КОЛОКОЛЬЧИК


НАШИ ЗАЩИТНИКИ

Помню, так называлась первая книжка, которую мой шестилетний сын прочёл самостоятельно. В ней говорилось о тех, кто защищал нашу землю во время Великой Отечественной войны, – об отважных лётчиках и танкистах, о зенитчиках и разведчиках. Хорошая книжка. Читают её мальчишки – и тоже хотят быть героями.

Андрей ГлянцевАндрей Глянцев
Андрей Глянцев

Но и сегодня случаются такие истории, о которых впору писать книги и складывать песни. Расскажу лишь о двух, совсем недавних. 15 февраля, в самый праздник Сретения Господня, в Ставрополье во время учебного полёта погиб военный лётчик Андрей Глянцев. Ставропольский край – это юг нашей родины, и там особенно чувствуется, что в этот день, по народной примете, зима с весной встречаются. А вот Андрей встретился со своей гибелью. Разве не хотелось ему жить, глядя сверху на залитую солнцем землю, на птиц, в потоках воздуха и света кувыркающихся внизу, под крылом его машины... Но когда по неизвестной причине вертолёт вдруг стал выходить из строя, командир экипажа Глянцев принял для себя решение спасти Ми-28 – и до последней минуты боролся за него, пытался посадить. А ведь можно было спастись самому – в минуту опасности сработала система защиты пилота, автоматически открылись дверцы, чтобы он смог катапультироваться. Но лётчик отказался покинуть падающую машину, как отказываются бросить друга в беде...

Двумя годами раньше, во время боёв в Осетии, Андрей вот так же отказался бросить в беде экипаж сбитого противником российского самолёта. Его вертолёт, обстреливаемый со всех сторон, завис над полем, и пока все бойцы не были спасены, не поднялся в воздух. За это Андрею Глянцеву было присвоено звание Героя России. Наверное, если бы спросили у него, что такое героизм, он бы ответил: «Не знаю... Я всего лишь выполнял свою работу». Светлая ему память.

Сергей СотниковСергей Сотников
Сергей Сотников

А на Севере России, в селе Ижма, затерянном среди лесов Республики Коми, нынешней осенью произошёл невероятный случай, потрясший всю страну. Он мог бы стать трагедией для десятков людей, если бы не человек, который год за годом, изо дня в день потихоньку-полегоньку, честь по чести выполнял свою работу. А работа его состояла в том, чтобы убирать ветки, арматуру и другой какой непорядок со взлётной полосы местного аэродрома. И совсем неважно, что эта полоса считалась заброшенной и уже двенадцать лет её не касались шасси летающих машин. Для Сергея Сотникова, начальника вертолётной площадки, это обстоятельство не имело ровным счётом никакого значения: раз входит в обязанности следить за порядком – буду следить. Время шло, природа пыталась отвоевать своё у бесполезного бетонного поля – сквозь плиты резво начинал пробиваться ивняк. Но приходил Сотников с топором и как бы вразумлял природу: «Прости, родная, знаю, что не терпишь пустоты, но так нельзя. Не твоё это. Пусть хоть до скончания времён ни один самолёт не сядет сюда, но наступать на взлётную полосу не дам!»

И всё-таки однажды привычную тишину заштатного аэродрома разрезал грохот снижающейся машины: терпел бедствие ИЛ-154 с 70-ю пассажирами на борту, летевший из Якутии в Москву. Срочно надо было приземлиться. Только вот где? Пилоты стали запрашивать один аэродром, второй, третий... И лишь вертолётная площадка, за которую отвечал Сергей Сотников, смогла принять самолёт. Чистый лоскуток посреди моря тайги – такой она виделась сверху пилотам...

А Сергей Сотников получил неожиданный подарок – новенький мощный снегоход. Теперь он разъезжает на нём по тайге и смотрит, всё ли там в порядке.

Подготовила Елена ГРИГОРЯН

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга