ДЕНЬ ЗА ДНЁМ


«С Христом или без?»

Педагоги Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского стали лауреатами всероссийских конкурсов, организатором которых выступило Министерство образования Российской Федерации.

Учитель словесности Наталия Алексеевна Исупова заняла 2-е место во Всероссийском литературном конкурсе к 130-летию Александра Блока, представив на него методическую разработку «Александр Блок и его творчество в свете Христианской правды». Урок, составленный ею, освещает жизнь и творчество Александра Блока с новой, малоизвестной стороны. В конце занятия дети должны ответить на вопрос: «Каким должен быть путь поэта – с Христом или без?» Для размышления им даётся материал, который обычно не затрагивается в школьной программе. Написав поэму «Двенадцать», в которой поэт слился со стихией разрушения, кощунственно изобразив Христа во главе революционеров, он сразу же заболел – отнялась нога, начался распад психики. В редкие минуты просветления он просил близких сжечь все экземпляры поэмы «Двенадцать». Когда поэт умер, друзья не могли узнать его, так он изменился... Этот урок даёт школьникам духовное измерение поэзии и понимание самого Блока, который писал: «Измучен бурей вдохновенья, весь опалён земным огнём, с холодной жаждой искупленья стучался я в Господний дом...»

Лауреатом другого Всероссийского конкурса педагогов – «Окрылённые призванием» – стала учительница музыки той же гимназии Ирина Викторовна Балыбердина. Она представила творческую презентацию «Секрет учительского счастья – любить и быть любимым». О том, какая добрая атмосфера царит в гимназии, можно судить по лицам самих детей (на фото).

eparhia-vtk.ru/«Вера»

Молитва о путешествующих

Ровно восемь лет назад («Вера», № 428) мы рассказывали, что известный путешественник Фёдор Конюхов дал обет стать священником. Совершив своё первое путешествие ещё в 15 лет (пересёк Азовское море на вёсельной лодке), он впоследствии побывал на Южном и Северном полюсах, стал первым россиянином, поднявшимся на Эверест, совершил 4 кругосветных путешествия, установил мировой рекорд, переплыв на вёслах Атлантический океан за 46 суток. Всё это время он не забывал о своих словах, сказанных в 2002 году, – что когда завершит все запланированные экспедиции, то будет просить священнического рукоположения, чтобы служить на приходе, как служили его дед и брат деда, канонизированный в сонме новомучеников. И слово своё сдержал. 19 декабря, в День святого Николая, покровителя мореходов, он принял сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья.

По словам епископа Запорожского и Мелитопольского Иосифа, совершившего хиротонию отца Фёдора, сан священника поможет ему «не только проповедовать, но и совершать таинства крещения, евхаристии, проводить миссионерское служение Церкви там, где не просветил Свет Христов». Сам отец Фёдор в интервью «Интерфаксу» признался, что хочет духовно поддерживать и молиться о тех, кто отправляется в дальние путешествия. «Кому как не мне назначен этот путь – за них молиться! Ко мне такое решение пришло, когда я находился в Антарктиде, что надо молиться, а не путешествовать», – сказал отец Фёдор.

В ближайшие 40 дней после рукоположения он будет проходить духовную практику в Мелитопольском монастыре Святого Саввы. Ожидается, что его назначат настоятелем казацкой Свято-Покровской церкви на острове Хортица.

Интерфакс/«Вера»

Во главу угла – воспитание молодёжи

На официальном сайте Сыктывкарской и Воркутинской епархии появилось обращение к правительству и депутатам Государственного Совета Республики Коми. Так духовенство отреагировало на события, произошедшие в Москве и других городах, носящие межэтнический и межнациональный характер.

В обращении, в частности, говорится:

«Отсутствие единой и понятной идеологии в воспитании подрастающего поколения России стало давать первые страшные результаты. Уже в течение десяти лет вопросы воспитания в семье и школе неактуальны для общества. Модернизация современной школы привела к тому, что только количественные показатели и техническое оснащение стали главными критериями образования. Забыта классическая русская педагогическая система воспитания... Русская школа прежде всего воспитывала патриота своей Родины, человека нравственного и морально устойчивого. Сейчас же, несмотря на все усилия Русской Православной Церкви и предупреждения видных политических и общественных деятелей о грядущей катастрофе в обществе, вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания так и не рассматриваются серьёзно чиновниками образования, и это весьма печально и тревожно.

...Очень опасным представляется нам и насильственное уравнивание всех традиционных и нетрадиционных конфессий в России, которая строила свою государственность именно на ценностях Православной Церкви. Единый дух, сплочённость людей стали показателем стабильности и могущества Русского государства. Считаем необходимым ещё раз напомнить вам о вкладе православия в становление русской государственности и не принижать искусственно авторитет Русской Православной Церкви.

Глубоко убеждены в том, что необходимо последовательнее развивать традиции русской и коми культуры, сохранять величие русского и коми языков, преподавать детям лучшие образцы литературного, музыкального и художественного творчества выдающихся личностей Российского государства, не заменяя их дешёвыми и пошлыми западными псевдопроизведениями в стиле «Гарри Поттера».

Просим государственные структуры и общественные организации обратить серьёзное внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения и защищать интересы православного большинства, которые пытаются сейчас уравнять с правами разного рода меньшинств. Русская Православная Церковь всегда была и остаётся оплотом Российской государственности и суверенитета страны, поэтому мы требуем уважения и защиты её святых идеалов».

Соб. инф.

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга