ДЕНЬ ЗА ДНЁМ «С Христом или без?» ![]() Педагоги Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского стали лауреатами всероссийских конкурсов, организатором которых выступило Министерство образования Российской Федерации. Учитель словесности Наталия Алексеевна Исупова заняла 2-е место во Всероссийском литературном конкурсе к 130-летию Александра Блока, представив на него методическую разработку «Александр Блок и его творчество в свете Христианской правды». Урок, составленный ею, освещает жизнь и творчество Александра Блока с новой, малоизвестной стороны. В конце занятия дети должны ответить на вопрос: «Каким должен быть путь поэта – с Христом или без?» Для размышления им даётся материал, который обычно не затрагивается в школьной программе. Написав поэму «Двенадцать», в которой поэт слился со стихией разрушения, кощунственно изобразив Христа во главе революционеров, он сразу же заболел – отнялась нога, начался распад психики. В редкие минуты просветления он просил близких сжечь все экземпляры поэмы «Двенадцать». Когда поэт умер, друзья не могли узнать его, так он изменился... Этот урок даёт школьникам духовное измерение поэзии и понимание самого Блока, который писал: «Измучен бурей вдохновенья, весь опалён земным огнём, с холодной жаждой искупленья стучался я в Господний дом...» Лауреатом другого Всероссийского конкурса педагогов – «Окрылённые призванием» – стала учительница музыки той же гимназии Ирина Викторовна Балыбердина. Она представила творческую презентацию «Секрет учительского счастья – любить и быть любимым». О том, какая добрая атмосфера царит в гимназии, можно судить по лицам самих детей (на фото). eparhia-vtk.ru/«Вера» Молитва о путешествующих Ровно восемь лет назад («Вера», № 428) мы рассказывали, что известный путешественник Фёдор Конюхов дал обет стать священником. Совершив своё первое путешествие ещё в 15 лет (пересёк Азовское море на вёсельной лодке), он впоследствии побывал на Южном и Северном полюсах, стал первым россиянином, поднявшимся на Эверест, совершил 4 кругосветных путешествия, установил мировой рекорд, переплыв на вёслах Атлантический океан за 46 суток. Всё это время он не забывал о своих словах, сказанных в 2002 году, – что когда завершит все запланированные экспедиции, то будет просить священнического рукоположения, чтобы служить на приходе, как служили его дед и брат деда, канонизированный в сонме новомучеников. И слово своё сдержал. 19 декабря, в День святого Николая, покровителя мореходов, он принял сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья. По словам епископа Запорожского и Мелитопольского Иосифа, совершившего хиротонию отца Фёдора, сан священника поможет ему «не только проповедовать, но и совершать таинства крещения, евхаристии, проводить миссионерское служение Церкви там, где не просветил Свет Христов». Сам отец Фёдор в интервью «Интерфаксу» признался, что хочет духовно поддерживать и молиться о тех, кто отправляется в дальние путешествия. «Кому как не мне назначен этот путь – за них молиться! Ко мне такое решение пришло, когда я находился в Антарктиде, что надо молиться, а не путешествовать», – сказал отец Фёдор. В ближайшие 40 дней после рукоположения он будет проходить духовную практику в Мелитопольском монастыре Святого Саввы. Ожидается, что его назначат настоятелем казацкой Свято-Покровской церкви на острове Хортица. Интерфакс/«Вера» Во главу угла – воспитание молодёжи На официальном сайте Сыктывкарской и Воркутинской епархии появилось обращение к правительству и депутатам Государственного Совета Республики Коми. Так духовенство отреагировало на события, произошедшие в Москве и других городах, носящие межэтнический и межнациональный характер. В обращении, в частности, говорится: «Отсутствие единой и понятной идеологии в воспитании подрастающего поколения России стало давать первые страшные результаты. Уже в течение десяти лет вопросы воспитания в семье и школе неактуальны для общества. Модернизация современной школы привела к тому, что только количественные показатели и техническое оснащение стали главными критериями образования. Забыта классическая русская педагогическая система воспитания... Русская школа прежде всего воспитывала патриота своей Родины, человека нравственного и морально устойчивого. Сейчас же, несмотря на все усилия Русской Православной Церкви и предупреждения видных политических и общественных деятелей о грядущей катастрофе в обществе, вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания так и не рассматриваются серьёзно чиновниками образования, и это весьма печально и тревожно. ...Очень опасным представляется нам и насильственное уравнивание всех традиционных и нетрадиционных конфессий в России, которая строила свою государственность именно на ценностях Православной Церкви. Единый дух, сплочённость людей стали показателем стабильности и могущества Русского государства. Считаем необходимым ещё раз напомнить вам о вкладе православия в становление русской государственности и не принижать искусственно авторитет Русской Православной Церкви. Глубоко убеждены в том, что необходимо последовательнее развивать традиции русской и коми культуры, сохранять величие русского и коми языков, преподавать детям лучшие образцы литературного, музыкального и художественного творчества выдающихся личностей Российского государства, не заменяя их дешёвыми и пошлыми западными псевдопроизведениями в стиле «Гарри Поттера». Просим государственные структуры и общественные организации обратить серьёзное внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения и защищать интересы православного большинства, которые пытаются сейчас уравнять с правами разного рода меньшинств. Русская Православная Церковь всегда была и остаётся оплотом Российской государственности и суверенитета страны, поэтому мы требуем уважения и защиты её святых идеалов». Соб. инф. |