головы в символике – это открытие горловой чакры Вишудхи, отвечающей за мудрость, которую человечество должно проявить, пройдя крещение ума огнём (огненными энергиями)...»

Г-жа Семёнова и не скрывает в своих книгах (их у неё множество) своё прошлое: «Закончив курсы по экстрасенсорике и курсы по биоэнергетике, что хорошо у меня получалось, чуть не стала профессиональным экстрасенсом. Затем библейские курсы, ребефинг – курсы свободного дыхания, четыре года серьёзно занималась астрологией и психологией...» И конечно же: «Я всё время чувствовала незримое присутствие Учителя». А теперь она приходит в храм Прокопия Праведного и зажигает 11 свечей...

Из путевого дневника:

24 мая 2009 года. Пролистываю книги Семёновой, сидя в автомобиле, который везёт меня в Чернёво – деревню, где теперь происходят сборища «плеядинцев» и где находится их «кресло вознесения».

Автомобиль громыхает по направляющим понтонного моста, перекинутого через реку Юг, и сердце моё привычно сжимается. Это река моих предков, которые жили здесь испокон веков, отвоёвывая у дикой тайги пашню, строя православные храмы. Вон там, за лесами, в нескольких километрах от истока реки Юг, на починке Малое Еловино, родилась моя мама, а в селе Еловино – храм, в котором крестились несколько поколений моих предков, и сельское кладбище, на котором лежат мои пращуры...


Дом 98 в Чернёво – «космические врата»

Вот и Чернёво, дом с номером «98», который последние годы «плеядинцы» используют в качестве своей базы. Довольно большая изба-пятистенок, шесть окон по фасаду. На фронтоне – крест непривычной формы, больше всего похожий на крест «безант». На дверях, как и следовало ожидать, замок.

Обхожу окрестные дома, пытаясь найти соседей… «Они вообще на две недели приезжают, чего говорить-то. Заняты они всё время, даже достопримечательности посмотреть не успевают». Женщина говорит, что ничего о соседях не знает, но тут же проговаривается, что они сегодня должны были приехать...

Общаются «москвичи» больше с местными пьяницами, которые выполняют для них разную работу по хозяйству. Один из них, в немыслимо драном демисезонном пальто, рассказывает: «Дрова заготовить, ещё чего. Одни бабы, чего сделают... Люди как люди, живут нормально. Ну, чего-то там свои обряды делают, так нам без разницы. Видел один раз издалека, по кругам походили, руками помахали...»

В конце концов добираюсь до дома главы местной администрации, которого по старинке зовут председателем сельсовета. Его «плеядинцы» приглашали на свои действа. Николай Сазонтович Алешинцев рассказывает:

«Приглашали, я приходил, посмотрел, у них довольно своеобразная религия, или чего там. По крайней мере, они чтут Бога, Иисуса нашего Христа, а уж какие у них тонкости, я не в курсе. Они говорят: “Вы должны радоваться, что родились в таких местах. Много мест красивых, но ваша деревня особенная – ближе она к космосу”. Совершенно порядочные люди, одна женщина – жена посла в ЮАР – тоже дом здесь купила. Спрашивают ещё дома купить, но никто не продаёт им. Привезли мне прибор и присылали какое-то лекарство тибетское – видят, что я с ногой мучаюсь. Но не берёт никакой прибор, надо сустав менять... Они говорят, что всё будет хорошо. Надо только потерпеть чуть-чуть: какое-то событие произойдёт, связанное с посланником от Господа Бога, и всё будет нормально».

Больше Николай Сазонтович ничего сообщить не может. Или – не хочет. Но находятся люди, которые показывают мне, что вот здесь, под окнами, ставят колоду, в которую втыкают сосенку, вокруг неё и водят хоровод. А вот за этим столом, на этих скамьях во дворе проводят семинары.

В общем, немного информации я привёз из деревни в 70 километрах от Великого Устюга, о чём меня предупреждали в самом Устюге – дескать, людей запугали. Узнал ещё, что «плеядинцы» к детям подходы ищут, но к детям в Чернёвской школе их не допускают.

В Устюге к ним отношение ещё строже, и уже в краеведческом музее им было чётко сказано: «Граждане, или вы заказываете экскурсию, или ходите молча, не трактуя по-своему экспонаты и нашу историю».

В своё время Адольф Гитлер мечтал о повальном насаждении чёрной магии в городах и сёлах Советского Союза, о разделении Православной Церкви, создании в каждом российском селе своей секты или внедрении различных христианских конфессий.

Передо мной письмо из Москвы, от специалиста по тоталитарным сектам: «Новый Акрополь», т.е. школа, которую заканчивала Л. Семёнова, – синкретическая неоязыческая секта. Основана в 1952 году в Буэнос-Айресе. Адепты «Нового Акрополя» верят в реинкарнацию и скорое наступление на Земле Эры Водолея, и оттого – интерес к Великому Устюгу, на гербе которого изображён «водолей». К другим конфессиям, особенно к христианству, секта относится враждебно, призывает к восстановлению дохристианских верований. Прослеживаются фашистские настроения. Организационно «Новый Акрополь» представляет собой полувоенную мистическую организацию, с чёткой иерархической структурой и корпусом безопасности. Общая численность приверженцев секты – более 50 тыс. человек, в России – более 500, преимущественно студенты и преподаватели, но есть проникновение в командные структуры Российской армии (упоминаемые вами полковник генштаба и космических войск)... Адольф Гитлер был бы доволен.

А ещё мне позвонили из министерства юстиции, сказали: общественной организации «Центр содействия сохранению и возрождению исторических и культурно-нравственных ценностей “Орлец”» в Минюсте не зарегистрирован.

Павел Шабанов
г. Вологда

Зря вы так!

Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции! Прочитав в 13-м выпуске газеты статью «Я предупреждаю вас» гражданки Семёновой Л. В., не могу не встать на защиту устюжских святых и не поддержать человека, который признался в своей некомпетентности под давлением Семёновой и её группы. В моём лице гр. Семёнова будет иметь не анонимного автора, а реального оппонента. Я раб Божий Николай Валерьевич Бирюков, и мой адрес – в редакции.

Лидер группы не знает, что ощущает верующий человек, когда кто-то пытается создать из наших живых святых свой плод «селекционной работы», выдавая эту подделку за добрый труд. Но знайте: православные святые выражают традицию Вселенской Христовой Церкви, эта традиция есть святость, то есть жизнь во Христе Иисусе. Святые составляют Церковь, которую мы исповедуем в Символе веры. И каждый был верен церковной традиции.

Вы называете созданное вами общество духовно-просветительским, ищете общие корни всех религий. Но то, каким духом вы водитесь, – это очевидно. «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих», – сказал Спаситель. Вы ищете и, не найдя, создаёте какого-то другого бога – не христианского. Потому что нельзя познать Отца, минуя Сына. Ваш бог вымышленный, а не наш родной Бог-Троица.

Вы тут говорите, гр. Семёнова, о секте и даёте ей определение: отдельная часть от Целого. А разве Бог разделился?! А вот кто производит разделение и разлад, мы знаем. Так вот, к вашему сведенью, Бог неделим и неразделим. Поклоняться же Ему нужно так, как учит Святая Соборная Апостольская Церковь – в лице нашей Русской Православной Церкви. В ней одной живёт Истина! Взяли бы на себя труд и прочли бы «Церковную историю» Евсевия Кесарийского, многое бы стало вам понятно, если вы действительно интересуетесь истинным познанием и стремитесь к нему. Апостольская история свидетельствует, что распространяясь по миру, вера в Распятого не только не стала безумием или соблазном, а, наоборот, стала проникновением в Божественные тайны, познанием высшей премудрости, усвоением истинного смысла человеческой жизни. Отсюда следует прямой вывод: чтобы понять и принять христианство, людям следует становиться на тот самый путь, который привёл апостолов к неколебимому убеждению в правоте Христовой веры.

Подумайте о своей бессмертной душе, о детях своих, и, пока не поздно, придите в Церковь Православную и покайтесь в ваших еретических измышлениях, в которых нет ни капли христианства. Рерихи, Блаватская, индийские маги – это всё пустое. Прочитайте внимательно Священное Писание, и вы всё увидите сами.

А что вы говорите, г. Семёнова, о космосе, о завещании майя, о техническом прогрессе и тому подобное и выставляете себя экспертом в этих областях, – по-моему, зря вы так. И объясняю почему. С точки зрения веры, законы природы установил Бог, создавая этот мир, и постичь их полностью у нас очень мало шансов, в силу того что наш разум человеческий слишком слаб для этого.

Ранее говорил премудрый Соломон: «Обличи мудрого – и он полюбит тебя; обличи глупого – и он возненавидит тебя». Очень хочу, чтобы Господь дал вам разумения. Думаю, не зря у вас проскользнула мысль о наказуемости клеветы на духовном уровне. Вот и рассмотрите всё в себе внимательно и поймите, что вы и ваши соратники не вечны – впереди Суд Божий, суд праведный и справедливый. Помните о смерти – заклинаю вас об этом, как человека, как творение Божие. Уберите гордыню внутреннюю, иначе она вас погубит. Покайтесь, ещё есть время. И не трогайте наших святых. Они молятся о нас перед престолом Божиим, а мы отстоим их от любых нападок здесь, на земле. И не боимся мы никого, кроме Господа Иисуса Христа, а если Он с нами пребывает, то кто на нас?!

Грешный Николай
г. Соликамск Пермского края


 

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга