ДОБРОСЛОВ КТО И КОГДА НАС СПАСЁТ? Пять дней я был на Святой Земле. Сложилось мнение и об Израиле, что он по праву считается государством номер один. Об этом свидетельствовало то, что регистрация при посадке в самолёт проходила у стоек 1-4. Ребята из службы безопасности были на высоте, о таких говорят: «Остры как бритва». Так что в самолёт ещё не сел, а уже начинаешь уважать Израиль. Хотелось бы, чтобы Россия была во многом похожа на эту страну, которая не прогибается ни перед какой другой. Граждане её имеют достоинство и хранят его. Они не дают взяток и не требуют их. Люди трудолюбивы, не разболтанны. Юноши сосредоточенны и целеустремлённы. Все девушки являются военнообязанными и с 18 до 20 лет служат в армии, которая участвует в боевых действиях, учатся управлять собой, ценить жизнь. У нашего гида дочь служила во фронтовой разведке, была дважды ранена. Из Израиля не вывозятся деньги, не расхищается его имущество. Маленькая страна, где половина территории – горные пустыни, кормит себя и других, в том числе Россию. Все эти мысли одолевали меня с начала нашего паломничества. А на Благовещенье Пресвятой Богородицы я был в алтаре храма Архангела Гавриила в Назарете. Алтарь просторный, но в нём всё равно тесно. Служил Иерусалимский Патриарх Феофил, а сослужил ему Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Было много других архиереев и священства разных национальностей. Но поскольку во Христе нет ни эллина, ни иудея, на всех в одинаковой мере сходит благодать Божья. Подумалось: оно, христианство, могло бы объединить и иудеев, и мусульман: станьте христианами – и будете одним телом. Исчезнет ненависть друг к другу. Но увы, те и другие выбирают вражду. Ночью мы купались в Галилейском море и, одеваясь, я выронил сотовый телефон. Потерю обнаружил в гостинице. Утром рано пошёл искать его. Светало. На побережье было много еврейских ребят, любовавшихся восходом солнца. Наверное, был какой-то выпускной вечер. Ребята были трезвые, хорошо одетые, в чёрных костюмах и шляпах, белых рубашках. Я прошёл за их спинами, спустился на пляж. С удивлением обнаружил, что он усыпан острыми камнями и битым стеклом. Как мы там не порезались ночью, уму непостижимо! Это настоящее чудо. Нашёл свой телефон и направился в гостиницу. Навстречу шли пятеро юношей. Метров за десять от меня они остановились, на их лицах отразились страх, отвращение, презрение к моей персоне, одетой в подрясник, безрукавку и скуфию. Я любезно поприветствовал их: «Здравствуйте, доброе утро, ребята». Чувства их ещё больше разгорелись, ноздри расширились, появилась в глазах непонятная мука – и я, отойдя уже метров на пять, услышал в свой адрес возглас одного из них. Наверное, он сказал обо мне что-то оскорбительное. Остальные истерично расхохотались мне в спину. Стало жалко их. Ведь я не сделал им ничего плохо, они не знают меня, но испытывают ко мне и к подобным мне ненависть. Иисус Христос учит всех любить, и врагов тоже. А этих ребят кто-то учит ненавидеть, жить со злобой и неприязнью к иноверным. Кто их учит, открылось в субботу, на пешей экскурсии по Иерусалиму. Встречались взрослые люди, одетые так же, как юноши на пляже. За несколько метров до нас они снимали шляпу и прикрывали лицо и голову, чтобы не видеть меня. А шествующие в меховых шапках, которые, очевидно, снять трудно, просто отворачивались. Вместе с ними отворачивались их жёны и дети. Для меня такое поведение было непонятно, пока на Вербное воскресенье (уже в Сыктывкаре) не стал читать молитву на освящение ваий: «Людие седящии во тме видеша свет велий, и седящим в стране и сени смертней, свет возсия им». А те иудеи, которые не приняли Христа, так и остались во тьме. Это о них Иисус говорил: «Отец ваш – диавол». Иудаизм, перед которым наша темнота российская снимает шляпу, после убийства Христа потерял благодать от Бога. Во многих войнах, грабежах, революциях есть его участие. Не без его влияния наше светское образование, воспитание пронизано враждой к православию, сеет семена будущих несчастий. При таком воспитании нужны большие потрясения, чтобы осознать себя грешником, – и потрясения следуют одно за другим, идёт губительство и грабёж. Как-то по телеканалу «Дискавери» показывали фильм, который называется «Болотные кошки». На полуострове, который с материком связан заболоченным перешейком, находится несколько тысяч буйволов. Их не пускает на материк семейство из десяти львов. Лев не может победить буйволов, которые могут разметать львиное семейство, если хотя бы несколько из них решатся на это. Но не решаются. Возможно, потому, что львы не трогают тех, от кого могут получить сдачу. Их тактика – убивать молодняк, слабых, больных, отставших от стада. А буйволы-вожаки стараются увести стадо подальше от хищников, не пытаясь сопротивляться. Это длится много десятков лет. Замечу, что львы убивают, чтобы есть, а нас истребляют, чтобы покончить с христианством. Поскольку в России ещё звонят колокола (в Европе они уже замолчали), здесь главное поле битвы добра и зла. На стороне добра – Христос и святая Церковь. На стороне зла – мамона, мировая закулиса и банковские учреждения. Всё это поле покрыто густой дымовой завесой приукрашиваний и лжи, которую создают СМИ. Силы неравны. Мировое зло теснит добро, называет его злом. И невыносимо жить становится и богатому, и бедному, и власть имущему, и неимущему, и молодому, и старому. Народ гибнет, но не сознаёт этого. Сильные думают: нас не тронут. А когда слабеют, поздно браться за ум. В день города и России мы, православные христиане Сыктывкара, шествуем по городу крестным ходом. С каждым годом делать это всё труднее. Обратились за помощью в Общественную палату Республики, но вдруг на заседании один из членов Палаты – Александр Щиголев – спросил меня воистину прокурорским тоном: «На каком основании светское государство РФ должно участвовать в вашей пропаганде и агитации? Вы хотите опять из России сделать тюрьму народов, загнать всех в Церковь, сделать всех рабами Божьими?» Он обвинил нас в злодействе, оклеветал. Дальше я обнаружил интересную вещь. Оказалось, что почти все присутствующие на заседании – православные люди, многие посещают храмы и причащаются Христовых Таин. Но все как-то нежно оправдывались перед Александром. И когда я обратил на это внимание соседа, то он ответил: «Это они не оправдываются, а смиряются». Перед чем? Перед ложью? Мы разделены, мы не умеем защитить то, что нам дорого. Продолжу эту мысль в следующем выпуске «Доброслова». |