ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

«Житие Фёдора Абрамова»

В Петербурге отслужена панихида в память о Фёдоре Абрамове (1920–1983). В этом году исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося русского писателя. Помолиться о нём пришли в Казанский собор деятели культуры, родные, близкие и ученики писателя.

Настоятель храма протоиерей Павел Красноцветов говорил о современности произведений мастера, щедро наделённого провидческим талантом. Многое сказанное автором романов «Братья и сёстры», «Дом» и других легендарных произведений обретает в наше время новые глубины и смыслы. Абрамов пророчески говорил о том, что «нельзя заново возделывать русское поле, не возделывая души человеческие». Он предупреждал о том, что «закон и совесть должны править в мире», иначе народ встанет на путь погибели.

К юбилею была написана наиболее полная биография писателя – «Житие Фёдора Абрамова». Автором этой книги стал известный православный писатель Николай Коняев.

«Её название, – сказал Коняев, – на первый взгляд, может показаться слишком смелым: Фёдор Абрамов – советский писатель, и именно таким его в ХХ веке трактовали литературоведы. Моя книга – попытка создания духовной биографии незаурядной личности. Это рассказ о том, как “корёжилась душа” художника, зажатого в рамки коммунистической идеологии, но всю жизнь пытавшегося жить по совести. В сущности, это рассказ о многих из нас».

Книга создана по неизданным дневникам писателя, предоставленным его вдовой Людмилой Крутиковой-Абрамовой, а также по многочисленным воспоминаниям и документам.

Сквозной темой «Жития Фёдора Абрамова» стала любовь писателя к святому отроку Артемию Веркольскому: дом, где он родился, стоит на реке Пинеге, на противоположном берегу которой находится Артемиево-Веркольский монастырь. Неподалёку от этих мест раскинулось село Сура – родина святого праведного Иоанна Кронштадтского, которого чтил Абрамов. А в последние дни жизни он писал Житие своего небесного покровителя – святого Феодора Стратилата.

«Став комсомольцем-вожатым в пионерлагере, располагавшемся в поруганном монастыре, Абрамов вместе с ребятами ломал сохранившиеся там кресты. Всю жизнь он страдал при воспоминании об этом поступке, пытался обрести цельность души. После кончины писателя в его родной деревне Верколе появился первый крест – его поставили на могиле своего знаменитого земляка односельчане. А через полгода началось возрождение обители», – рассказал Николай Коняев.

ИА «Вода живая»

Кострома и Пермь: новые назначения

Пятого марта Священный Синод Русской Церкви принял несколько решений, способных серьёзно повлиять на православную жизнь Русского Севера.


Архиепископ Александр

Архиепископу Александру Костромскому и Галичскому определено возглавить Астанайскую и Алма-Атинскую кафедру. Уроженец Вятки (в миру Александр Геннадьевич Могилев), владыка является учеником митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа. Был рукоположен им в священный сан в 1983 году, став сначала ключарем, а затем настоятелем Серафимовского кафедрального собора города Кирова. Несколько лет нёс послушание секретаря Кировского епархиального управления. За те 20 лет, которые он посвятил Костромской земле, там было возрождено 11 монастырей, а число действующих храмов увеличилось в три раза. Синод выразил ему благодарность за эти многолетние труды.

Новым управляющим Костромской епархией назначен архиепископ Алексий (Фролов), ранее викарий Московской епархии.

Другим важным кадровым решением Синода стало освобождение епископа Иринарха (Грезина) от обязанностей управляющего Пермской епархией. Священный Синод в официальном определении воздержался от вынесения ему благодарности.

Новым Пермским архиереем стал митрополит Мефодий (Немцов). Синод освободил его от управления Астанайской и Алма-Атинской епархией, выразив благодарность за понесённые труды.

Соб. инф.

Покровителю Русского Севера

Скульптурный образ святого покровителя и заступника Северо-Запада России создан талантливым русским скульптором В. Г. Козенюком.

Родился мастер в 1938 г. в Уссурийске в казачьей семье. Охрана воинами российской государственности нашла отражение в его творчестве. В 1964 году Козенюк окончил Мухинское высшее художественное училище, а спустя три года начал профессионально работать над образом святого благоверного князя. Когда началась перепланировка площади у Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, у скульптора родилась мысль установить там конный памятник князю. Победный для Козенюка тур конкурса на лучший проект памятника состоялся в 1997 году.

В том же году скульптора не стало.

Спустя несколько лет его мастерскую в городе Пушкине посетил Сергей Хохлов, представитель правительства Республики Карелия. Там вдова мастера Наталья Коршунова познакомила гостя с одной из выдающихся работ мужа, которая не нашла воплощения.

В памятнике, высота которого составляет 2,7 метра, автор раскрыл духовную суть образа русского воина, не нападающего, но твёрдо отстаивающего свою веру и землю: рукоять меча прижата к груди в виде креста, левая рука отстраняет невидимого врага.

Городская общественность Петрозаводска ознакомилась с бронзовой моделью памятника три года назад, тогда же был начат сбор пожертвований на его отливку. Идею поддержали первые лица республики, общественность Карелии. Памятник будет установлен у Александро-Невского кафедрального собора в Петрозаводске, открытие ожидается в начале июня, в дни празднования 90-летия республики.

«Православие в Карелии»

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга