ПОЧТА

«НИКТО НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ!»

Господи, благослови! Хочется высказаться о том, что печалит меня в нашей Церкви.

После революции, в страшное время гонений, было попущено крестить иногда без погружения. Но сколько уже лет «оттепель» – свобода, а как же мало вспоминают о правильном крещении... Это при том, что многие храмы вблизи водных источников. Как же не воспринимать всерьёз то, как крестили апостолы, как Русь крестилась? Мы, облегчая свои труды, не стали ли причиной поголовного безразличия к храму и всему, что там делается, большинства новокрещаемых?

В православной церкви семь Таинств. В них Господь даёт благодать Святаго Духа. Не может человек стать священником без рукоположения в Таинстве священства. Почему же возможен брак без венчания? То есть иногда случается, что батюшки отказывают парам в венчании, ссылаясь на то, что брак, возможно, распадётся. Но и Иуда был апостолом и ничем не был обижен, был равен остальным апостолам, хотя Господь знал его дух. А многие ли теперь знают, что будет с человеком завтра?

Очень увлеклись восстановлением храмов. Надо это было, конечно. Но лукавый враг и здесь нашёл лазейку – ослабла духовная жизнь в церквах. Многим батюшкам некогда поговорить со своей паствой – всё куда-то бегут. Сколько ещё духовно «сырых» прихожан от такого отношения совсем перестают посещать храм! А ведь десять выстроенных храмов не стоят одной спасённой души.

Революция потому и случилась, что священство жило расслабленно, обрядность одна оставалась. Если св. прав. Иоанн Кронштадтский ревновал о спасении души, то к нему на покаяние собиралось до 5 тысяч народу! Забывается, что Иисус Христос пришёл спасти людей от грехов их. А теперь говорят часто батюшки: не хотят люди в храм идти, холодные. А что сделано, чтобы привести людей к Богу, растопить сердца?

Но чтобы батюшки имели духовную силу, о них надо усердно молиться. Но кто будет молиться? Те крохи народа, присутствующие в храмах и сами часто непросвещённые? Не знают, когда начинается Евхаристический канон, и в это время усердно занимаются подсвечниками. О том, что такое часы, и понятия нет. Больше нужно батюшкам постоянно просвещать свою паству, чтобы каждый был воином Христовым.

Простите, дорогие батюшки, за укоры в ваш адрес, но нет важней под небом дела, которое возложил на вас Господь. Даже если сами вы окажетесь в раю, сознание того, что кто-то из паствы погиб, не будет ли укором вам в вечности?

Когда слышишь от батюшек: «Что страхи-то нагонять?» – удивляешься: какие страхи?! Никто ничего не боится!

Болею телесно. А в болезни обостряется чувство страха не только за себя, но и за всех, особенно за тех, кто не имеет или потерял веру. Пишете много и часто о дальних весях, а вот в столь святое место, где скорби (что может быть горше потерянной паствы?), не добраться...

Вспоминаю первый крестный ход из Курска в Дивеево. Нас шло более ста человек постоянно. Никаких проблем с ночёвками, питанием, чёткая организация, строгость – всё это только усиливало молитвенный настрой. В Дивеево нас пришло около 600 человек. Это действительно был духовный факел, зажёгший сердца десятков тысяч русских людей. Бесчисленные цепочки присевших посреди трассы людей, верящих в чудодейственную силу икон... Господь щедро одаривал и нас, и этих людей множеством чудес, исцелений. Мудрые, горячие проповеди на всём пути хода, православные концерты. При всех физических трудностях мы жили те два месяца словно на Небе. Но уже во время второго крестного хода из Курска в Дивеево пришлось встретиться с трудностями духовного порядка.

Анализируя пройденный с огромными искушениями, болезнями этот ход, невольно находишь причину в «мобильниках» – только у единиц их не было, в то время как в первом ходу не было ни у кого. Сейчас многие оправдывают появление сих «удобств» – и видишь даже в алтаре храма батюшек, разговаривающих по сотовому телефону. Скажешь какому-то батюшке, с кем прежде было взаимопонимание, – и слышишь в ответ: «Ничего страшного. У меня самого их два: один в алтаре, второй дома. Это пугают, а на самом деле ерунда – железка!» Да, конечно, железка. Но мы ведь живые, всё замечаем, а иные думают: «Мы пришли в дом молитвы, а тут посторонние разговоры...» Или вот некоторые батюшки возмущаются, когда просишь оторвать на бутылке, в которую наливают святую воду, этикетку: «Что командуете? Пусть наливают, Господь сильнее». Несомненно, сильнее – Он Творец. Но Он хочет от нас благоговения к Своей святыне. Что-то никто не додумается туалетный горшок применить для супа.

Осенью прошлой довелось побывать в Иерусалиме и на горе Синай. Со своими больными ногами буквально взлетела на гору Моисея, душа ликовала... Иногда слышишь даже мнение от людей, разочарованных поездкой на Святую Землю: нечего делать в Иерусалиме! Да, город огромный, современный. Но когда заходишь в Гроб Господень, всё уходит – нет этих двух тысяч лет. Здесь был Господь, здесь Он воскрес, здесь Он всё видит и слышит, как нигде в мире. Это краткое пребывание соединяет с вечностью. «Слава Тебе, Господи, слава Тебе, помилуй мя, род мой, спаси Россию...» Не помню, что ещё душа просила, и благодарила, и молила о спасении – всё едино...

Мне, грешнице, грозит замёрзнуть на печи от бездействия, и при давлении 85 на 80 заставляешь себя вставать и трудиться. От такого переутомления всё через силу: и в храм, и по хозяйству – дом, огород содержать, и от перегрузок раздражение, гнев появляются. Тут вся надежда – на причастие. Но, увы... Приходится не по своей воле нарушать благословение духовников крестных ходов принимать причастие каждую литургию. Душа желает, просит обновиться, но каждый раз страшишься, что не допустит батюшка до причастия, скажет: недавно была... Надо мириться, конечно. Но в голове – словно стрелы – слова из Евангелия от Луки: «Горе вам, законникам, яко взяв ключ разумения, сами не входите и другим возбраняете». Уже ксерокопировала статьи из вашего и других православных изданий о том, что «причащение может быть не чаще одного раза в сутки...»

Такая грешница, никак не могу сама исправляться без частого причащения Святых Тайн. Батюшкам я – кость в горле, и куда деться мне. Но я не одинока, многие ведь думают так же. Хотя, что говорить, уж очень духовно падаю, с лавиной греховной всегда впросак попадаю. Простите меня, грешную.

Галина БАЛОБЧЕНКО
пос. Шипицыно Архангельской обл.




назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга