ПОЧТА Хлебосольный приход Здравствуйте, дорогая редакция! Выписываю вашу газету более 10 лет и люблю бесконечно! Спасибо вам – в наше время это отдушина. Хотелось бы с вами поделиться воспоминаниями, как мы побывали в храме Николая Чудотворца в посёлке Водный. Прошёл с тех пор почти год, а до сих пор в наших душах тепло. Живём мы в 50 км от того посёлка, но всегда на праздники ездили в Ухту, хотя это ещё дальше. И вот на Николу Летнего – 22 мая – сподобил нас Господь поехать в этот чудесный храм и познакомиться с его общиной и батюшками. Будто солнцем, наполнена церковь любовью к людям. Всех, кто был на той службе – и гостей и прихожан, – пригласили на трапезу. Какие угощенья приготовили прихожане храма! Было много гостей из других посёлков, священников с других приходов. Очень растрогала нас такая душевная, совсем домашняя атмосфера. Без подарков нас не отпустили – дали с собой икону Николая Чудотворца, свечи. И пожелали, чтобы и у нас в посёлке удалось построить церковь или часовню. То ли доброе напутствие повлияло, то ли ещё что, но как будто всё идёт к тому, по воле Божьей. Жительница посёлка Чиньяворык уже пожертвовала фундамент под благое дело, да и многие жертвуют по мере возможности и желают, чтобы строительство скорее началось. Пример Никольского храма очень согревает нас: как много значит церковь для объединения самых разных людей! Храни всех Господь! С уважением – С. Б. Колобрицкая Радуга над Цигломенью Уважаемая редакция газеты «Вера»! Обращается к вам постоянный читатель. Подвигла меня написать сие письмо статья Е. Суворова Чудо на Рождество (№ 555, 2008 г.), где говорится о чудесно проявившемся на старинной иконе в храме с. Пинега лике Божией Матери с горящей свечой в руке. По предположению некоторых священнослужителей Архангельской епархии, возможно, это древняя икона Божией Матери, называемая Двинской, которая была утеряна после революции. Как написано в статье, от неё в наше время не осталось даже списков. Но это не совсем так. Вот что сообщает о чудотворной Двинской иконе Божией Матери книга «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание Святых Чудотворных Её икон», изданная в 1897 году: «В деревне Цигломине (так наше село называлось в старину) Архангельской губернии находится благодатная икона Божией Матери, называемая Двинской. По преданию, эта икона принадлежала Святому Клименту, Папе Римскому. Когда норманны проникли в Архангельскую губернию и устремились на разорение придвинской стороны в 1419 году, деревня Цигломина подверглась от них совершенному опустошению: огонь и меч предшествовали норманнам. Набожные жители Цигломины спасли чудотворную икону из пламени, но дерзкая рука варваров не пощадила святыни: удар меча оставил на иконе и доселе видимые следы». По фотографии в газете «Вера» на пинежской иконе тоже видны следы, словно от меча. Возможно, это и есть чудотворная Двинская икона Божьей Матери, которая явилась не в родном её селе Цигломина, где её ждут не дождутся, а в селе Пинега. Быть может, мы не достойны этой святыни? Наш приход существует уже 10 лет и ютится в храме в честь Державной иконы Божьей Матери, переоборудованном из обувного магазина. Свой магазин уступила под молитвенное помещение бывшая его хозяйка Валентина Константиновна Концедал – до той поры, пока не построится настоящая церковь. Под строительство храма 10 лет назад на отведённом участке земли епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном при большом стечении народа был освящен закладной крест с Державной иконой Божией Матери. Настоящее чудо предшествовало церемонии освящения места под храм и установления креста. В жизни никогда такой красоты не видел: в небе появилась тройная радуга, которая одним концом упиралась в пустырь с заброшенными сараями. Как будто Сам Господь показывал место под будущий храм. Но духовенство выбрало болотину, чтобы был виден купол с крестом с автомобильной дороги Северодвинск – Архангельск. А пустырь в настоящее время застроен ожерельем из гаражей и зарос ивняком. А вот список Двинской иконы Божьей Матери есть у мамы Валентины Константиновны, которая живёт в Устьянском районе. И даже подпись на этой иконе, по словам самой Валентины есть – «Двинская». А само это явление — величайшее событие не только для Русского Севера, но и для всего мира, потому что старцы предсказывали, что чудотворная Двинская икона Божьей Матери явится перед концом света. Задорин Владимир Кузьмич ...И пахнет он дезодорантом Уважаемая редакция! Газету вашу люблю и жду. Отвечая на ваш давний вопрос, скажу, что ни в коем случае не надо делать её цветной. Я как прочитаю некоторые статьи, рассказы – так у меня в глазах всё цветное. И голубые глаза деток отца Валентина (у которого шестеро мальчиков и трое девочек), и про ту женщину, что уехала по «горящей» путёвке в другое полушарие, или как наш священник ел пироги с мусульманским муллой – до того «цветно» написано, мило и интересно. А главное, от газеты на душе приятно. Особенно люблю вашу «передовицу» – где о политике с православной стороны. И о святых хорошо пишете, высказывая современные взгляды. Спасибо вам. Вы учёные, просвещаете нас. А наши знания – от жизни: что восприняли от родителей, то и знаем. Мы кубанские потомственные казаки, и очень много у нас обычаев, традиций. Многого уже, к сожалению, нет теперь. Помню, как мы были огорчены с моей мамой, когда на праздник Рождества никто не ходил по домам с колядками, щедривками. Что-то безвозвратно утеряно. Мы росли на старых правилах, обряды творились по-старинному. Бабушка моя умерла ста семи лет. Моей маме сейчас девяносто семь, мне – семьдесят два года. Кое-что знаем и эти знания бережём. И вот многое в нынешней православной церковной жизни приводит нас к непониманию, а иногда и к раздражению – особенно маму, которая знает все обычаи, всю церковную службу, помнит, как достойно встречать праздники. Или вот взять церковный ладан. Мы все очень много знаем о крещенской (свячёной) воде. А о ладане – очень мало! А как он нужен, когда кто-то умрёт – кадить и кадить надо, отгонять нечистую силу, это так же важно, как читать Псалтырь. Он у нас в доме всегда был настоящим – кристалликами, цвет имел серый, с розовым оттенком. А теперь такого я нигде не куплю, а тот, что есть в продаже в свечной лавке, пахнет каким-то дезодорантом, и дыма от него нет. Говорят: это греческий. Какой же он греческий? Я спрашиваю у священников: где купить настоящий-то ладан? Один сказал, что его невозможно купить – он очень дорогой, а другой просветил меня, что сосновый клей – это и есть ладан. Почему же тогда греческий ладан в цене? Сосен-то у нас в России больше, чем в Греции. Хотелось бы узнать. Да хранит вас Бог! Искренне к вам – Тамара Саввична Иванова. (Материал на эту тему читайте в рубрике «Вертоград»).
|